Погрузка (выгрузка) эшелонов в затруднённых условиях

В ночное время особое внимание должно уделяться освещению погрузочно-выгрузочного места и соблюдению техники безопасности при выполнении операций по погрузке (выгрузке) машин и грузов эше­лона.

Погрузка машин в ночных условиях, особенно при слабой осве­щенности погрузочного места, требует хорошей натренированности во­дительского состава и руководителей погрузки. Ночью руководитель по­грузки плохо видит положение гусениц или колес, а водитель - сигналы руководителя. Поэтому при недостаточной освещенности сигналы во­дителю подаются с помощью электрического фонаря. Для того, чтобы не ослепить руководителя погрузки, заезжающая машина не должна включать фары. Сообразуясь с условиями погрузки, можно организо­вать дополнительную подсветку места погрузки фарами других машин, находящихся вблизи места погрузки. Для безопасности погрузки между машинами, движущимися ночью вдоль подвижного состава, соблюда­ется интервал в одну платформу.

В зимнее время основное внимание должно уделяться предот­вращению или ликвидации обледенения ходовых частей техники, пола платформ и поверхности погрузочно-выгрузочных устройств и приспо­соблений, для этого силами эшелона организуется их очистка от снега и ледяного покрова, а поверхность погрузочно-выгрузочных устройств, приспособления и пол посыпают песком или мелким шлаком.

При погрузке на перегоне: основную трудность представляет со­оружение погрузочно-выгрузонного устройства и обеспечение погрузки (выгрузки) приспособлениями, материалами, инструментом. В качестве погрузочно-выгрузочных устройств в этих условиях могут быть исполь­зованы:

- танковый мостоукладчик;

- келейный механизированный мост (если они есть в составе эшелонов);

- в исключительных случаях четырехосная платформа, у которой выкатывается одна тележка, рама опускается и образуется аппарель.

В остальных случаях для погрузки (выгрузки) эшелона на пере­гоне необходимо соорудить погрузочно-выгрузочную аппарель или платформу из шпал и рельсов, или использовать секции металлической сборно-разборной аппарели.

Для выгрузки (погрузки) эшелонов на перегоне выбирается гори­зонтальный участок прямого пути (площадка на прямой), у которой ус­танавливается сборно-разборная аппарель. Материалы для ее соору­жения должны доставляться к месту погрузки (выгрузки) с ближайших станций. В отдельных случаях по специальному распоряжению, передаваемому через органы ВОСО, для сооружения платформы или аппа­рели могут разбираться участки пути (тупики, подъездные пути, ветви).

Погрузка (выгрузка) эшелона на заражённой местности требует применения средств защиты и соблюдения определенного режима работы.

В зависимости от степени и характера заражения и других фак­торов применяются конкретные меры предосторожности при выпол­нении операций по погрузке и выгрузке личного состава, военной техни­ки и имущества эшелона. До выполнения операций по погрузке (выгруз­ке) эшелона могут выполняться работы по дегазации или дезактивации, при погрузке используются индивидуальные средства защиты личного состава. В зависимости от степени и характера заражения должны со­блюдаться соответствующие правила поведения личного состава на зараженной местности. Наставление по перевозкам войск преду­сматривает увеличение времени на погрузку (выгрузку) воинского эше­лона при работе в темное время суток с соблюдением правил свето­маскировки, а так же при работе в противогазах на 25%.

Материалы и способы крепления техники на открытом подвижном составе

Крепление вооружения и военной техники воинского эшелона на ж.д, подвижном составе производится личным составом экипажей (во­дителями, расчётами) под руководством командиров подразделений, экипажей (расчетов). В необходимых случаях в помощь водителям ав­томобилей выделяется личный состав из подразделений воинского эшелона.

Для крепления вооружения, военной техники, других материаль­ных средств воинского эшелона используются приспособления и соответствующие материалы.

К приспособлениям для крепления относятся:

- типовые упорные и боковые деревянные бруски для закрепле­ния колесных машин;

- деревянные вкладыши для закрепления ВГМ;

- табельные растяжки;

- металлические шпоры;

- упорные башмаки;

- струбцины;

- струбцины-растяжки;

- универсальные многобортные крепления (УМК);
Все приспособления используются многократно. В качестве материалов для крепления используется:

- мягкая стальная проволока;
-деревянные упорные и боковые бруски;

- подкладки;

- распорные бруски;

- стойки;

- гвозди;

- строительные скобы.

Потребность в приспособлениях и материалах для закрепления вооружения и техники определяется заблаговременно при составлении расчета воинской части на перевозку.

Проволока для закрепления техники применяется мягкая, терми­чески обработанная (обожженная), круглая, диаметром не менее 4 мм, без трещин, перекруток и других дефектов.

Масса и длина проволоки в нормальном и уменьшенном мотках (бухтах) приведены в таблице 1:



Таблица 1

Диаметр

проволоки

Масса

1000 п.м.

кг

Нормальный моток

(бухта)

Уменьшенный моток

(бухта)

длина, м масса, кг длина, м масса, кг
4 99 202 20 101 10
5 154 162 25 78 12
6 222 113 25 54 12

Деревянные детали крепления (упорные и боковые бруски, вкла­дыши, подкладки, прокладки, распорные бруски, стойки) изготавливают только из здоровой древесины.

Запрещается использовать осину, ольху, липу и сухостойную древесину других пород.

В деталях крепления из твердых пород (дуб, граб и др.) для гвоздей просверливают отверстия.

Упорные бруски (полукругляк, четвертушки поленьев, обрезки шпал к др.) препятствуют перемещению ВГМ и колесных пар вдоль платформ.

Размеры брусков устанавливают в зависимости от массы ВГМ или диаметра колеса.

Длина бруска при прилегании его длинной стороной к гусенице или колесу должна быть не менее ширины гусеницы или несколько больше ширины колеса (при двускатных колесах больше ширины обоих скатов).

Для закрепления колесных машин допускается применение упор­ных брусков прямоугольного сечения, составленных из двух частей по высоте.

Боковые бруски наряду со скобами препятствуют поперечному перемещению ВГМ на платформе при некоторых способах закрепления и колесных машин, когда борта платформ не могут быть закрыты, а также при расположении их над сцеплением платформ.

Боковые бруски для закрепления ВГМ должны иметь размеры не менее 100x100x2000 мм.

Для колесных машин с диаметром колес до 1200 мм размеры брусков должны быть не менее 75x75x400 мм, при большем диаметре -не менее 100x100x1000 мм.

Типовые упорные и боковые бруски препятствуют продольному и поперечному перемещению колесных машин на платформах и исполь­зуются многократно.

Изготавливаются они грузоотправителем. Допускается изготов­ление типовых брусков из материалов, предоставляемых железной до­рогой для закрепления техники воинских эшелонов.

В типовых брусках для гвоздей просверливают отверстия.

Деревянные вкладыши применяют при закреплении ВГМ для предотвращения перекатывания опорных катков по нижним ветвям гу­сениц.

Подкладки, прокладки, распорные бруски применяют для рас­средоточения нагрузок, предохранения техники от повреждений и т.д.

Длина поперечных подкладок должна быть равна ширине ваго­нов, а прокладок - ширине груза. Разрешается выход концов прокладок за погруженный груз до 200 мм при условии обеспечения габаритности погрузки.

Высота подкладок и прокладок должна быть не менее 25 мм, а распорных брусков - 50 мм.

Для закрепления техники используют гвозди, размер которых приведен в таблице 2:

 

 

Таблица 2

Диаметр стержня гвоздя,  мм Длина гвоздя, мм Масса 1000 гвоздей, кг Количество гвоздей в 1 кг, шт.  
5 150 13,2 43
6 100 43,9 22-23
8 250 98,6 10

Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты дета­лей крепления и пробивать доски пола платформы. Гвозди забивают вертикально на расстоянии не менее 90 мм от торцов деталей крепле­ния, досок пола платформы или один от другого в направлении вдоль волокон и не менее 30 мм от краев деталей крепления и досок пола платформы или один от другого в поперечном по отношению к волок­нам направлении.

Скобы применяют для скрепления деревянных деталей крепле­ния между собой, а также для закрепления ВГМ на платформах.

Растяжки (увязки, обвязки) для закрепления техники могут быть одноразового пользования (проволочные) или многоразового (табель­ные). Табельные растяжки (стропы механизированные) могут быть тро­совые и цепные.

Табельная растяжка представляет собой цепь или трос, снаб­женные натяжным устройством (талрепом) и двумя звеньями, которые закрепляют за увязочные устройства вагона и машины.

Проволочная растяжка (увязка, обвязка) - это туго натянутые, скрученные нити проволоки, соединяющие увязочные устройства ваго­на и машины, а также машины между собой. Растяжки закрепляют на машинах за буксирные крюки или петли, мосты, рамы и другие детали, которые обеспечивают прочность закрепления и не могут быть повреж­дены растяжками или вызвать их срез.

Повторное использование проволоки в растяжках не допускает­ся.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: