Глава 3. Пути и резервы повышения эффективности производства на предприятии ЗАО «Конти-Рус»

Организационно-экономическая характеристика предприятия

Наименование:        «Конти-Рус», ЗАО (Прежнее название - «Кондитер-Курск»)

Страна:                    Россия

Регион:                    Курская область

Юридический адрес: 305000, г. Курск, ул. Золотая, 13

Почтовый адрес:              305000, г. Курск, ул. Золотая, 13

Web сайт:                http://www.konti.com/

Вид собственности: корпоративная

Уставный капитал: 6811700 руб.

Курская кондитерская фабрика основана в 1936 году. В первые годы выпускалось около 3 тысяч тонн изделий в год. Работа велась, в основном, вручную.

Курская фабрика унаследовала традиции кондитерского производства, существовавшие в Курске ещё в 19 веке («Конфетная фабрика «Эсперанс», «Шоколадная и конфетная фабрики г-на Новосильцева», фабрика «Восторг»).

В 2004 году ЗАО «Кондитер-Курск» вошло в состав ПО «КОНТИ», Технологические возможности предприятия, позволяют выпускать продукцию, качество которой соответствует уровню мировых стандартов.

В последние годы фабрика оснащена новейшим оборудованием: высокотехнологичной крекерной линией,- новыми линиями по производству карамели, шоколада с начинкой, линией по производству конфет «помада в помаде». Создана современная производственно-технологическая лаборатория.

Сегодня предприятие выпускает более 130 наименований шоколадных конфет и карамели.

Особая гордость ЗАО «Конти-Рус» - это шоколадные батончики «Шокотель», конфеты «Ассорти», «КОНТИ-Бьянко», «КОНТИ-Нэро» и «КОНТИ-Россо», «Любимая птичка», печенье «Конкур» и «Тимоня». В группу компаний «КОНТИ» входят: Донецкая_КФ,

Основой успеха группы «КОНТИ» является активная инновационная к инвестиционная деятельность, а постоянные инновации уже стали визитной карточкой предприятия. Модернизация имеющегося оборудования и установка нового позволяют выпускать продукцию, соответствующую мировым стандартам качества.

Система менеджмента качества предприятия подтверждена сертификатами по версии ISO 9001:2000 и НАССР (системы безопасности пищевых продуктов). Вся продукция сертифицирована на соответствие обязательным нормативам по безопасности согласно действующим стандартам в системе УкрСЕПРО и Госстандарта России.

 Система сбыта, созданная компанией, позволяет не только своевременно реагировать на стремительно растущие объемы потребления, но и оперативно информировать маркетинговый отдел об изменении потребительских пристрастий. Такая связь с потребителем позволяет компании производить продукцию максимально соответствующую требованиям рынка. Если ранее продажи осуществлялись через многочисленных партнеров, то сейчас компания реализует кондитерские изделия только через сеть эксклюзивных дистрибуторов. Сегодня продукция «КОНТИ» представлена в 52 тыс. торговых точках. Гарантия качества. Залог успеха компании «КОНТИ» - качество кондитерских изделий.

Объем производства кондитерских изделий группой «КОНТИ» в первые 3 месяца 2009 года составил 56,3 тыс. тонн, что на 16% больше, чем в I квартале 2008 г. На трех украинских фабриках группы было выпущено 39,1 тыс. т. продукции (+15%), на Курской КФ - 17,2 тыс. т. (+18%). Доля компании в общем объеме производства кондитерских изделий в Украине по итогам I квартала 2008 г. составила 14% (по данным Госкомстата).

Объем инвестиций в развитие производства группы «КОНТИ» в I квартале 2009 г. составил $697 шли. (без НДС). Было установлено новое оборудование на Константиновской КФ (по выпуску печенья-сэндвич и шоколадно-вафельных изделий) и на Донецкой КФ (производство драже в молочном шоколаде).

Для анализа основных экономических показателей деятельности предприятия, воспользуемся данными бухгалтерской отчетности ЗАО «Конти-Рус»   за 2006 – 2008 гг..

В таблице 1 представлена динамика основных показателей, характеризующих в общем динамику объема реализации предприятия за 2006-2008 гг.

Таблица 1

Динамика объёма производства и реализации продукции ЗАО «Конти-Рус»

Показатель

Годы

Отклонения 2007/2006

Отклонения 2008/2007

2006 2007 2008 абс.   абс.  %
Объём выпущенной продукции, тыс. руб. 624395 1052911 1153390 428516 68,63 100479 9,54
Себестоимость выпущенной продукции, тыс. руб. 622800 1331490 1125700 708690 113,79  -205790 -15,46
Материальные затраты, тыс. руб. 201405 421164 480690 219759 109,11 59526 14,13
Затраты на 1 рубль выпущенной продукции, руб. 1,00 1,26 0,98 0,26 26 -0,28 -22,22
Объём реализован-ной продукции, тыс. руб. 624395 1052911 1153390 428516 68,63 100479 9,54
Материалоёмкость выпущенной продукции, % 32,34 31,63 42,70 -0,71 -2,20 11,07 35

 

Объем произведенной продукции в денежном выражении увеличился в 2007 г. по сравнению с 2007 г. и в 2008 г. по сравнению с 2007 г. на 68,63% и 9,54% соответственно. Основными причинами такого повышения являются: увеличение месячного объема произведенной продукции; увеличение объемов закупок сторонних организаций; появление экономически выгодных заказов. Замедление темпов роста объема произведенной продукции в период 2007 – 2008 гг. связано с некоторой стабилизацией данных показателей.

Основными причинами роста объемов производства в 2006 – 2008 г. являются:

- повышение спроса на основную продукцию предприятия;

- увеличение стоимости основных средств, а, следовательно, и производственных площадей в ЗАО «Конти-Рус».

Анализ динамики объема реализованной продукции в сопоставимых ценах показал, что с каждым последующим годом происходит его неуклонный рост.

Себестоимость продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличилась на 708690 тыс. руб. или 113,79%; в 2008 г. по сравнению с предшествующим годом снизилась на 205790 тыс. руб. или 15,46%.

В периоды 2006 – 2007 гг. и 2007 – 2008 гг. произошло повышение затрат к уровню прошлого года на 219759 тыс. руб. или 109,11% и 59526 тыс. руб. или 14,13% соответственно. Это связано в первую очередь с объективным ростом затрат на производство, изменением методологии калькулирования себестоимостии существенным увеличением материалоемкости товарной продукции.

При этом себестоимость на 1 руб. реализованной продукции в 2006 – 2007 гг. повысилась на 26%, а в 2008 г. по сравнению с предыдущим годом снизилась на 22,22%.

За весь период исследования объем реализованной продукции равен объему товарной продукции, это говорит о наличии постоянного рынка сбыта, что обеспечит предприятию устойчивое функционирование.

Материалоемкость товарной продукции в 2007 году по сравнению с 2006 годом имела тенденцию незначительного снижения (на 0,71% в абсолютном отклонении), а в 2008 г. по сравнению с 2007 г. повысилась на 11,07% или на 35% в процентном отклонении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: