Описание учебников и учебных пособий

53. Алексеев С. В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2003. - 385 с.

54. Алексеев С. В. Правовое регулирование маркетинговой деятельности: Учебное пособие для экономических вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. -495 с.

55. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.- М.: ИНФРА-М, 1999.-804с.

56. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред. Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.

57. Беленов О. Н., Стадниченко Л. И. Поведение потребителей: Учебное пособие. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2001. - 224 с.

58. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Учебное пособие – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.- 640с.

59. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.- 656с.

60. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб.пособие/ Пер. с нем. А.М.Макарова; Под ред.И.С.Минко.- М.: Высш.шк., 1995.- 255 с.

61. Маркетинг: учебник. /Под ред. А.Н. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. -205 с.

62. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учеб. Пособие /Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2002. — 356 с.

63. Успенский И. В. Интернет – маркетинг: Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003, 240 с.

64. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем.- М.: ИНФРА- М, 2000.- 334с.

65. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика.-528с

 

Описание статей в журналах

66. Земсков А.И. Доступ к электронным ресурсам от Бонна до Владивостока // Научные и технические библиотеки. – 2001. – № 7. – С. 25-37.

67. Яшева Г.А. Эффективность маркетинга: методика, оценки и результаты //Практический маркетинг. – 2001. - № 5. - С. 9.

 

Сборники тезисов, материалов конференций

68. Белобродский А. А. “Влияние онлайновых социально-экономических подсистем на развитие экономики”. Сборник статей международной научно – практической конференции: “Управление изменениями в социально- экономических системах”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2003. – 200 с.

69. Белобродский А. А. “Организация интернет - торговли”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета,  2002. – 98 с.

70. Белобродский В. А. “Спэм как способ рекламы товара”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2002. – 98 с.

71. Дубровина Д. А., Середа А. Ю. “Увеличение посещаемости интернет - проекта”. Материалы Межрегиональной научно – практической конференции “Электронный бизнес: опыт и перспективы”. - Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета, 2002. – 98 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

АНКЕТА
«ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВАШЕГО МАРКЕТИНГА»

Анкета эффективности Вашего маркетинга разработана, чтобы помочь Вам оценить насколько Ваше предприятие ориентировано на потребителя. Она подскажет, что нужно сделать, чтобы улучшить маркетинг и повысить эффективность Вашего бизнеса.

Основывайте ответы на собственной оценке эффективности Вашего маркетинга, а не на оценке, которую, как Вы надеетесь, дал бы Ваш потребитель. Отметьте ответ, который наиболее подходит Вашему предприятию.

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Вопрос 1. Когда Вы в последний раз проводили исследования рынка, клиентов, их покупательной активности, Ваших конкурентов?

Ответы:

А. Несколько лет назад (до 5 лет) или никогда.
Б. Пару лет назад.
В. Недавно (в течение последних нескольких месяцев).

Вопрос 2. Как хорошо Вы знаете сбытовой и прибыльный потенциал различных сегментов рынка, клиентов, каналов сбыта, производимой продукции и др.?

Ответы:

А. Очень хорошо — мы проводим детальный анализ и исследования.
Б. Немного — есть информация по определенным вопросам.
В. Не знаем вообще.

Вопрос 3. Насколько эффективна Ваша маркетинговая информационная система в обеспечении высококачественными данными, помогающими быстро принимать решения, касающиеся маркетинга?

Ответы:

А. Очень эффективная информационная система, постоянно обновляемая и используемая. Создана электронная база данных.
Б. Довольно эффективная система — но иногда не достаточно быстрая, точная и полная для принятия решений. Информация в основном расположена на бумажных носителях.
В. Мы не имеем системы — собираем информацию нерегулярно и интуитивно. Отсутствует электронная база данных.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРА

Вопрос 4. Вы разрабатываете различную продукцию и планы маркетинга для различных сегментов рынка?

Ответы:

А. Мы продаем продукцию любому, кто покупает. Сегменты четко не определены.
Б. Мы дифференцируем продукцию для различных сегментов рынка.
В. Мы создаем продукцию для целевых сегментов рынка и разрабатываем комплекс маркетинга для этих сегментов.

Вопрос 5. Определяете ли Вы стратегию позиционирования Ваших товаров на рынке?

Ответы:

А. Мы вообще не знаем, что это такое.
Б. Мы планируем позиционные преимущества и доводим их до целевых покупателей в рекламе, личной продаже и т.д.
В. Мы знаем наши позиционные преимущества.

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА

Вопрос 6. Насколько эффективен Ваш маркетинг по сравнению с маркетингом Ваших конкурентов?

Ответы:

А. Наша маркетинговая деятельность значительно активнее, чем у конкурентов.
Б. Почти такая же, как и у наших конкурентов.
В. Наш маркетинг слабее, чем у конкурентов.

Вопрос 7. Как организована маркетинговая деятельность на Вашем предприятии?

Ответы:

А. У нас есть отдел маркетинга, который занимается сбытом.
Б. У нас нет отдела маркетинга, имеется отдел сбыта.
В. Есть отдел маркетинга, в состав которого входят структурные подразделения (бюро, сектор или исполнители по исследованию рынков, организации рекламы, выставок и др.).

Вопрос 8. В какой степени используется интернет-маркетинг на Вашем предприятии?

Ответы:

А. Мы не используем никаких ресурсов Интернета в своей маркетинговой деятельности.
Б. Мы используем Интернет для проведения маркетинговых исследований и рекламы. У нас создан свой веб-сайт.
В. Мы проводим маркетинговые исследования в Интернете, рекламную кампанию с использованием различных интернет-ресурсов (реклама на собственном веб-сайте, каталоги, баннеры, службы обмена баннерами и др.), а также электронную торговлю.

ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА

Вопрос 9. Насколько широко применяется на Вашем предприятии стратегическое планирование?

Ответы:

А. Мы разрабатываем стратегический план маркетинга (по товарам — рынкам, по целевым сегментам), а также ежегодный план маркетинга.
Б. Мы разрабатываем ежегодный план маркетинга.
В. Мы мало или вообще не занимаемся планированием маркетинга.

Вопрос 10. Каково качество Вашей стратегии маркетинга?

Ответы:

А. Стратегия маркетинга ясно не определена.
Б. Стратегия просто дополняет нашу прошлую стратегию.
В. Стратегия ясно определена и хорошо аргументирована, с новыми идеями.

Вопрос 11. Каковы основные цели маркетинга?

Ответы:

А. Достичь краткосрочной прибыли и поддерживать наше текущее положение.
Б. Доминировать на рынке путем значительного увеличения нашей доли рынка и агрессивного роста.
В. Нет реальных стратегических долгосрочных целей — просто выживание.

КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГА

Вопрос 12. Какова Ваша ценовая политика и насколько она эффективна?

Ответы:

А. Мы назначаем цены на основе своих затрат и средней прибыли.
б. Мы устанавливаем цены на основе затрат, ориентируемся на цены конкурентов, но гибкой системы скидок не используем.
В. Мы определяем стратегию ценообразования, а также применяем гибкую систему ценообразования с использованием системы скидок, уровня цен для соответствующего сегмента, дополняющих товаров и др.

Вопрос 13. Насколько эффективна Ваша реклама?

Ответы:

А. Очень эффективна — после рекламной кампании возрастает объем продаж.
Б. Есть некоторый прогресс, но не достаточный.
В. Не эффективна. Никто эффективность рекламы не оценивает.

Вопрос 14. Насколько опытны и эффективны Ваши сбытовики?

Ответы:

А. Очень опытны, осваивают новые рынки сбыта.
Б. Достаточно опытные, работают с существующими клиентами, но не заинтересованы в нахождении новых.
В. Неопытные, работают не эффективно.

Вопрос 15. Какова Ваша товарная политика и насколько она эффективна?

Ответы:

А. Мы формируем товарный ассортимент на основе изучения потребностей покупателей, оценки внутренних ресурсов и внешних факторов (конкурентов, поставщиков).
Б. Мы планируем производственную программу на основе имеющихся производственных мощностей и закупленного сырья.
В. Мы стараемся обновлять ассортимент за счет внедрения товаров-новинок.

БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ!

 
































Приложение Б

Таблица 2.1.

Использование Интернет-услуг в маркетинговой деятельности

Области применения Интернета в маркетинге Средства Интернета Целевые группы Способы осуществления маркетинговых мероприятий Интернет-услуги
1 2 3 4 5
Поддержание деловой связи -e-mail (электронная почта) -usenet (электронные доски объявлений) -listserv (почтовые реестры в электронной почте) -voice mail (голосовая почта) -video conferencing (проведение видеоконференции) -MUDS (многопользовательский диалог) IRC – Internet Relay Chat (ретрансляция беседы в Интернете) Поставщики, потребители, агенты, дистрибьюторы, партнеры, центры исследований, правительственные учреждения персонифицированное обращение; обращение в конференцию или дискуссионный лист использование досок объявлений -списки-рассылки и специализированные дискуссионные листы (в том числе по услуги по подписке и мониторингу) -услуги по комплектованию материалов из прессы -рассылки новостей сервера Рекламные услуги на досках объявлений -международные организации связи
Изучение рынка WWW, информационный поиск и его программное обеспечение – Netscape, Microsoft, Gopher и т.д., e-mail, собственный сайт Отчеты по исследованию стран и рынков, специфические отчеты отраслей, торговые контакты, агенты и дистрибьюторы, рыночные лидеры, потребители (потенциальные и фактические), агенты и дистрибьюторы Поиск вторичной информации: 1. печать ключевых слов с использований одной из поисковых систем WWW 2. обращение к одному из деловых международных каталогов   Первичные исследования с использованием различных классических методов таких как опрос, анкетирование, интервью Предоставление информации государственным учреждениям на собственных сайтах Webстраницы периодических изданий Коммерческие Web страницы Услуги по комплектованию материалов прессы Специальные программы по фильтрации через наблюдение и через сотрудничество
Покупка в Интернете Такие же как в предыдущих строках Поставщики, агенты, дистрибьюторы, партнеры Интернет-магазины, Аукционные продажи Интернет супермаркеты Виртуальные выставки-продажи E=mail маркетинг Предоставление финансовых услуг через Интернет Развитие Интернет банков, брокерских серверов и платежных систем Построение сообществ, нацеленных на электронную коммерцию

 

Продолжение таблицы 2.1.

 

1 2 3 4 5
Продажа через Интернет WWW-сайт Глобальные покупатели (фактические и потенциальные) Business to business –торговля промышленными товарами или бизнес услугами между предприятиями, а также оптовые продажи Business to consumer –розничные продажи потребительских товаров конечному потребителю Такие же как и в предыдущих строках
Реклама товаров в Сети WWW-сайт, доски объявлений Потенциальные покупатели Размещение рекламы на тематических и информационных сайтах, создание каталогов и брошюр, баннерные сети, обмен ссылками, партнерские и спонсорские программы Услуги по созданию сайта, регистрация места со всеми интерактивными двигателями поиска Бесплатная регистрация сайта во всех значимых серверах Фиксированное расположение баннера на главной странице сервера, контекстные показ рекламы, специализированные агентства Интернет рекламы
Сервис и послепродажное обслуживание Такие же как в предыдущих строках Фактические покупатели Консультирование по e-mail, информирование на Web сайтах о новостях Рассылки новостей сервера

 

Приложение В

Таблица 3.1.

Функциональная структура сайта ООО «Принт-Экспресс»

Список сервисов web сайта ООО «Принт-Экспресс» Функциональная принадлежность сервиса Целевая группа, для которой предназначен сервис
1 2 3
Элементы навигации: карта сайта, гиперссылки для возвращения к предыдущей странице сайта, меню — список основных разделов сайта Элементы навигации должны позволять не только быстро найти именно то, что необходимо, но и сразу давать представление о составе сайта. Для всех целевых групп.
Информация о компании: история развития, организационная структура, основные принципы работы с клиентами Данный сервис должен давать общее представление посетителям сайта о компании и вызывать желание к сотрудничеству. Потребители
Координаты, контактные телефоны, e-mail и контактные лица рекламного агентства Данный сервис облегчит обратную связь с посетителем сайта, при появлении у него желания посетить агентство Для всех целевых групп.
Предлагаемые услуги в разбивке по разделам Этот сервис предназначен для более полного ознакомления посетителей сайта с номенклатурой и ассортиментом предлагаемых рекламных услуг и продукции Потребители
Бланк заявки на выполнение услуг рекламного характера Этот сервис упрощает процесс осуществления заказа, исключая необходимость личного контакта и сокращая затраты времени. Потребители
Новостной блок Данный сервис должен давать общее представление посетителям сайта о компании и вызывать желание к сотрудничеству Для всех посетителей
Сервис рассылки новостей Данный сервис носит характер напоминающей рекламы Потребители
Наши вакансии Сервис предназначен для дополнительного источника поступления информации о кадрах и пополнения кадровой базы предприятия Для всех посетителей
Наши клиенты (партнеры) Данный сервис должен давать общее представление посетителям сайта о компании и вызывать желание к сотрудничеству Потребители
Гостевая книга Данный сервис предназначен для осуществления обратной связи с посетителями сайта Для всех посетителей
Наши потребности Сервис, специально предназначенный для оптимизации работы с поставщиками, в котором должны быть отражены все необходимые позиции материалов, сырья, комплектующих и оборудования для производства рекламной продукции Поставщики

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: