Учет персонала работающих в отделе кадров и бухгалтерии организации

Для учета личного состава в Мценском Райпо используют унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 06.04.2001 г. № 26.

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (форма № Т – 1) и приказ (распоряжение) о приеме работников на работу (форма № Т – 1а) применяются для оформления и учета принимаемых на работу по трудовому договору (контракту). Составляются специалистом отдела кадров, на всех лиц, принимаемых на работу в организацию.

В приказах указываются наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы (по совместительству, в порядке перевода из другой организации, для замещения временно отсутствующего работника, для выполнения определенной работы и др.).

Подписанный руководителем организации приказ объявляют работнику (работникам) под расписку. На основании приказа в трудовую книжку вносится запись о приеме на работу, заполняется личная карточка, а в бухгалтерии открывается лицевой счет работника.

Личная карточка работника (форма № Т – 2) заполняется на лиц, принятых на работу на основании приказа о приеме на работу, трудовой книжки, паспорта, военного билета, документа об окончании учебного заведения, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и других документов, предусмотренных законодательством, а также сведений, сообщенных о себе работником.

Штатное расписание (форма № Т- 3) применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведений о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы. Утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации.

Изменения в штатное расписание вносятся в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя организации.

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (форма № Т – 5) и приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу (форма № Т- 5а) используются для оформления и учета перевода работника (ов) на другую работу в организации. Заполняются специалистом отдела кадров, подписываются руководителем организации, объявляются работнику (работникам) под расписку. На основании данного приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете, вносится запись в трудовую книжку.

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (форма № Т – 6) и приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам (форма № Т- 6а) применяются для оформления и учета отпусков, предоставляемых работнику (работникам) в соответствии с законодательством, коллективным договором, нормативными актами организации, трудовым договором (контрактом).

Составляются специалистом отдела кадров, подписываются руководителем организации, объявляются работнику под расписку. На основании приказа делаются отметки в личной карточке, лицевом счете и производится расчет заработной платы, причитающейся за отпуск, по форме № Т – 60 «Записка – расчет о предоставлении отпуска работнику».

График отпусков (форма № Т – 7) предназначен для отражения сведений о времени распределения ежегодных оплачиваемых отпусков работникам всех структурных подразделений организации на календарный год по месяцам. График отпусков – сводный график. При его составлении учитываются действующее законодательство, специфика деятельности организации и пожелания работника.

График отпусков визируется специалистом отдела кадров, руководителями структурных подразделений, утверждается руководителем организации.

При переносе срока отпуска на другое время с согласия работника и руководителя структурного подразделения в график отпусков вносятся соответствующие изменения.

Приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работником (форма № Т – 8) и приказ (распоряжение) о прекращении действия трудового договора (контракта) с работниками (форма № Т – 8а) применяются для оформления и учета увольнения работника (работников). Заполняются специалистом отдела кадров, подписываются руководителем организации, объявляются работнику (работникам) под расписку.

На основании приказа делается запись в личной карточке, лицевом счете, трудовой книжке, производится расчет с работником по форме № Т – 61 «Записка – расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».

Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т- 9) и приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку (форма № Т – 9а)применяются для оформления и учета направлений работника (работников) в командировки. Заполняются специалистом отдела кадров, подписываются руководителем организации. В приказе о направлении в командировку указываются фамилии и инициалы, структурное подразделение, профессии (должности) командируемых, а также цели, время и места командировок.

При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку.

Командировочное удостоверение (форма № Т – 10)является документом, удостоверяющим время пребывания работника в служебной командировке.

Выписывается в одном экземпляре специалистом отдела кадров на основании приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

В каждом пункте назначения делаются отметки о времени прибытия и выбытия, которые заверяются подписью ответственного должностного лица и печатью.

После возвращения из командировки в организацию работником составляется авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы.

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении (форма № Т – 10 а)используются для оформления учета служебного задания для направления в командировку, а также отчета о его выполнении.

Служебное задание подписывается руководителем подразделения, в котором работает командируемый работник. Утверждается руководителем организации и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку.

Лицом, прибывшим из командировки, составляется краткий отчет о выполненной работе, который согласовывается с руководителем структурного подразделения и представляется в бухгалтерию вместе с командировочным удостоверением и авансовым отчетом.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т – 12) и табель учета использования рабочего времени (ф. № Т- 13)применяют для осуществления табельного учета и контроля трудовой дисциплины. Форма № Т – 12 предназначена для учета использования рабочего времени и расчета заработной платы, а форма № Т – 13 – только для учета использования рабочего времени. При использовании формы № Т – 13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т – 54), расчетной ведомости (ф. № - Т – 51) или расчетно – платежной ведомости (ф. № Т- 49).

Форма № Т – 13 применяется в условиях автоматизированной обработки данных. Бланки табеля с частично заполненными реквизитами могут быть созданы с помощью средств вычислительной техники. В этом случае форма табеля изменяется в соответствии с принятой технологией обработки данных.

Табельный учет охватывает всех работников. Каждому из них присваивается определенный табельный номер, который указывается во всех документах по учету труда и заработной платы. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, с работы, всех случаях опозданий и неявок с указанием их причин, а также часов простоя и часов сверхурочной работы.

Табельный учет осуществляет бухгалтер.

Таким образом, можно отметить, что во Мценском районном потребительском обществе ведется полный учет персонала работников, что приводит к увеличению эффективности организации труда. Постоянно отслеживается потребность в необходимых кадрах, предприятие стабильно работает со службой по трудоустройству. В настоящее время предприятие переходит на программу 1 С – бухгалтерию, что облегчит труд как отдела кадров, так и расчетного отдела. На предприятии ведется учет рабочего времени, составляется баланс рабочего времени, который отражает общий фонд времени работников и его использование, контроль за своевременной явкой на работу и ухода с нее ведется строго по табелям рабочего времени, у каждого работника есть свой табельный номер. Все это направлено на повышение хозрасчетного дохода предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мценское районное потребительское общество – организация с многолетним опытом работы. Все годы организация росла и успешно развивалась. В настоящее время Мценское Райпо занимает 9 место среди 24 районов области и имеет твердую материально – техническую базу. В организации особое внимание уделяется качеству обслуживания населения и выпуску продукции, удовлетворяющей потребности предприятия.

Проведенный анализ финансово – хозяйственной деятельности позволяет сделать следующие выводы:

- выручка, в отчетном периоде в действующих ценах по сравнению с    прошлым периодом в сопоставимых ценах увеличилась на 67 тыс. руб. или на 0,6%;

- себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг за анализируемый период уменьшилась на 3,8%, что в стоимостном выражении составило 3010 тыс. руб.;

- валовая прибыль, в отчетном периоде в действующих ценах по сравнению с    прошлым периодом в сопоставимых ценах увеличилась и составила 3077 тыс. руб. или 116,7 %, следовательно, прибыль от продаж увеличилась на 4778 тыс. руб.;

- коммерческие расходы, в отчетном периоде в  действующих ценах по сравнению с прошлым периодом в сопоставимых ценах увеличились на  1700 тыс. руб. или на 10%;

- прибыль до налогообложения за анализируемый период увеличились на 2538 тыс. руб.;

- чистая прибыль в 2009 году в действующих ценах по сравнению с сопоставимыми ценами увеличилась на 2517 тыс. руб.

Всех этих показателей Мценское Райпо достигло благодаря слаженной деятельности всего персонала работников. «Человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. На примере данной организации можно отметить, что персонал работников соответствует высокому уровню. Численность персонала соответствует штатному расписанию. Функции подбора, найма персонала, управление структурой и численностью персонала выполняет отдел кадров. Отдел решает вопросы подбора, обучения и развития, оценки, компенсации и коммуникации персонала, работает над их совершенствованием и управляет сотрудниками своего подразделения. 

Мценское Райпо планирует увеличить объем деятельности, для этого необходимо создание условий для использования трудовых качеств персонала работников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаев, Ю.А. Бухгалтерский учет: Учебник для вузов./ Под ред., Ю.А.Бабаев. – М.: Юнити-Дана, 2005:-479с.

2. Безруких, П.С. Бухгалтерский учёт: Учебник / Под. ред. П.С. Безруких. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учёт, 2005. – 736с.

3.Бочкарёва, И.И. Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие / И.И. Бочкарёва, Г.Г. Левина. – СПб.: ОЦЭ и М, 2006. – 336 с.

4. Вещунова, Н.Л. Бухгалтерский учёт: Учебник / Н.Л. Вещунова, Л.М. Фомина. – М.: ТК «Велби», изд-во Проспект, 2007. – 672 с.

5. Гусева, Т.М. Бухгалтерский учет. Учебно – практическое пособие / Т.М. Гусева, Т.Н. Шейна. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд – во Проспект, 2006.- 504с.

6. Ковалёв, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалёв, О.П. Волков. – М.: ТК «Велби», Издательство Проспект, 2006. – 424с.

7. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях / Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 752 с.

8. Кольках О.Н. Компьютерная бухгалтерия для всех. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 416с.

9. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие. – 4-е изд., перераб. и дополн. – М.: ИНФРФ – М, 2006. – 640 с.

10. Лытнева, Н.А. Бухгалтерский учёт / Н.А. Лытнева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 364с.

11. Малькова, Т.Н. Теория и практика международного бухгалтерского учёта; Учеб. пособие / Т.Н. Малькова, - 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2006. – 352с.

12. Палий, В.Ф. Современный бухгалтерский учёт / В.Ф. Палий. – М.: Бухгалтерский учёт, 2005. – 792 с.

13.Пошерстник, Н.В. Самоучитель по бухгалтерскому учёту / Н.В. Пошерстник, М.С. Мейксин. – 9-е изд. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2006. – 608с.

14.Пястолов, С.М. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / С.М. Пястолов. – М.: Мастерство, 2007. – 366с.

15.Ройбу, А.В. Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие / А.В. Ройбу. – М.: Изд-во Эксмо, 2004.- 496с.

16.Самохвалова, Ю.Н. Бухгалтерский учёт: Учеб. пособие / Ю.Н. Самохвалова. –М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 224с.

17.Сафронова, Н.Г. Бухгалтерский учёт / Н.Г. Сафронова, Е.В. Княжевская. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 224с.

18. Соколов Я.В. Законодательные основы бухгалтерского учета в России. - М.: Закон и право / ЮНИТИ, 2005г.-222с.

19. Стуков, С.А. Бухгалтерский учет / С.А. Стуков, М.: Инфра – М., 2005. – 392с.

20. Тумасян, Р.З. Бухгалтерский учёт: Учебное пособие / Р.З. Тумасян. – 2-е изд. – М.: ООО «НИТАР АЛЬЯНС», 2006. – 247с.

 

 

                                                               Приложение А

(обязательное)

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

НА 1 января 20 10 г.

Коды

0710002

 

 

 

 

5703000204

 

 

384/385

 

                                                                                    Форма №2 по ОКУД

                                                                                   Дата (год, месяц, число)

Организация Мценское Райпо ___                                                             по ОКПО

Идентификационный номер налогоплательщика ____________________          ИНН

Вид деятельности              торговля                                по ОКВЭД_______________

Организационно-правовая форма/форма собственности _________________________  

кооперативная                                                                                 по ОКОПФ/ ОКФС

Единица измерения: тыс.руб.                                                                 по ОКЕИ

Местонахождение (адрес) г.Мценск ул. Тургенева 92

 

Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода
1 2 3 4
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы 110    
Основные средства 120 16855 18168
Незавершенное строительство 130 30 914
Доходные вложения в материальные ценности 135    
Долгосрочные финансовые вложения 140 25 25
Отложенные налоговые активы 145    
Прочие внеоборотные активы 150    
Итого по разделу I 190 16910 19107
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 7485 7579
     в том числе:      сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 931 218
     животные на выращивании и откорме 212    
     затраты в незавершенном производстве 213 181 -
     готовая продукция и товары для перепродажи 214 6373 7361
     товары отгруженные 215    
     расходы будущих периодов 216    
     прочие запасы и затраты 217    
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 3 -
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 615 529
       в том числе покупатели и заказчики 231    
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 22 51
в том числе покупатели и заказчики 241    
Краткосрочные финансовые вложения 250    
Денежные средства 260 10 8
Прочие оборотные активы 270    
Итого по разделу II 290 8135 9038
БАЛАНС (сумма строк 190+290) 300 25045 28145
Пассив Код показателя    
1 2    
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал 410 4732 4732
Собственные акции, выкупленные у акционеров 411    
Добавочный капитал 420 10333 10057
Резервный капитал 430    
        в том числе:         резервы, образованные в соответствии с                                  законодательством 431    
        резервы, образованные в соответствии с учредительными договорами 432    
Фонд социальной сферы 440    
Целевые финансирование и поступления 450    
Нераспределенная прибыль прошлых лет 460    
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 298 3689
Итого по разделу III 490 15363 18478
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты 510 1218 1178
Отложенные налоговые обязательства 515    
Прочие долгосрочные обязательства 520    
Итого по разделу IV 590 1218 1178
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты 610 2968 2364
Кредиторская задолженность 620 5475 6125
       в том числе:       поставщики и подрядчики 621 3904 5012
      задолженность перед персоналом организации 622 767 537
      задолженность перед государственными              внебюджетными фондами 623 137 130
      задолженность по налогам и сборам 624 667 446
      прочие кредиторы 625    
 Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630    
Доходы будущих периодов 640 21  
Резервы предстоящих расходов 650    
Прочие краткосрочные обязательства 660    
Итого по разделу V 690 8464 8489
БАЛАНС 700 25045 28145

 

 

Приложение Б

(обязательное)




double arrow
Сейчас читают про: