Проверочный расчет подшипников

6.1. Пригодность подшипников определяется сопоставлением расчетной динамической грузоподъемности с базовой. В результате расчетов имеем: угловая скорость вала , осевая сила в зацеплении - Fа = 1530 Н, реакции в подшипниках - RXB = 3400 Н, RYB= 7557 Н. В результате расчета нам необходимо уменьшить размеры ранее выбранного подшипника, это подшипник легкой широкой серии 7508 c характеристиками: d = 40мм, D = 80 мм, Т = 25 мм, Сr = 56 кН,  е = 0,381, У = 1,575, угол контакта 14°.

Подшипники установлены по схеме враспор.

6.2. Определяем осевые составляющие радиальных реакций

Rg1 = 0,83 e RBY = 0,83 * 0,381 * 3400 = 1188 H,

Rg2 = 0,83 e RBX = 0,83 * 0,381 * 7557 = 2640 H,

6.3. Определяем осевую нагрузку подшипника         

Ra1= Rs1= 1188 Н, Ra2 = Rs1 + Fa = 2718 H.

6.4. Определяем отношения:

где V    - коэффициент вращения. При вращающемся внутреннем кольце подшипника согласно табл.9.1 (3) V = 1.

6.5. По соотношению 0,35 < 0,381 и 0,36 < 0,381 выбираем формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки, восприни­маемой подшипником, Re; Re= VRrKg KT,

Kg - коэффициент безопасности, по табл. 9.4 (3) Kg =1,2,

КT - температурный коэффициент, по табл. 9.5 (3)  =1, KT тогда

Re = 1 * 3400 * 1,2 * 1 = 4080 H,

6.6. Определяем динамическую груэоподъемность

где Lh - требуемая долговечность подшипника, при длительной работе привода, принимаем 5000 ч.

Crp < Сr ,  значит подшипник пригоден к применению.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: