Обоснование эффективности изменений

Для обоснования предполагаемых изменений представляются документы, подтверждающие соответствие проводимых изменений законодательству Российской Федерации, и материалы, подтверждающие эффективность этих изменений (перечень документов и материалов, прилагаемых к карте изменений, определяется в зависимости от характера изменений).

Обоснование 1

Перечень документов, подтверждающих соответствие намеченных изменений законодательству РФ

(прилагаются в зависимости от характера преобразований)

1. Документы, подтверждающие согласие родителей на перевод учащихся в другое образовательное учреждение в соответствии со статьей 50 (п. 17) Закона РФ «Об образовании» (выписка из протокола заседания школьного родительского собрания, из протоколов классных родительских собраний или по индивидуальным спискам). Необходимо согласие не менее 2/3 общего количества родителей.

2. Документ, подтверждающий согласие схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным образовательным учреждением, о ликвидации образовательного учреждения в соответствии со статьей 34 (п. 5) Закона РФ «Об образовании».

3. Документ, подтверждающий тот факт, что администрация своевременно, не менее чем за три месяца, предоставила соответствующему профсоюзному органу информацию о возможном массовом высвобождении работников (КТ РФ, статья 185).

Обоснование 2 Демографическая ситуация

Прогноз изменения количества детей, которые будут поступать в образовательное учреждение: на ближайшие 6-7 лет - на основе статистических данных о динамике рождаемости и о миграционных процессах (приток или отток населения) в населенных пунктах, обслуживаемых данным образовательным учреждением.

на ближайшие 10-15 лет - на основе данных об изменении количества семей, женщин репродуктивного возраста (18-40 лет) и т.п.

Предполагаемые последствия: изменение наполняемости классов, количества классов-комплектов, количества педагогов, другие.

Обоснование 3

Социально-производственные и историко-культурные усло вия

Социально-производственные условия: - структура производства (наличие действующих промышленных или сельскохозяйственных предпри­ятий на территории, обслуживаемой образовательным учреждением, их перспективы); - динамика трудоспособного населения на данной территории; -динамика численности официально зарегистрированных безработных;

-социальная инфраструктура (наличие на территории других образовательных учреждений, учреждений культуры, медицинских учреждений и т.п.)

Прогноз изменения социальных условий на территории из-за структурных изменений в системе образования - негативные или положительные (например, возможность использования школьного транспорта для перевозки населения, улучшение коммуникации, развитие социальной инфраструктуры и др.)

Историко-культурные условия на территории (национальные или культурные традиции, многолетняя история образования, и т.п.)

Последствия вводимых изменений: - разрушение определенных культурных традиций в населенных пунктах, связанных с деятельно­стью данного образовательного учреждения; ограничение или расширение культурных связей населения; изменение роли образовательного учреждения в развитии территории и т.п.

Обоснование 4

Материально- техническая база образовательного учреждения

Характеристика здания (зданий):

время постройки; тип здания: типовое, приспособленное, другое;

соответствие строения санитарно-техническим нормам: соответствует, ветхое, аварийное; благоустройство: наличие электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжение (какое);

площадь: общая, полезная.

Характеристика имеющейся территории образовательного учреждения, земельных участков, авто и сельскохозяйственной техники, инвентаря и т.п.

Характеристика мебели, оборудования и оснащения кабинетов.

Характеристика библиотечных фондов.

Перспективы использования имущества в связи с намеченными изменениями.

Обоснование 5

Педагогические условия

Выполнение требований государственных образовательных стандартов к содержанию, уровню и качеству подготовки учащихся:

- ведутся ли все предметы, предусмотренные федеральным базисным учебным планом;

качество подготовки учащихся в образовательном учреждении, в отношении которого ставится

вопрос реорганизации (ликвидации) по сравнению с другими (на основе данных контрольных

срезов, результатов тестирования, внешней оценки);

особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т.п.);

- квалификации управленческих и педагогических кадров (уровень образования, соответствие профессиональной подготовки преподаваемому предмету, наличие квалификационной категории, возрастной состав, другое).

Наличие перспектив (программ) развития образовательного учреждения.

Возможные педагогические последствия изменений в деятельности образовательного учреждения для учащихся и их предупреждение (обеспечение адаптации в новых условиях организации образо­вательного процесса, соблюдение преемственности в дидактических системах и программах, организа­ция специальной работы с детьми, перспективы повышения качества образования и т.п.).

 

Обоснование 6 (см. приложение 1)

Обоснование 7 (см. приложение 2)

 


 


Заключение

 

Порядок реорганизации и ликвидации образовательных учреждений регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными и региональными законами и подзаконными актами в сфере образования. Этот порядок имеет свои специфические особенности для образовательных учреждений, но к нему применимы общие правила ликвидации и реорганизации юридических лиц.

До настоящего времени в законодательстве нет четкого определения понятия «реорганизация».

Традиционным считалось рассматривать реорганизацию как способ прекращения юридического лица, Однако, реорганизация юридического лица представляет собой сложный юридический состав и может быть направлена не только на прекращение действующих, но и на создание новых юридических лиц. Принимая во внимание правопреемство как принципиальное отличие реорганизации юридического лица от его ликвидации, можно сформулировать определение понятия реорганизации применительно к сфере гражданско-правовых отношений:

«Реорганизация юридических лиц - это процесс перемены лиц в имущественных и иных правоотношениях, прекращение или изменение организации, связанное с изменением ее организационно-правовой формы, имущественного состава и состава участников, характеризующийся изменением комплекса их прав и обязанностей, и влекущий универсальное правопреемство».

Основной подход к определению реорганизации должен учитывать особенности юридического лица как искусственно созданного субъекта гражданского права. Неслучайно в законодательстве регламентируются вопросы, касающиеся: оснований реорганизации; лиц, принимающих решение о реорганизации; порядка ее проведения; момента прекращения реорганизации и результата реорганизации.

К числу существенных признаков реорганизации, по нашему мнению, следует отнести следующие:

- субъектом реорганизации может выступать только юридическое лицо. Реорганизация характерна именно для юридических лиц, никакие другие субъекты гражданского права: ни граждане, ни государственные образования не могут быть реорганизованы;

- реорганизация как процесс связана с прекращением существующих и (или) созданием новых юридических лиц;

- в результате реорганизации имеет место универсальное (общее) правопреемство, т.е. изменение субъектного состава правоотношений, влекущее за собой переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому.

Ликвидация и реорганизация, в результате проведения которых происходит прекращение юридических лиц, отличаются друг от друга процедурой их проведения и правовыми последствиями, наступающими по окончании соответствующих процедур, а именно - правопреемством, возникающим в результате реорганизации.

Ликвидация юридического лица должна определяться как правоотношение, существующее в развитии, которое в то же время является правовым состоянием, т.е. юридическим фактом, влекущим прекращение правоотношений, облекающихся в форму юридического лица и составляющих его содержание.

Для проведения процедуры ликвидации или реорганизации образовательного учреждения необходимо подтвержденное документами и расчетами обоснование. Решение о реорганизации или ликвидации образовательного учреждения, а так же порядок проведения этих процедур принимается каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

Приложения

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: