ЧП. Ожидания общественности

Формы и методы работы совр.пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

!Работа со СМИ не самоцель! Медиа – это выход на целевые аудитории и канал решения бизнес-задач.

!Регламент взаимодействия со СМИ! Определить лиц-ньюсмейкеров: пресс-служба и топ-менеджеры. Никакие отделы не в праве комментировать что-либо, даже если они обладают информацией (они не компетентны).

Мероприятия пресс-службы.

Главное – донести до СМИ некоторую сумму идей!!!

Пресс-релиз

Пресс-релиз 2.0, или социальный пресс-релиз[2]. Релиз содержит ссылки на последние новости в СМИ по теме, ссылки на корпоративные блоги, он-лайн сообщества клиентов компании, ссылки на биографию и фото на корпоративном сайте

Адаптация пресс-релизов [3]:

Если вы работаете в российском или региональном представительстве компании, то нужно адаптировать релизы на общие для организаций темы: поменять авторов цитат (с топов на местных руководителей), убрать эмоции (пример: «мы самые лучшие»), дополнить информацией о представительстве.

Выставки и ярмарки.

1. новые образцы продукции

2. стратегия работы с клиентами

3. пресс-конференции и брифинги (на общей ПК и собственной), интервью СМИ

4. семинары и мастер-классы для специалистов

5. анкетирование целевых групп

6. распространение рекламно-информационных материалов, сувенирной и промо-продукции: брошюр, листовок, каталогов, промо-материалов.

7. дегустации, показательные тесты, сэмплинги (раздача пробных образцов товара с целью ознакомления с ним покупателя и предоставления возможности испробовать товар)

8. лотереи, конкурсы.

Могут быть передвижные и стационарные.

Могут быть тематические (узкая тема выставки), специализированные (одна отрасль выставки), универсальные (различные темы выставки).

Пресс-тур

Поводы: новый продукт, проблема, достижения, повышенный интерес общественности, либо сомнения в достоверности события.

Демонстрация на месте + разговор

Полное погружение журналиста в среду компании.

Задачи[4]:

1. показать внутренние бизнес-процессы, открыть небольшой секрет фирмы, «кухня». Пример: производство, региональное представительство.

2. дать уникальную информацию. Пример: результаты работы за 1-е полугодие.

3. выдать информацию из первых уст. Позаботиться, чтобы журналисты напрямую могли пообщаться с топом.

4. предоставить информацию, которая не напрямую связана с вашей компанией. Пример: дизайнер о ребрендинге на примере Билайна.

5. разбавить развлечением. Приготовить что-то на производстве.

Организация: встреча

сопровождение журналистов по всему маршруту

питание, досуг

встреча с представителями исполнительной и законодательной власти

итоги поездки

Минусы: высокие организационные расходы, обеспечение качественной технической и коммуникационной поддержки. Пример: прав-во Сам.области – пресс-туры в районы.

Пресс-конференция.

Пресс-завтрак, пресс-ланч, пресс-ужин [5] – неформальная встреча корпоративных экспертов с журналистами значимых СМИ, в узком кругу. Цель – конфиденциальное обсуждение проблем бизнеса или зондирование мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Удобно, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнеса. Часто используется для опробывания мнения (определить реакцию общества и журналистов).

Пресс-встреча [6].

5-7 журналистов, несколько топ-менеджеров. Информационные материалы. Около 2 часов.

Напитки.

+ полилог интереснее диалога.

- не подходит для ТВ и радио. Некоторым журналистам нужен только эксклюзив

Пресс-клуб – форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий.

Встреча с журналистами без галстуков. Популярны среди банков и инвесткомпаний. Схожи с пресс-клубом, но проводятся реже. Представляется неофициальная информация.

 

Конкурс среди журналистов на лучший материал.

Видеоконференции и телемосты.

Российский информационный центр в системе общественных связей.

Связано с политикой государства, цензурой.

На официальном сайте РИЦ было сказано, что «Российский информационный центр обеспечивает с октября 1999 года информационную поддержку контртеррористической операции и процесса мирного урегулирования в Чеченской Республике и является наиболее авторитетным источником официальной информации об этих событиях в мировой компьютерной сети». Власть предполагала, что РИЦ понадобится ей и в мирное время. Еще в октябре 1999 года Михаил Маргелов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что РИЦ не намерен прекращать свою деятельность после того, как ситуация на Северном Кавказе нормализуется. По его словам, главной задачей центра было и остается «освещение кризисных ситуаций в стране»[7].

 

Информационная работа гос.учреждений со СМИ и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население».

Три основных вида информации, которые определяются уровнем обратной связи с аудиторией.

1) информация возникает на практике. Источник – предметная, практичная сфера. Наличие обратной связи обязательно. Пример: компания перевела систему…

2) информация отражает сферу односторонней связи. Информация воспринимается аудиторией со стороны. Практическое воздействие отсутствует, каналы обратной связи не обработаны. Главная функция – познавательная. Пример: суд отменил приговор

3) теоретическая информация. Нет наблюдения, нет практических действий. Аудитория, как правило, подготовленная.

 

Антикризисный PR [8]

1. система оповещения сотрудников в условиях кризиса

2. схема принятия управленческих решений в информационной сфере

3. список сотрудников пресс-службы, входящих в оперативный пресс-центр

4. порядок информирования широкой общественности

5. список первых лиц, комментирующих ситуацию

6. список лояльных журналистов, с которых надо начинать.

Засурский: создание публичного задела, интеллектуальный коллектив, база союзников.

ЧП. Ожидания общественности

взять с работы!

Управление кризисными ситуациями [9]

3 правила подготовки к кризису:

1. согласованная политика компании в условиях кризиса

2. проверенные средства связи и оборудование

3. группа ответственных сотрудников, которые в случае ЧП будут выступать от имени компании перед СМИ

 

- ревизия уязвимых мест

- проекты заявлений для СМИ

 

!тема влияет на иерархию целевых аудиторий

 

Требования к информации:

- конкретика

- об антикризисном комитете и проч.

- приняты решения, по которым исполнение и гласность работы жестко отслеживаются

- предложен проект, предусматривающий значительные улучшения, или специальные общественные мероприятия

- поддержка компании видными деятелями, гражданами и т.д.

- существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации

- планы компании на перспективу существенно обновлены

- действуют программы поддержки потерпевших

 

Правила Тайленола:

1. доступ главы компании для прессы (или менеджера среднего звена)

2. попросить прощение, выразить сожаление

3. отозвать продукт

Можно и опровергать, взяв другие продукты, случаи, с которыми стало то же самое, что и у вас.

Версия – чтобы не опровергать спонтанно родившиеся версии

                   - компетентные мнения.

!Нужно дать проблеме имя – версию! Пример: произошел хлопок на заводе… (хлопок, а не взрыв, не разлив и т.п. Произошла утечка информации (не подлог, не конкурентные происки – и утечка).

!Нужно определить героев и антигеров!

!Первые 24 часа!!!




double arrow
Сейчас читают про: