Маршрут, назначение исходного рубежа, рубежей регулирования и привалов

Марш - это организованное передвижение войск по дорогам и ко­лонным путям. Цель марша - выход в назначенный район своевременно и в пол­ной боевой готовности. Марш совершают с максимально возможной скоростью движения.

                              Средние скорости движения колонн                 Таблица 1

Средние скорости движения колонн

Условия марша Автомобильные колонны Смешанные колонны Пешим порядком На лыжах
Днем Ночью 30-40 25-30 20-30 15-20 4-5 4-5 5-7 5-7

Скорость движения на марше зависит от выполняемой задачи, маршевой выучки личного состава, технического состояния машин, со­стояния маршрута, погоды, времени года и суток, а также от организа­ции и обеспечения марша. Поэтому и установлена средняя скорость движения на марше, которая может поддерживаться в течение длитель­ного времени при сохранении личным составом высокой боевой готов­ности.

Важным показателем марша является величина суточного перехода - это расстояние по маршруту двоения от исходного пункта до наиболее удаленной точки района (рубежа) назначения.

Величина суточного перехода железнодорожной бригады (полка, батальона) может быть до 400 км для автомобильных колонн и до 300 км для смешанных колонн, величина суточного перехода может составлять 200-250 км в особых условиях (горы, пустыня, сев, районы, лесисто-болотистая местность), зимой и в распутицу, а в отдельных случаях и меньше.

Для марша подразделениями ЖДВ будут представляться, как правило, дороги II и III классов. Состояние проезжей части и искусственных со­оружений на этих берегах не всегда будет удовлетворительным. От­дельные участки маршрута могут оказаться зараженными и загражденными. Разведку такого маршрута, его разграждение, обустройство и ремонт придется выполнять тому подразделению, которое совершает марш..

Для рекогносцировки маршрута подразделение высылает рекогносцировоч­ную группу, которая ведет непрерывную радиационную, химическую, бактериологическую и инженерную разведку.

Задачи рекогносцировочной группе ставит командир подразделения. Он определяет, какие сведения и к какому сроку добыть, на выполнении каких задач сосредоточить основные усилия, какие силы и средства исполь­зовать для выполнения задачи.

Непосредственным организатором рекогносцировки является штаб части. Он организует подготовку и высылку рекогносцировочной группы, управление ею и связь, собирает данные, полученные рекогнос­цировочной группой, делает вывода и докладывает их командиру подразделения. В состав рекогносцировочной, группы включаются специалисты по ин­женерной, радиационной, химической и бактериологической разведке, возглавляет эту группу офицер штаба.

В отдельных случаях при неясности оперативно-тыловой обстановки рекогносцировочной труппе могут быть поставлены задачи по раз­ведке противника. В этом случае группа должна быть усилена. Реког­носцировочная группа выдвигается на маршрут заблаговременно, с упреж­дением, достаточным для принятия решения о целесообразности дви­жения по данному участку маршрута или для изыскания его обхода. Примерный состав и оснащение рекогносцировочной группы и отряда обеспечения движения железнодорожной части приведен в таблице 2.

 

Примерный состав и оснащение рекогносцировочной группы и ООД

                                                                                                                       Таблица 2                                                                                                                                  

 

 

Состав

 

Рекогносциро-вочная

группа

Отряд обеспечения движения

  Группа разграждения   Группа прикрытия Дорожная и мостовая группы  
1 2 3 4 5
Минеры, чел. 2-3 7-8 - -
Химики, чел. 2-3 1-2 - -
Мед. персонал 1 1 - -
Дорожники и мостовики 3-4 - - 20-40
Охранение, чел. 8-10 - 20-22 -
Бульдозеры, ед. - - - 1-2
Скреперы, ед. - - - 2-3
Автогрейдер ед. - - - 1
Автокран, ед. -   - 1
Автомобили ед. 1 1 1 3-5
Автомобильные тягачи с трайлерами, ед.   -   -   -   1-2

Для подготовки маршрута подразделение формирует отряд обеспечения движения (ООД), который осуществляет разграждение маршрута, усиливает или ремон­тирует ИССО, устраивает переправы, ремонтирует и улучшает отдель­ные участи, дороги, ликвидирует негабаритные места, устраивает обходы, обозначает маршрут, обследует и разминирует обочину дороги и местность вместах привалов, отдыха и выгрузки.

ООД состоит из групп разграждения, расчистки и обозначения пути, дорожной и мостовой, прикрытия.

Ему придаются силы и средства для охраны и связи, и выделяются наиболее быстроходные и маневренные машины: путеукладчики БАТ; бульдозеры, самоходные скреперы, автомобильные экскаваторы и кра­ны, автогрейдеры, зимой - снегоочистители и т.д., а также восстановительные материалы.

В своих решениях командир ООД исходит из указанных команди­ром части предельных весов машин и скоростей движения, из наличия материалов и времени до подхода подразделения.

Построение ООД должно соответствовать характеру решаемой за­дачи. В летнее время охранение может двигаться вслед за группой раз­граждения, далее следуют дорожная и мостовая группы. В зимнее время - вслед за группой разграждения и охранения следует отделение, обо­значающее ветками разведанную дорогу. Затем идет группа расчистки пути, а за ней остальные подразделения ООД.

В зависимости от характера и объема работ группы либо сосре­дотачиваются на одном участке, либо рассредоточивается по несколь­ким объектам.

Исходный рубеж (пункт) назначается для своевременного начала марша. Время прохождения исходного рубежа (пункта) головой колон­ны главных сил считается началом марша.

Рубеж (пункты) регулирования назначаются для того, чтобы регу­лировать скорость движения колонн через каждые 2-3 часа движения. Эти рубежи (пункты) каждое подразделение проходит в строго опреде­лённое для него время.

Для сохранения сил л/с и сбережения техники устанавливаются малые и большие привалы, дневной (ночной) отдых.

При движении на машинах малые привалы назначаются через каждые 2-3 часа движение на 20-30 мин., а при движении в пешем по­рядке - через каждые 50 мин. на 10 мин.

На малом привале построение колонн не нарушается. Машины ос­танавливаются на правой обочине на дистанциях не менее 10 м. Личный состав располагается на отдых справа от дороги. В машинах остаются наблюдатели, дежурные расчеты зенитных средств и радисты команди­ров.

Большие привалы назначаются вначале второй половины суточно­го перехода. Подразделения сходят с маршрута и рассредоточиваются вдоль маршрута движения. Привал назначается на 2-3 часа.

Большие привалы не назначаются ночью, зимой и сильные моро­зы, а также когда протяжённость марша меньше суточного перехода.

Дневной отдых назначается после ночного перехода, ночной - после дневного.

Личный состав располагается поротно в указанном месте, вдоль маршрута движения, используя защитные свойства местности и не до­пуская скученности.

Командиры подразделений организуют непосредственное охране­ние, маскировку и техническое обслуживание машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: