Кинематический расчет привода

Содержание

Введение……………..…………………………………..……………..2

1. Анализ кинематической схемы…………..……..………………..2

2. Кинематический расчет привода…………………………………3

3. Определение геометрических параметров цилиндрической

зубчатой передачи………………………………………….…………..6

4. Геометрический расчет конической зубчатой передачи………9

5. Определение геометрических размеров и расчет на

прочность выходного вала…………………………………………….11

6. Проверочный расчет подшипника..……………………………….16

7. Список использованной литературы……………………………..18

 

Редуктор - это механизм состоящий из зубчатых или червячных

передач, заключенный в отдельный закрытый корпус. Редуктор

предназначен для понижения числа оборотов и, соответственно, повышения крутящего момента.

Редукторы делятся по следующим признакам:

- по типу передачи - на зубчатые, червячные или зубчато-червячные:

- по числу ступеней - на одноступенчатые (когда передаче осуществляется одной парой колес), двух-, трех- или многоступенчатые:

- по типу зубчатых колес - на цилиндрические, конические,иликоническо-цилиндрические;

- по расположению валов редуктора в пространстве - на горизонтальные, вертикальные, наклонные:

- по особенностям кинематической схемы " на развернутую, соосную. с раздвоенной ступенью.

Анализ кинематической схемы

Наш механизм состоит из привода электромашинной (1), муфты (2), цилиндрической шестерни (3), цилиндрические колеса (4), конической шестерни (5), конического колеса (6), валов (7,6,9) и трех пар подшипников качения. Мощность на ведомом валу N3=9,2 кВт, угловая скорость п3= 155 об/мин, привод предназначен для длительной работы, допускаемое отклонение скорости  5%,



Кинематический расчет привода

2.1.  Определяем общий КПД привода

h=h1*h2*h33*h4

Согласно таблице 5 (1) имеем

h1=0,93 - КПД прямозубой цилиндрической передачи;

h2=0,9 - КПД конической передачи;

h3=0,98 - КПД подшипников качения;

h4=0,98 - КПД муфты

h = 0,93 * 0,983 * 0,9 * 0,98 = 0,77

 

2.2. Определяем номинальную мощность двигателя

Nдв=N3/h=11,9 кВт

 

2.3. Выбираем тип двигателя по таблице 13 (2). Это двигатель

А62 с ближайшим большим значением мощности 14 кВт. Этому значению номинальной мощности соответствует частота вращения 1500 об/мин.

2.4. Определяем передаточное число привода

i = iном/n3 = 1500/155 = 9,78

2.5. Так как наш механизм состоит из закрытой цилиндрической передачи и открытой конической передачи, то разбиваем передаточное число на две составляющих:

i = i1 * i2

По таблице б (1) рекомендуемые значения передаточных отношений цилиндрической передачи от 2 до 5; конической - от 1 до 3 по ГОСТ 221-75. Назначаем стандартные передаточные числа i1 = 4, i2 = 2,5.

2.6. Уточняем общее передаточное число

i = g.5 * 4 = 10


2.7. Определяем максимально допустимое отклонение частоты вращения выходного вала

где  - допускаемое отклонение скорости по заданию.

 

2.8. Допускаемая частота вращения выходного вала с учетом отклонений

 

 

2.9. Зная частные передаточные отношения определяем частоту вращения каждого вала:

 

 

Таким образом, частота вращения выходного вала находится в пределах допустимой.

 

2.10. Определяем крутящие моменты, передаваемые валами механизма с учетом передаточных отношений и КПД:

 

 


 

 

 

2.11 Аналогично определяем мощность, передаваемую валами

 

2.12. Построим график распределения крутящего момента и мощности по валам привода

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: