Учет перемещения готовой продукции

Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.

Отпуск готовой продукции оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной используется форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».

В зависимости от отраслевой спецификации организации могут применять специализированные формы накладных и других первичных документов с указанием в них обязательных реквизитов.

Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя или уполномоченного им лица, а также договоры с покупателем (заказчиком).

Накладные формы М-15 выписываются на складе или в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для отметки в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным. Затем подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта. Один экземпляр накладной передается кладовщику, второй служит основанием для выписки счет-фактуры, третий и четвертый передаются получателю готовой продукции. На всех экземплярах накладной получатель обязан расписаться в получении продукции. При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной остается у службы охраны, другой экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.

Счет-фактура выписывается в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с момента отгрузки продукции передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.

Счет-фактура, составляемый продавцом при получении денежных средств в виде авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров, также регистрируется в книге продаж. Книга продаж должна быть прошнурована, а ее страницы пронумерованы и скреплены печатью. Книга продаж хранится у поставщика в течение полных пяти лет с даты последней записи. Контроль за правильностью ведения книги продаж осуществляется руководителем организации или уполномоченным им лицом.

 § 3. Складская система учета готовой продукции

Организация учета готовой продукции должна обеспечить формирование информации о наличии и движении готовой продукции по местам хранения и материально ответственным лицам.

Для хранения готовой продукции на предприятиях создаются специальные склады, которые должны быть оборудованы всеми необходимыми измерительными приборами, тарой и противопожарным оборудованием.

Готовая продукция должна быть размещена таким образом, чтобы можно было быстро отыскать и отпустить нужную продукцию, а также проверить ее наличие.

Прием, хранение, отпуск и учет продукции по каждому складу возлагаются на соответствующих должностных лиц, которые несут ответственность за правильные прием, отпуск, учет и сохранность вверенных им запасов, а также за правильное и своевременное оформление операций по приему и отпуску. С указанными должностными лицами заключаются договоры о полной материальной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Заведующий складом, кладовщик и другие материально-ответственные лица могут освобождаться от занимаемых должностей только после сплошной инвентаризации числящихся за ним товарно-материальных запасов и передачи их другому материально – ответственному лицу по акту.

Учет готовой продукции, находящейся на складах организации, ведется на карточках складского учета по каждому наименованию, сорту, артикулу, марке и размеру. При автоматизации учетных работ информация о готовой продукции формируется на электронных носителях.

Карточки складского учета открываются на календарный год службой снабжения организации. При этом заполняются реквизиты, предусмотренные в карточках. На каждый номенклатурный номер продукции открывается отдельная карточка. При изменении учетных цен на карточках делаются дополнительные записи об этом, т.е. указываются новая цена и начало ее действия.

После заполнения карточки для последующих записей движения готовой продукции открывают второй лист той же карточки и последующие листы, которые затем нумеруются и брошюруются.

Записи в карточках складского учета делаются в день совершения операций и ежедневно выводятся остатки. В конце месяца в карточках выводят итоги оборотов по приходу и расходу и остаток, а затем сверяют со сведениями бухгалтерской службы. Материально-ответственные лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальных ценностей.

По истечении календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются.

Вместо карточек складского учета допускается ведение учета в книгах складского учета.

В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяются один или несколько листов. В начале или в конце книги помещается оглавление лицевых счетов с указанием номеров лицевых счетов, наименований материальных ценностей с их отличительными признаками и количества листов в книге. Книги складского учета должны быть пронумерованы и прошнурованы. Количество листов в книге заверяется подписью главного бухгалтера и печатью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: