История создания Мценского Райпо

ВВЕДЕНИЕ

Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий управление людьми имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Несомненно, что управление людьми, т.е. трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

 Создание производства мирового класса всегда связано с людьми, которые работают на предприятии. Правильные принципы организации производства, оптимальные системы и процедуры играют, конечно же, важную роль, но реализация всех возможностей, заложенных в новых методах управления, зависит уже от конкретных людей, от их знаний, компетентности, квалификации, дисциплины, мотивации, способности решать проблемы, восприимчивости к обучению.

Компетентность требуется работнику, занимающемуся разработкой новых изделий или оборудования, хотя бы потому, что создание новой хорошей техники требует, как минимум, знания того, как работает старые машины и оборудование. Но для предприятия, которое решило сегодня преуспеть в конкурентной борьбе, необходимо, чтобы каждый работник обладал весьма обширными знаниями.

В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров.

В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками. Этот стратегический план может быть разбит на конкретные программы использования трудовых ресурсов.

Чем больше численность, тем при прочих равных условиях больше объем произведенной продукции.

Все выше сказанное обусловило актуальностьпредставленной темы.

Целью работы является изучение учета персонала работников.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть вопросы состава, структуры персонала предприятия, определения численности персонала.

Объектом исследования является персонал Мценского районного потребительского общества.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА «МЦЕНСКОГО РАЙПО»

История создания Мценского Райпо

   Потребительская кооперация возникла как средство, позволяющее людям труда выстоять против крупного капитала. Минуя посредников, кооператоры приобретали для своих пайщиков нужные товары, сбывали и перерабатывали произведенные в личных хозяйствах продовольствие и сырье. По числу добровольных объединений Россия обошла даже Великобританию, где они впервые появились.

    В 1988 году был создан Мценский райпотребсоюз, в который входили 4 сельских районных потребительских общества: Тельченское, Воинское, Волковское и Жилинское. Впоследствии райпотребсоюз получил название Мценское Райпо, которое было зарегистрировано Постановлением Главы администрации Мценского района от 16 марта 1993 года.

     Мценское районное потребительское общество – юридическое лицо, являющееся некоммерческой организацией, имеющей самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, печать и другие реквизиты.

      Райпо – добровольное объединение граждан и юридических лиц, созданное по территориальному признаку на основе членства путем объединения его членами (пайщиками) имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной,  производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов.

        Члены потребительского общества несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса.

         Мценское районное потребительское общество в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», другими законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Мценское Райпо в своей деятельности осуществляет:

- оптовую, розничную торговлю, в том числе путем создания торговых баз, магазинов, коммерческих центров, ларьков, киосков;

- производство и реализацию продукции научного, промышленного, сельскохозяйственного назначения, продовольственных и промышленных товаров;

- заготовительную деятельность, в том числе сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений (кроме занесенных в красную книгу России);

- перевозочную, транспортно-экспедиционную деятельность, грузовые перевозки автомобильным транспортом;

    Важное место в системе Райпо занимает торговля.

На базе Райпо созданы и действуют оптовые склады, на которые поступают товары первой необходимости с баз города Орла и Орловской области. Также ведется закупка товаров в других областях.

   Мценское Райпо сотрудничает с Орловской крепостью, Мценским мясокомбинатом и хлебокомбинатом, закупая их продукцию для продажи в своих магазинах. Крупным поставщиком Мценского Райпо является Орловская Левоовражная база.

    Кроме того, Райпо производит свою продукцию. Оно выпускает хлебобулочные и кондитерские изделия, пиво и безалкогольные напитки. Со складов товары и продукция, выпускаемая Райпо, автотранспортом организации доставляются в населенные пункты района. Организация содержит 38 магазинов, расположенных в основном в деревнях и селах, также обслуживает 14 школьных столовых, поставляя им продукты питания. На балансе Райпо находятся кафетерий «Незабудка» и бар «Джокер», где для посетителей предоставлен широкий ассортимент товаров Мценского Райпо.

     Продукция данной организации реализуется также на принадлежащем ей продовольственном рынке. Рынок предоставляет места для размещения палаток индивидуальным предпринимателям и частным лицам, часть из которых выступают покупателями продукции Мценского Райпо, занимаясь ее реализацией. Вообще, Мценское Райпо имеет достаточно большое количество покупателей, а список поставщиков данной организации ограничен, поскольку Райпо старается в большей степени заниматься торговлей продукции собственного производства.

      Продукция Мценского Райпо обладает достаточно высоким качеством и пользуется большим спросом у покупателей. Наибольшим спросом покупателей пользуются хлебобулочные и кондитерские изделия, и объем их производства превышает объемы производства остальных видов продукции. Так, например, на безалкогольные напитки спрос наиболее высокий в летний период времени, что соответственно приводит к увеличению объема их производства. Достаточно высокие объемы производства продукции, в свою очередь, приводят к росту получаемой прибыли.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: