Уровень развития слухоречевой памяти у детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения

 

По данному рисунку можно сделать вывод:

· оптимальный уровень показало 57,1% испытуемых. Дети, относящиеся к данному уровню, при воспроизведении не называли не более 2 слов, при просьбе повторить выученные ранее, повторяли 5-6 слов. Паша К. запомнил 9 слов из 10 при троекратном повторении, при отсроченном воспроизведении вспомнил 6 слов. Всем испытуемым потребовалось не более 5 повторений для того, чтобы воспроизвести не менее 8 слов. Почти все дети произносили слова в том порядке, в котором они были даны экспериментатором, с небольшими перестановками. Марина Н. не запомнила 2 слова, а при повторении назвала 7 слов, однако называла слова не по порядку, с большими паузами, припоминала.

· средний уровень показало 28,6% испытуемых. Дети воспроизводили не менее 5 слов, отсроченное воспроизведение – не менее 4 слов. Число повторений составило 5 раз. Дети воспроизводили слова в большинстве случаев по порядку, хотя наблюдались небольшие перестановки. Исходя из полученных результатов можно сказать, что у большей части испытуемых довольно хорошо развита слухоречевая память. Это связано с недостатками зрения, которые способствуют развитию компенсаторных механизмов слухового анализатора.

· низкий уровень показало 14,3% испытуемых. Дети, относящиеся к данному уровню смогли запомнить менее 5 слов, а на просьбу повторить выученные ранее слова, повторяли 1 слово или говорили, что не помнят слов вообще.

Методика исследования мотивации учения у первоклассников»

Методика исследования мотивации учения позволила выявить следующие результаты.

 

Рисунок 2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: