Распределение потенциальных покупателей по городам

  Город Доля Доли, нарастающим итогом
1 Москва 67,90% 67,90%
2 Санкт-Петербург 7,32% 75,23%
3 Новосибирск 3,01% 78,23%
4 Екатеринбург 1,83% 80,06%
5 Краснодар 1,61% 81,67%
6 Челябинск 1,43% 83,11%
7 Владивосток 1,17% 84,27%
8 Новгород 1,09% 85,36%
9 Самара 0,96% 86,32%
10 Иркутск 0,96% 87,27%
11 Ростов-на-Дону 0,89% 88,17%
12 Пермь 0,86% 89,02%
13 Красноярск 0,85% 89,87%
14 Ярославль 0,74% 90,61%
  Остальные 9,39% 100%

Источник: SpyLOG.

Более 90% потенциальных покупателей распределились по 14 российским городам. Основная доля приходится на Москву - 68%.

 

Таблица 3.2.2.6

Покупательная способность населения России по регионам.

 

Область Население, тыс. чел Покупательная способность,долл. США Покупательная способность области, долл. США Доля
Москва и МО 6 517,20 264,00 1 720 540,80 22,83%
Санкт-Петербург и ЛО 6 390,00 67,00 428 130,00 5,68%
Самарская 3 306,70 72,00 238 082,40 3,16%
Тюменская 3 228,10 68,00 219 510,80 2,91%
Иркутская 2 767,80 52,00 143 925,60 1,91%
Пермская 2 977,70 47,00 139 951,90 1,86%
Кемеровская 3 017,20 43,00 129 739,60 1,72%
Ханты-Мансийский АО 1 371,50 77,00 105 605,50 1,40%
Красноярская 2 339,70 42,00 98 267,40 1,30%
Мурманская 1 034,50 84,00 86 898,00 1,15%
Саха (Якутия) 1 016,00 65,00 66 040,00 0,88%
Ямало-Ненецкий АО 506,00 85,00 43 010,00 0,57%
Сахалинский АО 620,20 54,00 33 490,80 0,44%
Карелия 775,20 41,00 31 783,20 0,42%
Камчатская 402,40 71,00 28 570,40 0,38%
Магаданская 252,00 49,00 12 348,00 0,16%
Коми-Пермяцкая 152,40 50,00 7 620,00 0,10%
Чукотская 87,30 30,00 2 619,00 0,03%
Остальные области 108 138,10 н/д 3 998 666,60 53,07%
Россия, всего 144 900,00 52,00 7 534 800,00 100,00%

Источник: Госкомстат РФ, оценка e-commerce.

При вычислении покупательной способности населения России в целом и по регионам были использованы официальные данные Госкомстата РФ. Реальное положение может отличаться в сторону увеличения. Поэтому оценка, представленная в Табл. 7 может считаться нижней границей покупательной способности россиян.

Итак, совокупная покупательная способность россиян 7,5 млрд. долл. в год.

Классификация российских интернет-магазинов

Классифицировать российские интернет-магазины можно по различным критериям. Наиболее интересной классификацией является классификация по модели бизнеса.

Среди методов розничной продажи товаров в Сети можно выделить:

· Интернет-магазины;

· Web-витрины;

· Торговые системы;

· Торговые ряды;

· Контентные проекты (потребительские энциклопедии, системы интернет-заказов товаров и т.д.)

В свою очередь классификация интернет-магазинов может быть представлена по модели бизнеса:

· Чисто онлайновый магазин;

· Совмещение оффлайнового бизнеса с онлайновым (когда интернет-магазин был создан на основе уже действующей реальной торговой структуры).

По отношению с поставщиками:

· Имеют собственный склад (наличие реальных товарных запасов);

· Работают по договорам с поставщиками (отсутствие сколько-нибудь значительных собственных запасов).

 

 

Таблица 3.2.2.7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: