Категория участников | Название участника |
Холдинги | eHouse, eSeller |
Торговые ряды | EcomAport, Otvet.ru, Torg.ru |
Интернет-магазины: | XXL, StroyShop.ru, Ozon, CDLand, 24x7,Co@Libri, Intershop, Библио-глобус, Библион |
Потребительские энциклопедии | Podberi.ru, Яндекс-Гуру |
Опасность появления новых конкурентов.
Насколько сложно в настоящее время начать деятельность в интернет?
Большинство игроков на рынке не получают прибыли. Их основной задачей было "вхождение в рынок". Открытие электронного магазина все еще не является очень дорогим удовольствием, несмотря на то, что "порог входа" в интернет становится выше (по разным оценкам стоимость его увеличивается от 50% до 100% в год). И, если возможность "вхождения в рынок" сохраняется, то для того, чтобы закрепиться на нем и конкурировать с его другими участниками, уже недостаточно просто оформить Web-сайт и привлечь посетителей.
Сейчас необходимо не только занять нишу, но и бороться за долю на рынке, совершенствовать проект, привлекать новых и удерживать старых клиентов.
|
|
Таким образом, можно говорить о том, что на рынке розничных интернет-продавцов конкуренция переходит в новую стадию - борьба не за посетителя, а за покупателя. Основными направлениями борьбы будут борьба за цены, уровень сервиса, популярность торговой марки
В текущем году основная конкурентная борьба развернется между крупными игроками. Мелкие и средние представители оффлайновой торговли смогут найти свою нишу, пополняя товарное предложение уникальными и специализированными товарами.
Проблемы интернет-магазинов
Инфраструктура розничной интернет-торговли еще не сформирована: отсутствуют качественные услуги доставки товаров, не прижились системы онлайновых микроплатежей, большинство российских пользователей так и не стали доверять покупкам через интернет-магазины.
Общие проблемы российского Интернета ограничивают возможности электронной торговли: низкая степень распространения Интернета среди населения, низкие доходы, неразвитость платежных систем, моральная неподготовленность населения совершать покупки в виртуальном магазине и т.д.
Но справедливо будет заметить, что эти глобальные проблемы волновали небольшое число предпринимателей. За прошедший год, несмотря на большие обороты, практически никто, за исключением единиц, не занимался и не стремился заниматься в Сети непосредственно торговлей. Целью открытия большинства интернет-магазинов была не организация эффективной модели бизнеса, а в лучшем случае стремление занять место в новой развивающейся экономике и ждать результатов или просто получить прибыль за счет раздувания спекулятивных ожиданий на рынке.
Таблица 3.2.2.9