В ночное время особое внимание должно уделяться освещению погрузочно-выгрузочного места и соблюдению техники безопасности при выполнении операций по погрузке (выгрузке) машин и грузов эшелона.
Погрузка машин в ночных условиях, особенно при слабой освещенности погрузочного места, требует хорошей натренированности водительского состава и руководителей погрузки. Ночью руководитель погрузки плохо видит положение гусениц или колес, а водитель - сигналы руководителя. Поэтому при недостаточной освещенности сигналы водителю подаются с помощью электрического фонаря. Для того, чтобы не ослепить руководителя погрузки, заезжающая машина не должна включать фары. Сообразуясь с условиями погрузки, можно организовать дополнительную подсветку места погрузки фарами других машин, находящихся вблизи места погрузки. Для безопасности погрузки между машинами, движущимися ночью вдоль подвижного состава, соблюдается интервал в одну платформу.
В зимнее время основное внимание должно уделяться предотвращению или ликвидации обледенения ходовых частей техники, пола платформ и поверхности погрузочно-выгрузочных устройств и приспособлений, для этого силами эшелона организуется их очистка от снега и ледяного покрова, а поверхность погрузочно-выгрузочных устройств, приспособления и пол посыпают песком или мелким шлаком.
|
|
При погрузке на перегоне: основную трудность представляет сооружение погрузочно-выгрузонного устройства и обеспечение погрузки (выгрузки) приспособлениями, материалами, инструментом. В качестве погрузочно-выгрузочных устройств в этих условиях могут быть использованы:
- танковый мостоукладчик;
- келейный механизированный мост (если они есть в составе эшелонов);
- в исключительных случаях четырехосная платформа, у которой выкатывается одна тележка, рама опускается и образуется аппарель.
В остальных случаях для погрузки (выгрузки) эшелона на перегоне необходимо соорудить погрузочно-выгрузочную аппарель или платформу из шпал и рельсов, или использовать секции металлической сборно-разборной аппарели.
Для выгрузки (погрузки) эшелонов на перегоне выбирается горизонтальный участок прямого пути (площадка на прямой), у которой устанавливается сборно-разборная аппарель. Материалы для ее сооружения должны доставляться к месту погрузки (выгрузки) с ближайших станций. В отдельных случаях по специальному распоряжению, передаваемому через органы ВОСО, для сооружения платформы или аппарели могут разбираться участки пути (тупики, подъездные пути, ветви).
Погрузка (выгрузка) эшелона на заражённой местности требует применения средств защиты и соблюдения определенного режима работы.
|
|
В зависимости от степени и характера заражения и других факторов применяются конкретные меры предосторожности при выполнении операций по погрузке и выгрузке личного состава, военной техники и имущества эшелона. До выполнения операций по погрузке (выгрузке) эшелона могут выполняться работы по дегазации или дезактивации, при погрузке используются индивидуальные средства защиты личного состава. В зависимости от степени и характера заражения должны соблюдаться соответствующие правила поведения личного состава на зараженной местности. Наставление по перевозкам войск предусматривает увеличение времени на погрузку (выгрузку) воинского эшелона при работе в темное время суток с соблюдением правил светомаскировки, а так же при работе в противогазах на 25%.
Материалы и способы крепления техники на открытом подвижном составе
Крепление вооружения и военной техники воинского эшелона на ж.д, подвижном составе производится личным составом экипажей (водителями, расчётами) под руководством командиров подразделений, экипажей (расчетов). В необходимых случаях в помощь водителям автомобилей выделяется личный состав из подразделений воинского эшелона.
Для крепления вооружения, военной техники, других материальных средств воинского эшелона используются приспособления и соответствующие материалы.
К приспособлениям для крепления относятся:
- типовые упорные и боковые деревянные бруски для закрепления колесных машин;
- деревянные вкладыши для закрепления ВГМ;
- табельные растяжки;
- металлические шпоры;
- упорные башмаки;
- струбцины;
- струбцины-растяжки;
- универсальные многобортные крепления (УМК);
Все приспособления используются многократно. В качестве материалов для крепления используется:
- мягкая стальная проволока;
-деревянные упорные и боковые бруски;
- подкладки;
- распорные бруски;
- стойки;
- гвозди;
- строительные скобы.
Потребность в приспособлениях и материалах для закрепления вооружения и техники определяется заблаговременно при составлении расчета воинской части на перевозку.
Проволока для закрепления техники применяется мягкая, термически обработанная (обожженная), круглая, диаметром не менее 4 мм, без трещин, перекруток и других дефектов.
Масса и длина проволоки в нормальном и уменьшенном мотках (бухтах) приведены в таблице 1:
Таблица 1
Диаметр проволоки | Масса 1000 п.м. кг | Нормальный моток (бухта) | Уменьшенный моток (бухта) | ||
длина, м | масса, кг | длина, м | масса, кг | ||
4 | 99 | 202 | 20 | 101 | 10 |
5 | 154 | 162 | 25 | 78 | 12 |
6 | 222 | 113 | 25 | 54 | 12 |
Деревянные детали крепления (упорные и боковые бруски, вкладыши, подкладки, прокладки, распорные бруски, стойки) изготавливают только из здоровой древесины.
Запрещается использовать осину, ольху, липу и сухостойную древесину других пород.
В деталях крепления из твердых пород (дуб, граб и др.) для гвоздей просверливают отверстия.
Упорные бруски (полукругляк, четвертушки поленьев, обрезки шпал к др.) препятствуют перемещению ВГМ и колесных пар вдоль платформ.
Размеры брусков устанавливают в зависимости от массы ВГМ или диаметра колеса.
Длина бруска при прилегании его длинной стороной к гусенице или колесу должна быть не менее ширины гусеницы или несколько больше ширины колеса (при двускатных колесах больше ширины обоих скатов).
Для закрепления колесных машин допускается применение упорных брусков прямоугольного сечения, составленных из двух частей по высоте.
Боковые бруски наряду со скобами препятствуют поперечному перемещению ВГМ на платформе при некоторых способах закрепления и колесных машин, когда борта платформ не могут быть закрыты, а также при расположении их над сцеплением платформ.
|
|
Боковые бруски для закрепления ВГМ должны иметь размеры не менее 100x100x2000 мм.
Для колесных машин с диаметром колес до 1200 мм размеры брусков должны быть не менее 75x75x400 мм, при большем диаметре -не менее 100x100x1000 мм.
Типовые упорные и боковые бруски препятствуют продольному и поперечному перемещению колесных машин на платформах и используются многократно.
Изготавливаются они грузоотправителем. Допускается изготовление типовых брусков из материалов, предоставляемых железной дорогой для закрепления техники воинских эшелонов.
В типовых брусках для гвоздей просверливают отверстия.
Деревянные вкладыши применяют при закреплении ВГМ для предотвращения перекатывания опорных катков по нижним ветвям гусениц.
Подкладки, прокладки, распорные бруски применяют для рассредоточения нагрузок, предохранения техники от повреждений и т.д.
Длина поперечных подкладок должна быть равна ширине вагонов, а прокладок - ширине груза. Разрешается выход концов прокладок за погруженный груз до 200 мм при условии обеспечения габаритности погрузки.
Высота подкладок и прокладок должна быть не менее 25 мм, а распорных брусков - 50 мм.
Для закрепления техники используют гвозди, размер которых приведен в таблице 2:
Таблица 2
Диаметр стержня гвоздя, мм | Длина гвоздя, мм | Масса 1000 гвоздей, кг | Количество гвоздей в 1 кг, шт. |
5 | 150 | 13,2 | 43 |
6 | 100 | 43,9 | 22-23 |
8 | 250 | 98,6 | 10 |
Гвозди должны иметь длину на 50-60 мм больше высоты деталей крепления и пробивать доски пола платформы. Гвозди забивают вертикально на расстоянии не менее 90 мм от торцов деталей крепления, досок пола платформы или один от другого в направлении вдоль волокон и не менее 30 мм от краев деталей крепления и досок пола платформы или один от другого в поперечном по отношению к волокнам направлении.
Скобы применяют для скрепления деревянных деталей крепления между собой, а также для закрепления ВГМ на платформах.
Растяжки (увязки, обвязки) для закрепления техники могут быть одноразового пользования (проволочные) или многоразового (табельные). Табельные растяжки (стропы механизированные) могут быть тросовые и цепные.
|
|
Табельная растяжка представляет собой цепь или трос, снабженные натяжным устройством (талрепом) и двумя звеньями, которые закрепляют за увязочные устройства вагона и машины.
Проволочная растяжка (увязка, обвязка) - это туго натянутые, скрученные нити проволоки, соединяющие увязочные устройства вагона и машины, а также машины между собой. Растяжки закрепляют на машинах за буксирные крюки или петли, мосты, рамы и другие детали, которые обеспечивают прочность закрепления и не могут быть повреждены растяжками или вызвать их срез.
Повторное использование проволоки в растяжках не допускается.