Направление деятельности

Туристическое агенство ООО «Визит-Центр» является многопрофильным оператором и работает как на внутреннем так и на внешнем рынке, и занимается въездным и выездным туризмом. Фирма разрабатывает и реализует турпродукты, которые включают в себя:

Туры, объединенные по целенаправленности (познавательные, оздоровительные и т.п.)

Туристско-экскурсионные услуги различных видов (размещение, питание, транспортные услуги и т.д.)

Агенство предлагает большой ассортимент турпродукта:

· Автобусные туры: Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Тула, Пенза, города Золотого Кольца и др.

· Экскурсии по Н.Новгороду и области (33 темы): Дивеевский и Макарьевский монастыри, Муром, Суздаль, Владимир, Городец, Семенов, Чкаловск, Павлово и др.

· Отдых на черноморском побережье: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик, Лазаревское и др.

· Отдых за рубежом: Турция, Египет, Италия, Испания, Кипр, ОАЭ и др.

 

В условиях экономических изменений современная туристическое агенство, как и любое предприятие, производящее товары или услуги, сталкивается со множеством проблем. Источниками повышенной сложности управления являются высокая степень неопределенности рыночной ситуации, сезонная нестабильность спроса на туристические услуги, ужесточение конкуренции в туристическом бизнесе, нехватка финансовых ресурсов и т.д. В таких условиях фирма не может ограничиваться только текущим планированием и оперативным управлением своей деятельности. Возникает необходимость стратегического мышления, которое должно воплотиться в программу действий, уточняющую цели и средства реализации выбранного пути развития.

В краткосрочной перспективе успех турагенства определяется, прежде всего, финансовой сбалансированностью различных направлений текущей деятельности. Выживание и развитие на долгосрочную перспективу зависит от способности агенства своевременно предвидеть изменения на рынке и соответствующим образом адаптировать свою организационную структуру и содержание портфеля заказов на туруслуги.

 

 

2.2. Динамика обучения персонала ООО «Визит-Центр»

Если в ООО «Визит Центр» появляется вакансия менеджера по туризму, то ее заполняют, как правило, своим сотрудником, которого можно переместить или повысить. А если в организации появляется необходимость в количественном изменении штата персонала, то тогда привлекают сотрудников со стороны. При заполнении вакансии с помощью внутренних источников персонала, учитывается соответствие квалификации работника и требований к должности.

Надо заметить, что своим сотрудникам возможность получить интересную работу предоставляется в первую очередь, и только потом учитываются кандидаты со стороны.

Что касается методов, используемых при привлечении персонала, то это реклама.

Реклама подразумевает оплачиваемое распространение информации - как правило, весьма сжатого объема - об имеющихся вакансиях с помощью средств массовой информации или другими способами. Для организации рекламных компаний, прежде всего, важно правильно выбрать средства распространения информации. В ООО «Визит Центр» выбор основывается на трех критериях: затраты, масштабность, желаемое количество кандидатов.

Рассмотрим динамику прохождения обучения персоналом (как один из элементов развития) за период 2005-2009 гг. Состав работников, прошедших обучение, повысивших квалификацию, и затраты одного из подразделений Туристического Агентства ООО «Визит Центр» на эти цели, представленные в таблицах 1-2.

Таблица 1.

Динамика прохождения обучения персоналом в период 2005-2009 гг.

Категория персонала

Количество программ за год

2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Руководители 3 4 6 4 5
Менеджер по туризму 5 4 2 6 10
Гид-экскурсовод 5 4 3 3 4
Специалист по бронированию билетов и гостиниц 5 5 2 3 3
Итого 18 17 13 16 22

Таблица 2.

Затраты на обучение персонала в период 2005-2009 гг.

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Общая сумма затрат на обучение за год, руб. 33 066 29 495 18525 29440 43 054  
Средний размер затрат на 1 программу обучения работников, руб. 1837 1735 1425 1840 1957  

 

По данным таблиц 1 и 2, можно отметить, что средние затраты на обучение работников по 1 программе в подразделении Туристического Агентства ООО «Визит Центр» в 2009 году значительно увеличились по сравнению с 2008 годом – это положительный момент, т.е. подразделение Агентства изменило отношение к развитию персонала, повысило размер инвестиций в обучение. Однако необходимо увеличить количество обучающих программ для гидов-экскурсоводов, специалистов по бронированию билетов и гостиниц в связи с появлением новых направлений развития туризма и отдыха, внедрением новых туристических услуг на рынке, требующего специальной подготовки.

Вкладывая средства на обучение работников сейчас, Агентство экономит на будущих расходах, поскольку у него уже будут работники нужной квалификации и не придется затрачивать средства на подбор и адаптацию новых работников с необходимым перечнем знаний и навыков.

 

 

3. Пути сoвершенствoвaния упрaвления персoнaлoм в OOO «Визит Центр»

3.1. Рaзрaбoткa рекoмендaций пo сoвершенствoвaнию

упрaвления персoнaлoм в OOO «Визит Центр»

Система упрaвления персoнaлoм в Туристическoм Aгентстве OOO «Визит Центр», пoстрoенa в целoм эффективнo в рaмкaх реaлизaции всех функций в дaннoй oблaсти. Oднaкo имеются и недoстaтки.

Пoэтoму в целях сoвершенствoвaния дaннoй системы и устрaнения недoстaткoв, предлaгaются следующие мерoприятия:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: