Предложения по совершенствованию оплаты труда

Эффективной системой оплаты труда будет система, которая:

· тщательно отработана с учетом потребностей организации и ее работников;

· подразумевает ответственность на всех уровнях среди руководителей и рядовых сотрудников;

· разработана, установлена и поддерживается при участии представителей работников.

Но, система оплаты труда будет стимулировать мотивацию персонала в том случае, если она будет восприниматься персоналом организации как справедливая. Когда речь идет об оплате труда, справедливость означает честный подход к выплате денег работникам. Несправедливость в любой форме может привести к проблемам в моральном климате. Если работники ощущают, что их работа оплачивается не по справедливости, они могут уволиться. Еще больший вред делу могут причинить работники, которые не уходят, но тормозят усилия организации. В любом случае результатам деятельности организации в целом наносится урон.

Существующая система оплаты труда зависит от ставки первого разряда по тарифной сетке из отраслевого тарифного соглашения. Заработная плата зависит от изменений в этом тарифном соглашении, но в ней не учитывается прожиточный минимум в регионе. В этом мне видится несправедливость существующей системы оплаты труда. Возможным предложением является введение в формулу формирования оклада коэффициента прожиточного минимума (К4):

 

О = (ПМ ´ К1) ´ К2 ´ К3´К4,  где:

 

О – оклад работника; ПМ– прожиточный минимум по РФ;

К1 – коэффициент тарифной сетки, К2 – коэффициент за класс, категорию, и профессиональная надбавка за квалификацию; К3 – коэффициент учитывающий условия труда.

Таким образом, вознаграждение за труд, будет справедливым, и будет способствовать повышению производительности труда работников улучшению морально-психологического климата в коллективе.

Предложения по повышению эффективности обучения персонала.

При повышении квалификации руководителей и специалистов проводятся выездные курсы сроком от 14 до 28 дней. Обучение проводится на договорной основе с институтами в городах: С.Петербург, Москва, Тверь и других. В связи с этим затраты на обучение возрастают в трое, так как, кроме стоимости обучения необходимо оплатить командировочные расходы, проживание, проезд, поэтому принять участие в этих курсах может весьма ограниченное количество работников.

Суть предложения состоит в том, чтобы организовать обучение без выезда работника. Необходимо заключить договора с обучающими институтами на выезд их специалистов для обучения персонала, так как учебная база (оборудование) имеется и для работника легче будет в процессе обучения ориентироваться в естественных для него условиях.

Это сэкономит значительные средства, обеспечит большее количество обучаемых, улучшит качество обучения.

Рассмотрим эффективность этого предложения на конкретном примере:

В 2005 году на курсах повышения квалификации по работе с персоналом в городе Москва прошли обучение 3 специалиста, продолжительность обучения - 21 день.

Затраты на обучении приведены в таблице 4.

 

Таблица 4. Затраты на обучение в г. Москва

Количество специалистов Стоимость обучения одного специалиста, руб Всего на обучение, руб Командировочные расходы, руб Стоимость проезда,руб Стоимость проживания, руб Всего затраты на обучение, руб
3 14000 42 000 21х3х300= 18900   3100х2х3= 18600 3х1400х21= 88200 125 742

 

При заключении договора с институтом на обучение на рабочих местах, если стоимость проезда, проживание, проезд оплачивать преподавателям (количество преподавателей - 2 человека) получится следующее (см. таблицу 5).

Таким образом, экономия от введения такой формы обучения составит 27 242 рубля (125 742-98 500) или 22% от суммы потраченной на обучение в г. С.Петербурге.

Экономическая эффективность такой формы обучения составит:

 125 742: 98 500=1,3 раза

Таблица 5. Затраты на обучение на рабочих местах

Количество специалистов Стоимость обучения одного специалиста, руб Всего на обучение, руб Командировочные расходы преподавателям, руб Стоимость проезда,руб Стоимость проживания, руб Всего затраты на обучение, руб
3 14000 42000 21х2х300= 12600 3100х2х2= 12400 21х2х750= 31500 98 500

 

Хорошо заметно, что благодаря такой экономии можно увеличить численность повышающих квалификацию, так как анализ показал, что ежегодно повышение квалификации проходит недостаточное количество работников.

Также сэкономленные средства можно направить на подготовку кадрового резерва.

 




double arrow
Сейчас читают про: