Основные недостатки и пути их устранения

Основными материалами используемыми для упаковки потребительских товаров являются в основном картон и полиэтилен. По мнению экспертов, рынок картонной упаковки ежегодно растет на 5%. Многие компании нашли свою нишу на рынке и успешно развиваются в этом сегменте. В качестве основных тенденций рынка картонной упаковки можно назвать увеличение требований к качеству материалов (экологическая безопасность и возможность повторной переработки), минимизация размеров упаковки, а также увеличение «открытости» упаковки для потребителя (наличие в картонной упаковке «окошка» для обзора товара).  

Складная картонная коробка является одним из самых распространенных видом упаковки потребительских товаров. Причины, по которым она стала так широко использоваться, достаточно очевидны: экономичный материал, относительная дешевизна производства и сборки упаковки, а также удобство хранения и транспортирования.

На картонных коробках может выполняться высококачественная печать и тиснение изображений, благодаря чему упаковка становится более заметной, а ценность и привлекательность самой продукции повышается. Упаковка из картона находит применение в самых разных сферах. Она используется для упаковывания пищевых (в том числе замороженных) продуктов: кондитерских изделий, чая, кофе, шоколада, печенья, готовых завтраков. А также для сигарет, парфюмерно-косметической продукции, лекарств, продукции бытовой химии, обуви, игрушек и т.п.

Универсальные возможности картонной упаковки заключаются в многообразии размеров и конструкций коробок. Кроме того, на такой упаковке могут быть предусмотрены дополнительные детали и приспособления, которые весьма незначительно отражаются на ее себестоимости.

Но картон имеет ряд существенных недостатков – высокая цена, зачастую низкое качество, высокая газо- и влагопроницаемость большинства видов картона. Негибкость и плохая устойчивость к механическим воздействиям. Сложность использования при упаковке мелких товаров. Поэтому всё чаще картон заменяется пластиком, но и у него существует ряд недостатков, такие как:

Устойчивость к разложению во внешней среде, сложность утилизации; экологический вред в процессе производства, ограничения при использовании с некоторыми продуктами; растяжимость, часто рвется, неудобен при упаковке тяжелых товаров; относительная сложность изготовления упаковки из пластика.

С целью решения проблемы утилизации упаковки из полимеров  ведутся исследования по созданию активных и саморазлагающихся упаковок (biodegradable polymer), основанные на введении в полимерную матрицу различных модификаторов, как правило, растительного происхождения (чаще всего — крахмала). Стандарты, которые должны быть соблюдены при создании такой упаковки:

1) минерализация (свойства материала поглощаться почвенными микроорганизмами и полностью перерабатываться ими в воду, углекислый газ и биомассу);

2) разрушение (свойства материала распадаться в почве на почти невидимые невооруженным взглядом фрагменты);

3) безопасность (отсутствию экологически вредных продуктов распада и остаточной субстанции).

 Алкогольная продукция ранее разливалась в основном в стеклянную тару, то в настоящее время разливается в ПЭТ-упаковки, обычно применяемых для пива и газированных напитков. ПЭТ-упаковки есть ряд видимых преимуществ: она легкая, прочная (по сравнению со стеклом), легко поддается термопластическому формированию, то есть ПЭТ-бутылке можно придать самые разнообразные формы.

Однако существуют и минусы: к примеру, в отличие от стекла, ПЭТ-бутылка пропускает воздух, микроскопические дозы которого способны вызвать окисление вина. Помимо этого, у специалистов есть серьезные опасения относительно воздействия напитков из пластиковой бутылки на организм человека, поэтому в странах Европы и Америки производители все чаще возвращаются к традиционной стеклянной бутылке. Тем не менее, по оценкам экспертов, перспектива розлива вина в ПЭТ-бутылки будет оставаться востребованной, только вряд ли в сегменте качественных дорогих вин. Такая упаковка более пригодна для недорогих вин, которые приобретаются для выездов на пикник или другой вид отдыха на природе. Поскольку в этом случае на первый план выходит не качество продукта, а надежность и транспортабельность упаковки.

Кроме того, в последнее время большую популярность при выезде на природу или на банкетах приобретает вино в практичных картонных коробках. По последним данным экспертов винного рынка, каждый год продажи «картонок» увеличиваются сумасшедшими темпами – на 100%. Они появились на российском рынке относительно недавно, но уже составляют серьезную конкуренцию бутылочным аналогам.

Технологии производства молодого вина в таких упаковках позволяют увеличить сохранность продукта. Большую роль играет его относительная дешевизна – разница в цене с бутылочным вином составляет в среднем 40%. Выяснилось также, что в отличие от бутылочного, вино в пакетах подделать сложно, так как для его производства требуется более трудоемкое оборудование. К тому же подделывать предпочитают марочные вина, а среди «картонных» вин сильных брендов пока нет.

Как оказалось, в мире картонная упаковка уже давно оценена по заслугам и используется не только в развивающихся странах для разлива самых дешевых вин. «В Италии, Франции, Испании – основных производителей и потребителей напитка – до 60% столового вина продается в картонных упаковках. В США в картон разливают вино стоимостью 100 долларов за три литра. В Аргентине и Австралии вполне солидные на вид люди не гнушаются покупать вино в коробке. Не исключено, что со временем российский рынок тоже придет к таким показателям. Однако не стоит думать, что бутилированное вино полностью исчезнет или станет чем-то вроде подарка. Опыт других стран опровергает эту теорию. Вино – это не сок и не молоко, зачастую оно требует к себе более уважительного отношения. Если мужчина хочет покорить женщину, он же не станет покорять ее вином в картонке. Поэтому место найдется для обеих категорий вин».

Считается, что, несмотря на многочисленные нововведения, классическая бутылка останется основной тарой для алкогольных напитков. Факт остается фактом: стекло сохраняет все полезные свойства и вкус самого напитка. А в этих компонентах с традиционной бутылкой не сможет поспорить ни одна упаковка.

Устаревшее и изношенное оборудование является причиной того, что около 80% российских стекольных заводов выпускают продукцию, не соответствующую ГОСТам и техническим условиям в отношении геометрической формы бутылки, прозрачности и цветности стекла. Низкое качество стеклотары зачастую приводит к порче оборудования на предприятиях — потребителях бутылок. Недостатки стеклотары влияют и на сбыт готовой продукции: пива, вина, водки, газированных напитков.

 

Заключение

В результате проделанной работы можно сказать, что её цель – изучение упаковки товара и пути её улучшения была достигнута. Поставленные задачи также решены, поскольку изучена упаковка, ее основные функции, рассмотрено художественное конструирование, требования к упаковке. 

Очень важно для упаковки необычное дизайнерское решение, благодаря которому подчеркивается оригинальность, уникальность, качество самого продукта, а главное успешно реализуется на рынке и пользуется популярностью у потребителей.

Постоянно меняются требования потребителей к упаковке товара. Можно прогнозировать, что компании, готовые удовлетворить запросы современных покупателей, получат возможность сделать хороший бизнес. Современный потребитель требует от товара, а как следствие от его упаковки удовлетворения самых различных потребностей – во вкусе, качестве, эффективности, простоте, и даже экологичности и во многом другом. Упаковка для нынешнего потребителя как реклама, только в торговом зале, поэтому можно сказать, что главное в упаковке – ее заметность на полке в магазине, а значит ее художественно-образный аспект, дизайн, форма, поскольку только посредством оригинального изобразительного решения можно привлечь внимание покупателя. Максимум только 10 секунд дано упаковке для выполнения данной функции – привлечения внимания.

Таким образом, хорошая, качественная, удачно оформленная и функциональная упаковка способна обеспечить успех любой марке на рынке, и даже оказаться намного эффективнее рекламы, иных средств маркетинга и средств стимулирования сбыта. Поскольку в отличие от них она действует относительно постоянно, вне зависимости от сезонов. Упаковка является своеобразным постоянным рекламным объявлением, обеспечивающим такие цифры охвата аудитории и частоты ознакомления, каких не могут дать ника­кие другие средства размещения рекламы.



Список использованной литературы

1. Алексеев Н.С. Товароведение - М., Экономика, 1984.

2. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. -512с.

3. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999.

4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. Учебник.– М.– 1998 г.

5. Болтухов А.К. Товароведение. – М., 2001.

6. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение. — М.: Б.С.К, 2000.

7. Гарелик М. А., Р. Д. Ляндемас. Организация, оборудование и технология продажи товаров.—М.: Экономика, 1989.

8. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. -596с.

9. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли. Практический курс. Санкт-Петербург: «Нева - Ладога-Онега», 1993. -213с.

10. Для наглядной демонстрации курсовой работы использован графический материал, размещенный в сети Интернет.

11. Ефимов А.В. Колористика. — М.: Стройиздат, 1990.

12. Казеннова Е.Г. Общая технология стекла и стеклянных изделий. – М., 1989. – 234 с.

13. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. — М.: Ось-89, 1997.

14. Лебедева С. Н., Казиначикова Н. А., Гавриков А. В. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 240 с.

 

15. Леви М., Бейтс Б. Основы розничной торговли. — СПб.: Питер, 2000.

16. Логистика: Учеб. пособие/под ред. Аникина Б.А. -М.: ИНФРА-М, 1999. -327с.

17. Мартынова Ж.В., Мазухина Н.Н. Конференция «Стеклотара-2004» «О повышении эффективности работы стеклотарной промышленности России и СНГ» 11 февраля 2004 г.//Стеклянная тара. - 2004. - № 5. – С. 17-21.

18. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. — М.: Инфра-М, 2001.

 

19. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. -389с.

20. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов.; 4-е изд., перераб. и доп. -М. Информационно - внедренческий центр «Маркетинг», 2000-580с.

21. Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. — СПб.: Питер, 2000.

22. Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. — М.: Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре, 1959.

23. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 360 с.

24. Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 544с.

25. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник для вузов/ Под общ. ред. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 560 с.

26. Товароведение продовольственных товаров: Учебник для торг. -экон. И учетн. -эконом. фак. торг. вузов/Афанасьева Л.Р., Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. М.: Экономика, 1982. – 376 с.

27. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами: Учебник для нач. проф. образования. - 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр "Академия", 2004. - 480 с.

28. Хайн Т. Все об упаковке. — М.: Арт-Родник, 1997.

29. Хайн Т. Все об упаковке. Эволюция и секреты коробок, бутылок, консервных банок и тюбиков. – СПб., 1997. – 282 с.

30. Энджел Д., Блэкуэлл Р., Миниард П. Поведение потребителей». — СПб.: Питер, 2000.

 

Приложение 1

 

Упаковка для виски.

Рисунок 1 - Оригинальная конструкция упаковки с вклееным окном и вкладышем. Целлюлозный картон, слим-каширование. Печать CMYK, отделка - конгревное тиснение, фольгой, УФ лак.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: