1. Организация уборки опер. блока.
Ежедневно в операционных и перевязочных проводится влажная уборка по утрам, в конце рабочего дня заключительная уборка. Еженедельно проводится плановая генеральная уборка всех операционных и перевязочных. При необходимости проводим вне плановые генеральные уборки. Все виды уборки проводятся с применением дезинфицирующих средств: 3% р-р Пюржавеля; р-р С 4; моющей смесью (р-р перегидроля 33 % - 400,0; 50 гр.моющего средства,, 10 л. воды.); 0,5 % р-р Септола.
При загрязнении анаэробной инфекцией бельё, инструменты, перчатки, замачиваются в 6% р-ре перекиси водорода на 60 минут. Проводится
17
генеральная уборка с 6 % р-ром перекиси водорода с 0.1 % р-ром моющего средства. После уборки включаются бактерицидные облучатели на 120 минут.
2. Обработка перевязочного и шовного материала. белья и: инструментов.
Бельё и перевязочный материал автоклавируется автоклавами ГК-l00 и ГК-400 горизонтальные.
Режим работы автоклава: при 2-х атмосферах температура - 132 градуса время стерилизации 20 минут (бельё перевязочный материал); при одной атмосфере t 120 время стерилизации 45 минут (перчатки). Для контроля качества стерилизации используется термовременные индикаторы, которые за тем наклеиваются в журнал стерилизации. Один раз в квартал бак лаборатория контролирует режим стерилизации в автоклавах. Все результаты анализов отрицательные.
|
|
Заготовка шовного материала - капрона.
1.Стираем просушиваем, сматываем.
2.Мотки кипятим в дистиллированной воде 25 минут, выкладываем
на стерильное бельё.
3.Мотки в стерильных условиях перематываем на стерильные
катушки.
4.Кaтушки складываем в стерильные банки и заливаем эфиром на
12 часов, затем просушиваем два дня, завёрнутые в стерильное бельё.
5.После обезжиривания стерилизуем в автоклаве при t 132
градуса - 30 минут.
6.Перекладываем в стерильные банки с плотно притертыми крышками и заливаем 96 градусным спиртом на 10 дней, затем меняем спирт и отправляем на анализ в ГЦСЭН. После получения отрицательного ответа шовный материал готов к работе. Банка этикируется (указывается номер анализа, дата его исследования. дата смены спирта и номер шовного материала). Готовая банка ставится в
18
запас или пускается в работу. Все результаты контрольных анализов были стерильны.
После операции все инструменты обрабатываются по приказу № 770 М3 СССР от 10.06. 1985г. ОСТ 42-21 -2-85 в три этапа:
1. Дезинфекция; - 3 % р-р хлорамина - 60 минут;
- 2 % р-р соды - кипячение 15минут;
- 4 % р-р перекиси водорода - 90 минут;
при туберкулёзе в 5 % р-ре хлорамина - 240 минут или в 4 % р-ре перекиси водорода - 90 минут;
2. Предстерилизационная обработка.
|
|
по истечении экспозиции инструменты моются щеткой и погружаются в моющий раствор: пергидроль - 33 % 17 грамм; порошок лотос – 5,0 грамм; воды - 975 грамм. Температура раствора 50 градусов, экспозиция 15 минут. Затем промывается проточной водой потом дистиллированной водой, просушивается, и готовятся к стерилизации. Инструменты пересчитываются, и проводится азоnиpамовая проба на скрытую кровь.
Приготовление рабочего раствора азопирама:
Отмеряется приготовленный азопирам и смешивается с равным количеством 3 % перекиси водорода. На сухую салфетку ложатся инструменты в раскрытом виде, в нескольких местах на них капаем раствор азопирама. Цвет розово - фиолетово сиреневый, это говорит о том, что инструменты плохо обработаны и подлежат повторной обработке. Старшая мед сестра делает пробу один раз в неделю, работники ГорСЭС периодически. Все пробы отрицательные. Контролю подвергаются не менее 1 % инструментария. При газовой гангрене инструменты обрабатываются в 6 % перекиси водорода в течение 60 минут. Бельё и салфетки замачивают в 6 0/0 перекиси водорода, затем сжигаются. При сальмонеллезе инструменты погружаются в 6 % перекись водорода на 60 минут, салфетки и бельё замачиваются на 60 минут в перекиси. Операционная закрывается обрабатывается 6 % перекисью водорода, на второй день уборка С-4, на
19
третий день 3 % хлорамином. Затем посев воздуха и смывы, после этого в операционной можно работать.
3. Стерилизация инструментария.
Проводится в сухожаровых шкафах: марки ГП80 при температуре 180 в течении 60 минут.
3. Инфекционная безопасность.
Весь обработанный перевязочный материал операционно-перевязочного блока (марлевые салфетки, турунды, шарики, ватные шарики, бинты и т.д.) подлежит обязательной дезинфекции и утилизации. Контролирует мероприятия по сбору, дезинфекции: и утилизации ответственное лицо подразделения назначенное администрацией ЛПУ. Обработанный перевязочный материал приравнивается к опасным отходам класса Б.
Сбор осуществляется на территории операционного блока в многоразовые ёмкости выстеленные специальным промаркированным: пакетом для сбора опасных отходов, желтого цвета. Пакет должен иметь маркировку «Опасные отходы класса Б». Емкость с пакетом заполняется на 3/4 не более 15 кг. Сбор отходов выполняется строго в средствах индивидуальной защиты (перчатки, маски). Запрещается трамбовать отходы руками и пересыпать из тары в тару. Удаление отходов из операционной должно выполнятся по окончании операционного вмешательства,
Дезинфекция обработанного перевязочного материала осуществляется методом орошения (орошение проводится до полного намокания всего материала) дезинфицирующим раствором Жавелиона 0, 1 %. Пюржавель 0, 1 %, а так же другими, разрешенными к применению на территории РФ дезинфицирующими средствами.
Герметизация пакета выполняется после дезинфекции путём завязывания краёв пакета узлом и обматывания скотчем, предварительно удалив из пакета воздух или· с помощьюспециальной застежки.
20
Маркировка пакета для сбора отходов. После дезинфекции и герметизации ответственное лицо за сбор, хранение и- удаление отходов наносит на пакет маркировку, Маркировка не должна стереться в процессе транспортировки.
- Название ЛПУ
- Подразделение ЛПУ
- Ответственное лицо.
4. Ежемесячный контроль на стерильность и патогенную флору и бациллоносительство.
Без предварительного оповещения персонала проводится контроль качества текущей дезинфекции 1-2 раза месяц. Врачом бактериологом или госпитальным эпидемиологом проводятся исследования воздуха, берутся смывы со стен, оборудования, приборов, инструментов, фартуков, тазов,
полотенец, раковин и д.р. предметов находящихся в операционных.
|
|
№ п/п | 2006 | 2007 | |
1 | Количество проведенных проверок | 12 | 14 |
2 | Количество анализов | 180 | 200 |
3 | Количество положительных анализов | - | - |
Один раз в месяц проводится контроль,качества обработки рук врачей хирургов и операционных сестёр.
2006 | 2007 | |
Всего анализов | 47 | 50 |
Все смыва взятые с рук стерильны. Два раза в год берут посевы из носа и
зева у всего персонала операционной. Выделенные носители- патогенной·
флоры санируются.
21
№ | 2006 | 2007 | |
1 | Взято анализов | 72 | 78 |
2 | Выявлено патогенной флоры | 3 | 5 |
3 | Нет роста | 2 | 4 |
5. Отправка биопсии и препаратов взятых во время операции, осуществляется в закрытых ёмкостях операционной сестрой. Направления заполняет хирург.
8. СОБJIЮДЕНIIЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
1. Персоналу в операционном блоке категорически запрещается носить
одежду из шерсти, шелка, нейлона, капрона и других синтетических материалов, сильно электрилизующихся при движении, что приводит:к быстрому накоплению электрических зарядов на теле человека.
2. Персоналу в операционной запрещается браслеты, кольца, цепочки и другие металлические вещи.
3. Перед эксплуатацией оборудования персонал должен Тщательно проверить целостность проводов, служащих для. подключения к сети, и проводов, идущих от аппарата к больному.
4. Перед началом работы персонал должен проверить, чтобы все металлические и электропроводящие металлические части оборудования были заземлены для отвода заряда статического электричества.
5. В случае обнаружения «пробоя на корпус» электрического тока, персонал должен электроаппарат обесточить (выключить) и доложить
руководителю отделения.
6. От всех участников операции требуется строжайшее соблюдение правил асептики и антисептики в операционном блоке.
22
7. Персоналу операционного блока запрещается работать на
неисправных аппаратах, приборах, устройствах, с неисправными
приспособлениями, сигнализацией т.д.
8. Персонал должен исключить возможность соприкосновения больного с металлическими предметами, например с операционным столом, для чего операционный стол должен быть покрыт х/б покрывалом поверх которого расстилают прорезиненную ткань и простыню так, чтобы их края
|
|
свешивались со всех сторон операционного стола.
9. На каждом участке находятся углекислотные огнетушители типа ОУ.
10. При работе с дез. средствами необходимо следить, чтобы не оставалось открытых участков тела. Перчатки должны заходить на халат. Необходимо надевать шапочку и маску, а при опрыскивании стен - очки.
11. На каждом участке находится антиспидовская укладка. Она хранится в биксе. При порезе или проколе инструментом, контактирующим с биологическими жидкостями:
- если кровь идет - НЕ ОСТАНАВJIИВАТЬ!
- если крови нет - то выдавить несколько капель крови, обработать ранку 70% спиртом:вымыть руки под теплой проточной водой с двухкратным намыливанием, а затем обработать ранку 5% спиртовым раствором йода.
При попадании биологических жидкостей на незащищенную кожу:
- обработать кожу 70% спиртом, вымыть руки дважды с мылом под теплой проточной водой, повторно обработать 70% спиртом.
В глаза:
- промыть струей воды.
В нос:
- промыть струей воды, обработать 0,05% р-ром марганцовокислого калия или 1 % р-ром протаргола.
в рот:
- прополоскать водой, затем 70% спиртом или 0,05% р-ром марганцовокислого калия.
23
Перечень аварийной аптечки «АнтиСпид»
- 70% спирт – 100,0
- 5% спиртовой р-р йода-10,0
для промывания ротоглотки и носа:
- навески марганцевокислого калия 250мг-2шт.,
- вода дистиллированная 500,0-1флакон
для промывания глаз:
- навески марганцевокислого калия 50мг-2 шт.,
-вода дистиллированная 500,0-1 флакон
- шприц стирильный одноразовый 2,0-3 шт.
- пластырь бактерицидный -2шт.
24