Теоретические подходы к обоснованию базовой модели социальной работы с подростками в пенитенциарных учреждениях

 

Проведённое теоретическое исследование, позволяет определить в качестве базовой модели - гуманистическую модель, так как она основана на принципе стремления социальных работников помочь осужденным подросткам. Только на этой основе могут пробуждаться самодвижущие силы развития личности, формироваться личностная,  индивидуальная и социальная субъективность.

Социальный работник более чем другие специалисты пенитенциарной системы должен ориентироваться на принцип гуманизма в своей работе с осужденными, так как именно он понимает, что обращаясь с осужденными как с “ низшим существом” мы только вызываем к проявлению худшие качества его личности, которые он проявляет в отместку обществу. Используя репрессивные меры по отношению к осужденному мы никогда не сможем добиться, чтобы осужденный смотрел на мир и совершал свои поступки с позиций гуманизма и человеколюбия.

Специалист пытается убедить подростка в своей искренней заинтересованности в его проблемах, положительном отношении к нему, стремится сопереживать его эмоциональному отношению к возникшей ситуации или к миру в целом.

Гуманистическая модель – база для создания оптимальной модели, которая состоит из сочетания гуманистической модели и другой модели (социально-педагогической, когнитивной, ролевой и др.) В рамках этой модели основными задачами социальной работы с подростками в пенитенциарных учреждениях будут являться: развитие и укрепление социально-полезных связей между заключенными и внешним миром; повышение развития социального статуса заключенного по месту предварительного заключения или отбытия наказания, помощь в восстановлении социально-позитивных горизонтальных связей с другими лицами, помощи в изменении социального статуса; помощь в построении такого типа горизонтальных и вертикальных отношений, которые, с одной стороны, соответствовали бы целям предварительного заключения под стражу или исполнения уголовного наказания, а с другой – влекли бы наименьшие физиологические, психологические, этические и социальные издержки для наказуемого; содействие в обеспечении приемлемых социально-бытовых условий предварительного заключения и отбытия наказания; помощь в социальном развитии заключенного, включая повышение его социальной культуры, развития социальных потребностей, изменения нормативно-ценностной ориентации, повышение уровня социального самоконтроля; содействие заключенным в получении помощи специалистов, в частности в области психологии, психиатрии; организации и обеспечение социальной защиты тех категорий заключенных, которые в ней нуждаются (пенсионеры, инвалиды); помощь заключенным в поиске социально приемлемой для них среды, точки социального интереса (работа, семья, религия, искусство); социальное развитие и прогноз развития учреждения; помощь в разрешении и изображении конфликтных ситуаций; содействие социально-правовой защищенности персонала.[49]

Глава 3.Опыт социальной работы с несовершеннолетними правонарушителями на примере ГУ МЦ «Дети улиц»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: