Созданию рекреационного каркаса

Планируемое благоустройство территории ПП западного жилого района будет способствовать улучшению экологического состояния рассматриваемой территории.

Тем не менее, как в период строительства, так и в период эксплуатации объектов, расположенных на участке проектирования, растительный покров будет испытывать значительное воздействие.

В период строительства это воздействие будет выражено в уничтожении растительности на площадках размещения отдельных объектов в результате их расчистки под строительство зданий, сооружений. В период эксплуатации оказываемое воздействие будет сведено, главным образом, к рекреационному использованию территории.

В дальнейшем на участке проектирования планируется территориальное развитие каркаса зеленых насаждений (см схему эскиз застройки западного жилого района).

 Проектом предлагается организация непрерывной сети «зеленых связей»; формирование экологических «осей»; создание защитных полос (ветро-, газо-, шумозащита) зелеными насаждениями, что будет способствовать улучшению состояния ОС на данной территории (Москва-Париж…, 1997).

На территории ПП предлагается сформировать парк, расположенный вдоль главной улицы.

Парк планируется связать с насаждениями общего пользования и озеленением жилых кварталов пешеходными улицами и бульварами, а также озеленением специального назначения.

Непрерывная система зеленых насаждений должна обеспечить удобные озелененные пешеходные связи между всеми планировочными элементами.

При проведении работ по озеленению рекомендуется использовать местные породы насаждений, наиболее приспособленные к данным почвенно-климатическим условиям. Рекомендуется создание смешанных насаждений из хвойных и лиственных пород, которые обладают широкими и разнообразными декоративными возможностями и в то же время более устойчивы против задымленности, копоти и газов.

В результате намеченных проектных предложений существенно увеличится общая площадь озеленения территории и, соответственно, площадь объектов озеленения общего пользования.

Обеспеченность зелеными насаждениями на участке проектирования составит 31,4 га, из них:

· озеленение общего пользования – 17,9 га;

· внутриквартальное озеленение – 10,1 га;

· санитарно-защитное озеленение – 3,3 га;

Озеленение общего пользования составит 141,7 м2/чел. (из расчета: 179800 кв.м/1268 чел.), что будет соответствовать установленным нормам 10 м2/чел. Удельный вес озелененных территорий различного назначения в пределах застройки территории общегородского центра составит 41 %.

Таким образом, анализ ландшафтно-рекреационных территорий показывает, что в результате проведения мероприятий, предложенных данным проектом, все установленные нормативы будут соблюдены.

Ориентировочная стоимость запланированных работ по благоустройству озелененных территорий общего пользования в ценах 2006 г. составит 4425,5 руб. (табл.1):

Стоимость планируемых работ по благоустройству озелененных

территорий общего пользования в ценах 2006 г.

Озеленение Площадь, га Коэффициент, тыс. руб./га Сумма, тыс. руб.
организация новых скверов, бульваров, парков 17,9 2211,8 39591,2
санитарно-защитное озеленение 3,3 665,4 2195,82
Итого 21,2   41787

 

 

Стоимость планируемых работ по благоустройству озелененных

территорий общего пользования в ценах 2001 г.

Озеленение Площадь, га Коэффициент, тыс. руб./га Сумма, тыс. руб.
организация новых скверов, бульваров, парков 17,9 626,5 11214,35
санитарно-защитное озеленение 3,3 188,5 622,1
Итого 21,2   11836,5

        

9 УЛИЧНО-ДОРОЖНАЯ СЕТЬ И ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

    Основной транспортной магистралью, проходящей вдоль южной границы проектируемого Западного жилого района р.ц. Алексеевское является автомагистраль территориального значения Казань – Нижнекамск, которая, в пределах населенного пункта носит название – ул. Оренбургский тракт.

    В соответствии с проектом генерального плана предлагается вынос данной автодороги в обход р.ц. Алексеевское. Существующий участок трассы перейдет в категорию поселковой улицы, что позволит снизить до минимума санитарно-защитную зону и улучшить санитарно-экологическое состояние на прилегающих жилых территориях.

    Основной въезд в Западный жилой район проектом предусмотрен с ул. Оренбургский тракт. Главная улица жилого района берет свое начало от въездного узла и далее пройдет в продольном направлении через проектируемый жилой район до пересечения с ул. Есенина.

    Кроме перечисленных улиц в состав уличной сети входят ряд жилых улиц. Жилые улица как в поперечном так и в продольном направлениях охватывают весь проектируемый жилой район:

- существующая ул. Тимирязева;

- жилая улица, отделяющая жилые кварталы и прогулочную набережную, служащая для связи всех жилых образований между собой и по которой осуществляется подъезд к блокированной застройке;

- жилые улицы, проходящие в поперечном направлении через жилой район, в сторону Куйбышевского водохранилища, завершаются в районе набережной, пешеходными бульварами ориентированными на береговую зону.

Протяженность проектируемой улично-дорожной сети Западного жилого района составит 3,7 км.

    Проектом предлагается организация автобусного маршрута, который пройдет по главной улице жилого района, а также по ул. Оренбургский тракт и обеспечит связь Западного жилого района с общественным центром р.ц. Алексеевское, автовокзалом, зонами отдыха и периферийными жилыми районами.

    Пешеходное движение обеспечивается сетью тротуаров и пешеходных аллей, связывающих наиболее посещаемые объекты жилого района в единую систему.

    Расчет гаражей и автостоянок для проектируемого района выполнен исходя из уровня автомобилизации индивидуальных автомобилей на 1000 жителей.

    Гаражи для хранения индивидуального автотранспорта жителей, проживающих в блокированной застройке, предусмотрены в цокольном этаже каждого жилого дома.

    Для жителей, проживающих в секционных жилых домах, проектом предлагается размещение боксовых гаражей для хранения индивидуального автотранспорта в границах кварталов жилой застройки, вдоль границы приусадебных земельных участков.

        

Стоимость планируемых работ по устройству асфальто-бетонных покрытий проезжей части улиц и тротуаров

Территория Площадьпроезжей части и тротуаров, га Стоимость строительства в базовых ценах 2001 года, тыс. руб. Стоимость строительства в базовых ценах 2007 года, тыс. руб.
Западный жилой район 2,76 9326,00 36930,93

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: