Туристическое агенство ООО «Визит-Центр» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:
Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)
Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)
Агенство предлагает большой ассортимент турпродукта:
· Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.
· Экскурсии по Н.Новгороду и области (33 темы): Дивеевский и Макарьевский монастыри, Муром, Суздаль, Владимир, Городец, Семенов, Чкаловск, Павлово и др.
· Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.
· Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.
В условиях экономических изменений современная туристическое агенство, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.
|
|
В краткосрочной перспективе успех турагенства определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности агенства своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги.
2.2. Динамика обучения персонала ООО «Визит-Центр»
Если в ООО «Визит Центр» появляется вакансия менеджера по туризму, то ее заполняют, как правило, своим сотрудником, которого можно переместить или повысить. А если в организации появляется необходимость в количественном изменении штата персонала, то тогда привлекают сотрудников со стороны. При заполнении вакансии с помощью внутренних источников персонала, учитывается соответствие квалификации работника и требований к должности.
Надо заметить, что своим сотрудникам возможность получить интересную работу предоставляется в первую очередь, и только потом учитываются кандидаты со стороны.
|
|
Что касается методов, используемых при привлечении персонала, то это реклама.
Реклама подразумевает оплачиваемое распространение информации - как правило, весьма сжатого объема - об имеющихся вакансиях с помощью средств массовой информации или другими способами. Для организации рекламных компаний, прежде всего, важно правильно выбрать средства распространения информации. В ООО «Визит Центр» выбор основывается на трех критериях: затраты, масштабность, желаемое количество кандидатов.
Рассмотрим динамику прохождения обучения персоналом (как один из элементов развития) за период 2005-2009 гг. Состав работников, прошедших обучение, повысивших квалификацию, и затраты одного из подразделений Туристического Агентства ООО «Визит Центр» на эти цели, представленные в таблицах 1-2.
Таблица 1.
Динамика прохождения обучения персоналом в период 2005-2009 гг.
Категория персонала | Количество программ за год | ||||
2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Руководители | 3 | 4 | 6 | 4 | 5 |
Менеджер по туризму | 5 | 4 | 2 | 6 | 10 |
Гид-экскурсовод | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Специалист по бронированию билетов и гостиниц | 5 | 5 | 2 | 3 | 3 |
Итого | 18 | 17 | 13 | 16 | 22 |
Таблица 2.
Затраты на обучение персонала в период 2005-2009 гг.
Показатель | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
Общая сумма затрат на обучение за год, руб. | 33 066 | 29 495 | 18525 | 29440 | 43 054 | |
Средний размер затрат на 1 программу обучения работников, руб. | 1837 | 1735 | 1425 | 1840 | 1957 |
По данным таблиц 1 и 2, можно отметить, что средние затраты на обучение работников по 1 программе в подразделении Туристического Агентства ООО «Визит Центр» в 2009 году значительно увеличились по сравнению с 2008 годом – это положительный момент, т.е. подразделение Агентства изменило отношение к развитию персонала, повысило размер инвестиций в обучение. Однако необходимо увеличить количество обучающих программ для гидов-экскурсоводов, специалистов по бронированию билетов и гостиниц в связи с появлением новых направлений развития туризма и отдыха, внедрением новых туристических услуг на рынке, требующего специальной подготовки.
Вкладывая средства на обучение работников сейчас, Агентство экономит на будущих расходах, поскольку у него уже будут работники нужной квалификации и не придется затрачивать средства на подбор и адаптацию новых работников с необходимым перечнем знаний и навыков.
3. Пути сoвершенствoвaния упрaвления персoнaлoм в OOO «Визит Центр»
3.1. Рaзрaбoткa рекoмендaций пo сoвершенствoвaнию
упрaвления персoнaлoм в OOO «Визит Центр»
Система упрaвления персoнaлoм в Туристическoм Aгентстве OOO «Визит Центр», пoстрoенa в целoм эффективнo в рaмкaх реaлизaции всех функций в дaннoй oблaсти. Oднaкo имеются и недoстaтки.
Пoэтoму в целях сoвершенствoвaния дaннoй системы и устрaнения недoстaткoв, предлaгaются следующие мерoприятия: