Известны следующие определения мерчандайзинга

- это комплекс мероприятий, проводимых в торговом зале в целях продвижения того или иного товара, марки или упаковки, результатом которого всегда является стимулирование желания потребителя выбрать и купить продвигаемый товар

- сбытовая политика розничного торговца, продвижение и сбыт в магазине определенных товаров (Оксфордский толковый словарь бизнеса)

- маркетинг в стенах магазина (Мориарти С.)

- маркетинг в розничной торговой точке, разработка и реализация методов и технических решений, направленных на совершенствование предложения товаров, в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершить покупку (Канаян К. и Р.).

При первом подходе (одно из направлений продвижения) процедуры мерчандайзинга включают:

§ оформление мест продаж;

§ подготовка и предоставление POS-материало в (от английского point of sale), изготавливаемых большими тиражами по заказу производителя и раздаваемых торговым посредникам);

§ правильная расстановка товаров на прилавке или фейсинг (facing) с целью повышения вероятности его нахождения потребителем;

§ снабжение розничной торговли специальнымторговым оборудованием с фирменной символикой бренда;

§ разработка и реализация программ дистрибьюторской и розничной сети с учетом географического анализа.

При втором подходе (комплекс маркетинговых коммуникаций торгового предприятия) полный комплект видов деятельности входящих в мерчендайзинг включает (некоторые называют это процедурами мерчандайзинга):

§ Определения ассортиментных позиций, уровня цен и необходимого товарного запаса

§ Планировка торгового зала и подбор торгового оборудования

§ Размещение отделов и секций

§ Представление товаров в торговом зале

§ Оформление товара

§ Реклама на месте продажи

§ Мероприятия по стимулированию продаж (промоушн-акции), дегустации, конкурсы

§ Подбор музыки и запахов для торгового зала

§ Подготовка квалифицированного персонала

В качестве инициатора процедур мерчандайзинга могут выступать – производитель, оптовая компания (дистрибьютор) и предприятие розничной торговли.

Так как цели трех коммуникаторов частично не совпадают то интегрированные кампании по мерчандайзингу (общим исполнителем которых от лица трех заказчиков является одно агентство) должны учитывать требования как производителя, так оптовика и магазина.

Рис.1. Классическая интегрированная кампания по мерчандайзингу

Но магазин в рамках этих кампаний получает возможность:

- участвовать в кампаниях, организованных производителями для формирования и поддержки наиболее доходных позиций своего ассортимента

- пользоваться поддержкой производителей (в рамках рекламных кампаний производителей есть программы по мерчандайзингу)

- использовать помощь производителей, которые берут на себя оформление мест продаж обеспечение торговым оборудованием, расходными материалами (предоставлением


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: