Искренность, краткость и недвусмысленность

Не стоит откровенно врать при произнесении комплиментов. Если вы не думаете чего-то на самом деле, то не говорите об этом. Например, если вы будете слишком часто повторять своей коллеге, что «она выглядит просто потрясающе», то через некоторое время она начнет сомневаться в вашей искренности. В глубине души ваша коллега понимает, что выглядеть «потрясающе» каждый день не возможно. Поэтому ваши слова были не очень искренни либо сегодня, либо в предыдущие дни. Частое повторение одного и того же комплимента, да еще и в превосходной степени, создаст вам репутацию человека не творческого и навязчивого.

Иногда лучше просто сказать: «Давно не виделись», чем неискренне воскликнуть: «Ужасно рада тебя видеть!» Люди разоблачат вашу ложь независимо от того, насколько хорошей актрисой вы себя считаете.

Маленький совет: если вы искренне хотите подчеркнуть то или иное достоинство человека, но не уверены, что собеседник разделяет ваше мнение, добавьте слова личного отношения «мне кажется» или «я думаю». В этом случае с вами могут не согласиться, но точно не заподозрят в неискренности.

Комплимент не может быть длинным, иначе это уже не комплимент, а рассказ о достоинствах собеседника, который поставит человека в неловкое положение. Постарайтесь, чтобы ваш комплимент был простым по конструкции заведомо понятным и содержал одну-две мысли. Даже улыбка человека, делающего комплимент может придать словам обратный смысл, который будет восприниматься уже как насмешка.

Необходимо также избегать двусмысленных оборотов, которые могут вызвать совсем не те чувства и ассоциации, на которые вы рассчитываете. Комплимент юной особы женщине «бальзаковского возраста»: «Вы очень похожи на мою любимую бабушку!», намекая на возраст женщины, имеет неприятный второй смысл.

Обычно вызывает негативную реакцию и расхожий комплимент: «Ты сегодня хорошо выглядишь». С большой вероятностью реакция будет следующей: «Почему «сегодня? Обычно я выгляжу плохо?».

Говоря комплимент, старайтесь не делать сравнений. Комплимент обычно обесценивается, если вы сравниваете одно достижение с другим, если только это другое достижение не является гениальным. Во всех других случаях комплимент звучит неискренне и двусмысленно. «Замечательное выступление. Дан более глубокий анализ, достигнут превосходный контакт с аудиторией, если сравнивать с предыдущим вашим выступлением». Если в свое время оратор слышал положительные отзывы о своем выступлении, то у него возникает ощущение неискренности. Если же предыдущий доклад был действительно не очень удачным, то напоминать об этом в момент «триумфа» в высшей степени бестактно. Фраза воспринимается не как комплимент, а как запоздалая критика.

Факты, аргументы, детали. Положительному восприятию комплимента способствуют использование в нем фактов, известных обеим сторонам. Отсутствие фактической основы делает комплимент неубедительным и может низвести высказывание до уровня банальной лести.

Плохо, если комплимент противоречит фактам. Например, сотрудница провела бессонную ночь, страдая от зубной боли, а ей скажут, что она прекрасно выглядит. В таких случаях хорошие слова кажутся насмешкой.

Комплимент никогда не будет выглядеть льстивым, если он аргументирован. Сравните дежурное: «Хорошо выглядишь» и «Хорошо выглядишь, этот строгий деловой костюм подчеркивает изящность фигуры». Прежде чем сказать комплимент, подумайте, почему вам нравится то, о чем вы хотите сказать. После произнесения приятных слов не останавливайтесь, продолжите: «…потому что».

Комплимент будет еще более убедительным, если вы проявите интерес к деталям. Например: «Отличн6ый доклад, интересная статистика. Где вы взяли данные, приведенные в начале вашего выступления?» Интерес к деталям говорит о том, что ваш комплимент не просто акт вежливости, а проявление искренней заинтересованности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow