Анализ организационной структуры по взаимодействию «подразделение-подразделение»

Анализ организации по взаимодействию подразделений основан на рассмотрении комбинации различных типов департаментализации: линейно-функциональная (традиционная структура), дивизиональная, матричная, сетевая и т.д.

Предприятие “Локомотив-Дизель-Сервис” является Закрытым Акционерным Обществом и управляется генеральным директором. В непосредственном подчинении у него находятся руководители подразделений:

коммерческий директор;

главный инженер;

директор по производству;

директор Ремтранса;

директор ЛДС-Трейд.

Каждый из этих руководителей имеет в своём подчинении ряд заместителей и отвечает за своё направление. Другими словами, на предприятии происходит группировка работ вокруг ресурсов.

Таким образом, ЗАО “ЛДС” является организацией с линейно-функциональной схемой по взаимодействию подразделений. Данная схема на сегодняшний день является приемлемой, так как обеспечивает довольно высокий уровень эффективности работ по основным видам деятельности.

Следует, однако, отметить некоторую особенность организационной структуры ЗАО “Локомотив-Дизель-Сервис”, заключающуюся в том, что в его состав входит ООО «Ремтранс», по сути являющееся дочерним.  Кроме того, в качестве обособленного подразделения, подчиняющегося непосредственно генеральному директору, в состав организации входит ООО «ЛДС-Трейд», которое занимается сотрудничеством с зарубежными организациями. Таким образом, компания ЗАО “ЛДС” является организацией с линейно-функциональной схемой с 2-мя небольшими относительно обособленными «центрами прибыли», приносящими доход всей компании.

 

Преимущества:

1) деловая и профессиональная специализация способствует достижению высокой эффективности деятельности;

2) высокая координация в функциональных областях;

3) процесс производства находится под полным контролем.

Недостатки:

1) слишком длинная цепь команд от руководителя до конкретного исполнителя;

2) высока вероятность того, что менеджеры, отвечающие за свои направления, будут уделять внимание только своим подразделениям;

3) по мере роста предприятия функциональные подразделения способны потерять свою гибкость.

Анализ организации по взаимодействию между уровнями управления на предприятии

Эффективного функционирования организации нельзя достичь без тщательной проработки основных элементов построения организации: централизация и децентрализация, распределение прав и ответственности, иерархия и т.д.

На ЗАО “ЛДС” имеется 5 уровней управления. В силу этого большинство решений принимаются на верхних уровнях иерархии. К ним относятся решения по вопросам направления деятельности предприятия, займов, инвестиций и т.д. При этом осуществляется строгий контроль за их выполнением.

На 2 и 3 уровнях иерархии принимаются решения, касающиеся лишь непосредственно компетенции функционального служащего.

Т.о., на ЗАО “Локомотив-Дизель-Сервис” складывается централизованная схема управления.

Следует заметить, что в сложившихся условиях довольно нестабильной внешней среды, в которой предприятию приходится функционировать, централизация управления часто тормозит оперативное управление.

Преимущества:

1) высокий уровень контроля и координации;

2) централизованное управление объединяет все подразделения предприятия для достижения общекорпоративных целей и позволяет избежать чрезмерного выделения отдельных подразделений;

3) экономное и беспрепятственное использование опыта и знаний персонала центрального административного органа;

4) обеспечение возможности роста квалификации менеджеров.

Недостатки:

1) по мере расширения номенклатуры и развития рынка эффективность в централизованных структурах снижается;

2) длинная цепь команд;

3) право принимать решение не у того руководителя, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и, следовательно, лучше всех её знает, а у того, кто стоит на более высокой ступени иерархии;

4) отсутствие у молодого руководителя возможности принимать важные решения в самом начале карьеры негативно сказывается на его подготовке к более высоким должностям.

 

Важным фактором в построении организованной структуры является масштаб управляемости. Что касается уровня профессиональной подготовки руководителей и подчинённых, то в среднем по фирме этот уровень колеблется от среднего к высшему.

ЗАО “Локомотив-Дизель-Сервис” характеризуется средним масштабом управляемости, которому соответствует значительное число иерархических уровней (5 уровней) и большое количество подчинённых. Кроме того, на лицо характерная нечёткость в делегировании полномочий.

Всё это затрудняет процесс осуществления контроля за деятельностью подчинённых, снижает возможность быстрого обмена решениями и другой информации, необходимой для управления.

 




double arrow
Сейчас читают про: