Уровень развития свойств внимания, темпа деятельности, скорости и качества формирования простого навыка у младших школьников с нарушениями зрения

 

Из рисунка видно, что:

· оптимальный уровень развития свойств внимания, хороший темп деятельности, «врабатываемость» в задание, минимальное проявление признаков утомления и пресыщения в данном возрасте, хорошая скорость и качество формирования простого навыка, усвоения нового способа действий показало 28,6% исследуемых детей. При выполнении задания дети были сосредоточены, поняли инструкцию с первого раза, имели понятие обо всех используемых в задании геометрических формах. В задании или не было допущено ошибок, или их количество не превышало 4. На образец дети обращали внимание только в начале задания, далее выполняли по памяти, поэтому можно судить о хорошей «врабатываемости» в задание. Антон П. запомнил фигуры с первого раза, и больше к образцу не обращался. У Артема В. Можно было наблюдать по мере выполнения задания ускорение темпа деятельности.

· средний уровень развития свойств внимания показало 50% испытуемых. Данной группе испытуемых было свойственно большее количество ошибок, хотя при выполнении задания дети обращались к образцу только в начале. Можно отметить, что меньше ошибок сделали Саша Л. и Влад Г., однако большую часть работы они проделали по образцу, что говорит о низкой «врабатываемости» в задание.

· низкий уровень развития свойств внимания, низкую «врабатываемость» в задание, медленный темп деятельности проявили 21,4% испытуемых. Марина Н. обращала внимание на образец в начале, далее перепутала две фигуры, с образцом не сравнивала и оставшуюся часть задания делала с ошибкой. Сережа О. постоянно обращался к образцу, спрашивал, некоторые фигуры, присутствующие в задании не знал.

Таблица 6.

                                                                                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: