Модель выпускника школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»

(МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2»)

УТВЕРЖДАЮ                                            УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Лотошинская средняя Председатель Совета

Общеобразовательная школа № 2»         Образовательного учреждения

____________ В.М.Борькин                          __________ Н.Р.Сенжапов

«___» _____________________ 2010 г.              «___» __________________2010 г.

П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д

У Ч Е Б Н Ы Й Г О Д

Пос. Лотошино

2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Цель публичного доклада                                                                     3

I. Введение                                                                                             3

Общая характеристика школы                                                             3

Миссия школы                                                                                       5

Модель выпускника школы                                                                  7

II. Приоритетные направления развития ОУ                                       8

III. Структура управления                                                                    9

IV. Образовательная политика школы                                                 12

Участники образовательного процесса                                                16

Учебный план ОУ                                                                                  17

Начальная профессиональная подготовка                                           19

Элективные курсы учебного плана ОУ                                                20

Кадровое обеспечение образовательного процесса                                      21

Образовательный процесс                                                                    24

Единый государственный экзамен как ресурс общественно-

государственного управления                                                              26

Работа с одарёнными детьми                                                                29

Дополнительные образовательные услуги                                          32

Воспитательная работа                                                                         33

Ценностные приоритеты развития школы                                           38

Базовые ценности школы                                                                      40

Общественная оценка результативности деятельности ОУ                          41

V. Материально-техническая база                                                                 42

VI. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья                       43

Приложения                                                                                           48

Приложение 1. Достижения учащихся                                                 48

Приложение 2. Учебный план 2009/2010 у.г.                                      56

Приложение 3. Публикации педагогов в СМИ и участие в конкурсах       66

«Мир непрерывно меняется, становится всё сложнее, стремительное

развитие науки и технологий - всё это требует непрерывного обучения,

постоянного совершенствования человеческих способностей

и профессиональных навыков».

Дмитрий Медведев

 

 

ЦЕЛЬ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА:

- познакомить родителей, самих обучающихся, учредителя и общественность Лотошинского муниципального района с образовательными достижениями школы, с уровнем ее функционирования и развития;

- информировать общественность о традициях и укладе школьной жизни, оценке качества образования и направлениях развития, анализе результатов системы воспитания и профессиональной подготовки, деятельности и функциях всех школьных структур и Совета Образовательного учреждения;

- познакомить с инновационной деятельности школы, профессиональным ростом педагогов, внедрением современных образовательных технологий, представляющих интерес с точки зрения реализации президентской образовательной инициативы «Наша новая школа».

 

I. ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» пос. Лотошино Московской области основана в 1956 году, с 1992 года реорганизована в среднюю школу.

 МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» находится по адресу: Микрорайон ул., д. 8, пос. Лотошино, Московская обл., 143800; телефон/факс: 8 (49628) 7-02-05; e-mail: lot_school_2@mail.ru.; адрес сайта lot2.edusite.ru. Директор школы Борькин Валерий Михайлович; учредитель – администрация Лотошинского муниципального района Московской области; вышестоящая организация – Комитет по образованию администрации Лотошинского муниципального района.

Школа имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности (последний раз лицензирование пройдено в октябре 2008 г.) и свидетельство о государственной аккредитации от 22 января 2010 года.

В своей деятельности реализует образовательные программы: начального общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, начальной профессиональной подготовки, которые гарантируют учащимся получение знаний не ниже образовательного стандарта, обеспечивают условия для осознанного выбора профессии.

Программа развития разработана на период 2008 - 2013 годы и направлена на реализацию направлений комплексного проекта модернизации образования и проекта «Новая школа». Регулярно проводится анализ ее реализации, оценка развития инновационных направлений учебно-воспитательного процесса, обновления инфраструктуры и условий обучения. Целью программы является формирование развивающей образовательной среды, обеспечивающей пространство выбора, реализацию творческого потенциала для всех участников образовательного пространства, развитие профессиональных и личностных компетенций обучающихся, приближение обучения к практике.

                                                                               

                                                   Девиз работы школы:

                                                   «Инноваций практика – это наша тактика,

                                              Школы новой веянья – новая стратегия.

                                              Развиваем личности, строим обучение

                                         И шагаем в будущее в ногу со временем!»

МИССИЯ ШКОЛЫ

    Многовековая история российского образования доказывает, что миссия любой школы практически постоянна, а именно – дать ребенку образование и воспитание. В зависимости от особенностей конкретной школы в конкретный исторический период, от подбора учителей, контингента учащихся и многих других факторов миссия дополняется новым содержанием. Она состоит в обеспечении согласованных интересов воспитанника и общества, реализации функции социальной мобильности, что предусматривает:

- получение основного и общего (полного) среднего образования каждым учеником на максимально возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личностями;

- содействие ученику в адаптации к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворение образовательных потребностей учащихся, родителей, города;

- утверждение социального оптимизма.

Система качественного образования в нашей школе обеспечивает следующие условия:

- обеспечить каждому ученику по предмету высококвалифицированного преподавателя;

- проводить процесс обучения в современных технологических условиях, в соответствии с правилами СанПина и НОТ, обеспечивая здоровье и безопасность жизнедеятельности;

- создание психологически комфортной, здоровой, эмоциональной среды    общения с педагогами и сверстниками.                                                        

    Образовательной политика школы сроится на идее личностно-ориентированного обучения и направлена на развитие личности, ее социализацию, умении жить в новом информационном обществе, в новых социально-экономических условиях. Личностно-ориентированный подход способствует созданию условий открытости и интерактивному взаимодействию школы с внешним миром, влияющим на результативность, управление качеством образования, стратегию развития, обновление образования, развитие учительского потенциала, поддержку талантливых детей, развитие школьной инфраструктуры, обеспечение здоровья и безопасности школьников.

    Педагогический коллектив МОУ «Лотошинская средняя общеобразовательная школа № 2» определил миссию школы как удовлетворение приоритетных образовательных потребностей:

- обеспечение стандарта базовых знаний учащихся;

- организация образовательной среды, создание комфортных, безопасных, педагогически оправданных  условий обучения и воспитания;

- ориентация на личностно-ориентированное, предпрофильное, профильное, начальное профессиональное обучение, информатизацию, компьютеризацию, повышение качества образования;

- повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов, их готовности к инновациям;

- совершенствование системы воспитательной работы и дополнительного образования, интерактивное взаимодействие с общественностью и социумом, социализация и развитие личности, укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни;

- подготовка выпускников к жизни через систему начальной профессиональной подготовки.

                           

МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ

 

  Для реализации модели важна идея педагогической поддержки. Ее сущность в процессе совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей развития, преодоления препятствий, достижение результатов в обучении воспитании, образе жизни.

    Ориентиры педагогической деятельности для всех участников образовательного процесса отражают приоритеты Новой школы о новом уровне образования нового поколения:   

 - личность, готовая к осознанному выбору и освоению образовательных программ отдельных областей знаний с учетом образовательных стандартов, склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей;

 - личность, обладающая умением учиться и работать со всеми источниками информации;

- личность, физически здоровая, ведущая здоровый, активный образ жизни;

- личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского и творческого  труда;

- личность, способная осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность, принимать решение и нести ответственность за их результаты;

- личность, готовая реализовать в жизни «Я - концепцию», жить в коллективе и социуме, способная к саморазвитию и самореализации, креативности;

- личность, умеющая управлять своими эмоциями, имеющая развитые коммуникативные способности и социального поведения;

- личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения и реально осознающая свое место и роль в жизни.

В основу педагогического кредо образовательное сообщество школы вкладывает два принципа: природосообразность и педагогику сотрудничества.

Природосообразность – образование в соответствии со здоровьем ребенка, его природой, его способностями, склонностями, интересами, индивидуальными особенностями восприятия. Осуществление этого принципа даст очевидные плюсы: здоровье, гармонию, отсутствие комплексов, глубокие и прочные знания в соответствии с запросами личности.

Педагогика сотрудничества – принципиально–диалогическое образование. Разумно инновационная школа, базирующаяся на приоритетах педагогики сотрудничества, предоставляющая своим ученикам равные возможности в образовании, которые они могут реализовать на разных уровнях и разными путями, в соответствии со своим личностным выбором. Очевидные плюсы: высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности, чуткости, отзывчивости, культуры демократической ценности.

 

II. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОУ

 

    Приоритетными  в развитии школы являются направления, отвечающие требованиям Новой школы и новому уровню образования в режиме инновационного развития. Направления развития школы определялись согласно направлениям областной целевой программы «Развитие образования в Московской области на период 2006 - 2010 гг.»:

- Обеспечение вариативности содержания, методов, форм, приемов обучения, а также образовательной среды в целом с целью построения личностно- ориентированной системы и профильности обучения.    

- Информатизация и модернизация школьной инфраструктуры и  с целью расширения образовательного пространства и повышения качества образования.

- Интеграция обучения и системы дополнительного образования,  совершенствование работы с одаренными детьми. 

- Расширение сферы общественного управления, ученического самоуправления, создание условий открытости и интерактивного взаимодействия с семьей и общественностью.

- Анализ учебных программ и внедрение модулей использования ИКТ на всех ступенях обучения, внедрение  здоровье сберегающих,  исследовательских, мультимедийных, интерактивных и других современных образовательных технологий в практику обучения.

- Расширение воспитательного пространства, воспитание патриотов России и граждан социально активных, коммуникативных, ведущих здоровый образ жизни.

- Профессиональная подготовка учащихся, сохранение ценного опыта профессионального самоопределения, обеспечение условий ее дальнейшего совершенствования.

- Повышение квалификации педагогов, создание условий для внедрения инноваций и творческой активности педагогов и учащихся.

- Организация информационно-диагностической деятельности, анализ и корректировка развития.

- Разработка системы школьных стандартов и критериев по оценке качества  образования учащихся классов разной профильной направленности.

 

III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

Современная школа представляет собой сложную организацию, выполняющую одновременно несколько важнейших функций: учебно-воспитательный процесс, хозяйственная деятельность, кадровое и программно-методическое обеспечение, функции контроля и взаимодействия всех структурных подразделений. Целью управления на школьном уровне является формирование демократического учреждения, в основу которого заложена идея правовых гарантий на полноценное образование.

    Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на основе принципа гласности, открытости, демократии и самоуправления. Создается банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворенности, о мотивации учеников и педагогов. С её учетом проводятся анализ, планирование, организация и контроль работы школы, определяется структурные подразделения управляющей системы, связи между ними, их взаимоподчинение, обязанности, сферы компетенции, полномочия и ответственность, ресурсное обеспечение.                                

Схема 1.

                                                                     Структура системы управления

Орган детского самоуправления «ЦИТ»

  Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет Образовательного учреждения, педагогический совет, научно-методический совет, орган самоуправления старшеклассников, социальных партнеров на обеспечение функционирования и развитие школы.

В настоящее время законодательные функции в школе выполняет педагогический совет (или общее собрание сотрудников школы). Решения, принимаемые законодательным органом, вступают в силу после соответствующего приказа директора школы. В нашей школе на протяжении всех лет активно работает общешкольный родительский комитет.

С 2007 года создан новый орган государственно-общественного управления – Совет Образовательного учреждения, обладающий большими полномочиями и возможностями. Для внедрения Совета Образовательного учреждения была разработана нормативная база: Положение о Совете Образовательного учреждения, Приказ о Совете Образовательного учреждения, Положение о кооптации членов Совета ОУ. Совет Образовательного учреждения является реальным механизмом привлечения в школу ресурсов родителей, представителей общественности, активность которых позволяет участвовать в определении стратегического развития школы, влиять на организацию финансово-хозяйственной деятельности, принимать нормативно-правовые решения.

Всё это меняет характер управления школой. Он становится демократичным и более открытым и восприимчивым к изменениям запросов в обществе.

Совет ОУ состоит из представителей родительской общественности, учащихся 10–11-х классов, работников школы и представителя учредителя. Совет ОУ создается с использованием процедур выборов, назначения, кооптации. Процедура выборов, кооптации, количественный состав и организация работы Совета Образовательного учреждения определяется уставом школы, новая редакция которого принята осенью 2007 года.

Администрация школы считает, что важную роль в управлении школой и в учебно-воспитательном процессе играет самоуправление учащихся. Орган самоуправления представляет собой Центр инициативы и творчества (ЦИТ), он выбирается из состава учеников 8–11-х классов и является структурным подразделением, решающим организационные вопросы. Деятельность школьного самоуправления учащихся осуществляется по нескольким направлениям:

- анализ учебной деятельности и определение классов-лидеров;

- организация проектной деятельности, социальных акций; 

- помощь в организации школьных праздников, вечеров, концертов, КВНов, интеллектуальных турниров, конкурсов;

- помощь в организации внеклассной и спортивно-оздоровительной работы;

- деятельность по организации передачи информации (школьное радио, стенгазеты, выпуск школьной газеты «Переменка», связи с другими ОУ, общественностью и СМИ);

- помощь в организации трудовых дел и деятельности школьной библиотеки;

- шефская работа с учащимися младших классов;

- нормативно-правовая деятельность внутри органа самоуправления.

  Коллективным органом общественно-профессионального самоуправления является педагогический совет. К совещательным органам управления относятся Научно-методический совет, стратегический совет, Совет по профилактике правонарушений, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

    Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе создан классный родительский комитет, который взаимодействует с Педагогическим советом, Советом ОУ и администрацией школы.

    В системе управления произошло много инновационных изменений. Она подкреплена созданием электронной базы данных, пополнилась методиками диагностирующего характера и мониторинговыми исследованиями, развитием партнерских отношений с семьей и социумом.

 

IV. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ШКОЛЫ

 

  Целью образовательной политики школы в области качества образования является создание и реализация оптимальной системы в условиях образовательной программы, приводящей к достижению образовательных результатов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и образовательными запросами общественности.

    Образовательной политика школы сроится на идее личностно-ориентированного обучения и направлена на развитие личности, ее социализацию, умении жить в новом информационном обществе, в новых социально-экономических условиях. Личностно-ориентированный подход способствует созданию условий открытости и интерактивному взаимодействию школы с внешним миром, влияющим на результативность, управление качеством образования, стратегию развития, обновление образования, развитие учительского потенциала, поддержку талантливых детей, развитие школьной инфраструктуры, обеспечение здоровья и безопасности школьников.

    С октября 2008 года школа решением Совета депутатов муниципального района определена как базовая и работает по следующим приоритетным направлениям развития образования:

- обеспечение социального равенства в образовании, доступности в получении дошкольного, общего и дополнительного образования;

- обеспечение физической и психологической безопасности ребенка при получении образования;

- обеспечение качественного общего образования;

- разработка критериев и создание системы индикаторов качества образования;

- обеспечение максимальной открытости в системе общего образования, продолжение внедрения практики государственно-общественных форм управления образованием;

- усиление воспитательной функции образовательного процесса, направленность на формирование в школе активной социализированной личности;

- обеспечение доступности выбора профессий в рамках начальной профессиональной подготовки.

При приеме в 1-й класс нет никаких собеседований, тестирований и других видов испытаний. При переходе в 5-й класс проводятся контрольно-диагностические работы по русскому языку и математике. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений родителей, аттестата об основном общем образовании.

Широко развита в районе система дополнительного образования учащихся. В нашей школе работают кружки и секции различных направлений от художественно-эстетического до военно-патриотического. Учащиеся школы под руководством своих педагогов активно вовлекаются во все школьные и районные мероприятия в рамках системы дополнительного образования, о чем свидетельствуют успехи, награды и призы, завоеванные нашими учениками (см. Приложение 1).

Педагогический коллектив школы наряду с другими школами района внедряет в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. На уроках основы безопасности жизнедеятельности в 5-11-х классах уделяется время изучению материала профилактических программ «Здоровье», «Школа безопасности», «ЮИД». Ежегодно проводятся интегрированные уроки: химия – биология, химия – физика, история – биология, биология – основы безопасности жизнедеятельности, английский язык - информатика, история – информатика, история - литература. Учащиеся с помощью педагогов осваивают новые технологии, ориентируются в социальной жизни, проектируют, делают выводы, приобщаются к здоровому образу жизни. В начальной школе беседы о сохранении здоровья ведутся в рамках предмета «Окружающий мир»; на всех уроках проводятся физкультминутки.

Физическое развитие учащихся обеспечивается разнообразием секций и кружков: футбол, волейбол, баскетбол, настольный теннис, армрестлинг и ОФП.     Совместная деятельность педагогического коллектива и учащихся смогла сформировать за долгие годы определенные школьные традиции:

- День знаний, Последний звонок;

- Уроки мужества;

- Предметные недели;

- Предметные олимпиады и школьные научно-практические конференции для младших школьников (2–4-е классы), среднего звена (5–8-е классы) и старшеклассников (9–11-е классы);

- День интегрированных уроков;

- Спортивные турниры и праздники; военно-спортивные игры «Зарница» (6–8-е классы) и «Школа безопасности»» (9–11-е класс);

- Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?», Неделя наук, интеллектуальный марафон, «Брэйн-ринг»;

- Ежегодная акция «Милосердие» (посещение и поздравление учащимися ветеранов);

- Вечер встречи выпускников, Новогодняя сказка, Праздник последнего звонка, выпускные вечера (9-е и 11-е классы);

- Фестиваль творчества «Утренняя звезда», КВН, которые проводятся в РДК и ДК пос. Новолотошино по месту жительства детей.

Воспитательная работа в школе никогда не будет достаточно содержательной и эффективной, если активного участия в ней не будут принимать родители, которые являются полноправными субъектами организации воспитательного процесса в нашей школе. Основными формами совместной работы с родителями в средней являются:

- проведение тематических родительских собраний (один раз в четверть), «Психологические особенности учащихся младшего школьного возраста» и т.д.;

- изучение условий воспитания ребенка в семье;

- индивидуальная работа с родителями;

- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива (совместное проведение «огоньков», соревнований, походов, поездок и экскурсий и т.д.);

- информационные родительские собрания по параллелям;

- заседания общешкольного родительского комитета;

- привлечение родителей к наблюдению за процедурами контроля знаний и тестирования, подготовки к ЕГЭ и ГИА;

- участие родителей в оформлении и ремонте школы.

В ОУ открыты кабинеты нового поколения: лингафонный кабинет, ОБЖ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: