Формы и методы работы совр.пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.
!Работа со СМИ не самоцель! Медиа – это выход на целевые аудитории и канал решения бизнес-задач.
!Регламент взаимодействия со СМИ! Определить лиц-ньюсмейкеров: пресс-служба и топ-менеджеры. Никакие отделы не в праве комментировать что-либо, даже если они обладают информацией (они не компетентны).
Мероприятия пресс-службы.
Главное – донести до СМИ некоторую сумму идей!!!
Пресс-релиз
Пресс-релиз 2.0, или социальный пресс-релиз[2]. Релиз содержит ссылки на последние новости в СМИ по теме, ссылки на корпоративные блоги, он-лайн сообщества клиентов компании, ссылки на биографию и фото на корпоративном сайте
Адаптация пресс-релизов [3]:
Если вы работаете в российском или региональном представительстве компании, то нужно адаптировать релизы на общие для организаций темы: поменять авторов цитат (с топов на местных руководителей), убрать эмоции (пример: «мы самые лучшие»), дополнить информацией о представительстве.
Выставки и ярмарки.
1. новые образцы продукции
2. стратегия работы с клиентами
3. пресс-конференции и брифинги (на общей ПК и собственной), интервью СМИ
4. семинары и мастер-классы для специалистов
5. анкетирование целевых групп
6. распространение рекламно-информационных материалов, сувенирной и промо-продукции: брошюр, листовок, каталогов, промо-материалов.
7. дегустации, показательные тесты, сэмплинги (раздача пробных образцов товара с целью ознакомления с ним покупателя и предоставления возможности испробовать товар)
8. лотереи, конкурсы.
Могут быть передвижные и стационарные.
Могут быть тематические (узкая тема выставки), специализированные (одна отрасль выставки), универсальные (различные темы выставки).
Пресс-тур
Поводы: новый продукт, проблема, достижения, повышенный интерес общественности, либо сомнения в достоверности события.
Демонстрация на месте + разговор
Полное погружение журналиста в среду компании.
Задачи[4]:
1. показать внутренние бизнес-процессы, открыть небольшой секрет фирмы, «кухня». Пример: производство, региональное представительство.
2. дать уникальную информацию. Пример: результаты работы за 1-е полугодие.
3. выдать информацию из первых уст. Позаботиться, чтобы журналисты напрямую могли пообщаться с топом.
4. предоставить информацию, которая не напрямую связана с вашей компанией. Пример: дизайнер о ребрендинге на примере Билайна.
5. разбавить развлечением. Приготовить что-то на производстве.
Организация: встреча
сопровождение журналистов по всему маршруту
питание, досуг
встреча с представителями исполнительной и законодательной власти
итоги поездки
Минусы: высокие организационные расходы, обеспечение качественной технической и коммуникационной поддержки. Пример: прав-во Сам.области – пресс-туры в районы.
Пресс-конференция.
Пресс-завтрак, пресс-ланч, пресс-ужин [5] – неформальная встреча корпоративных экспертов с журналистами значимых СМИ, в узком кругу. Цель – конфиденциальное обсуждение проблем бизнеса или зондирование мнений журналистского сообщества по деликатным корпоративным проблемам. Удобно, когда нужно подготовить журналистское мнение к неоднозначным или сложным для понимания шагам руководства бизнеса. Часто используется для опробывания мнения (определить реакцию общества и журналистов).
Пресс-встреча [6].
5-7 журналистов, несколько топ-менеджеров. Информационные материалы. Около 2 часов.
Напитки.
+ полилог интереснее диалога.
- не подходит для ТВ и радио. Некоторым журналистам нужен только эксклюзив
Пресс-клуб – форма взаимодействия с журналистами из специализированных, профессиональных или отраслевых изданий.
Встреча с журналистами без галстуков. Популярны среди банков и инвесткомпаний. Схожи с пресс-клубом, но проводятся реже. Представляется неофициальная информация.
Конкурс среди журналистов на лучший материал.
Видеоконференции и телемосты.
Российский информационный центр в системе общественных связей.
Связано с политикой государства, цензурой.
На официальном сайте РИЦ было сказано, что «Российский информационный центр обеспечивает с октября 1999 года информационную поддержку контртеррористической операции и процесса мирного урегулирования в Чеченской Республике и является наиболее авторитетным источником официальной информации об этих событиях в мировой компьютерной сети». Власть предполагала, что РИЦ понадобится ей и в мирное время. Еще в октябре 1999 года Михаил Маргелов заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы», что РИЦ не намерен прекращать свою деятельность после того, как ситуация на Северном Кавказе нормализуется. По его словам, главной задачей центра было и остается «освещение кризисных ситуаций в стране»[7].
Информационная работа гос.учреждений со СМИ и общественностью, организация публичных акций, налаживание двусторонней активной связи «организация-население».
Три основных вида информации, которые определяются уровнем обратной связи с аудиторией.
1) информация возникает на практике. Источник – предметная, практичная сфера. Наличие обратной связи обязательно. Пример: компания перевела систему…
2) информация отражает сферу односторонней связи. Информация воспринимается аудиторией со стороны. Практическое воздействие отсутствует, каналы обратной связи не обработаны. Главная функция – познавательная. Пример: суд отменил приговор
3) теоретическая информация. Нет наблюдения, нет практических действий. Аудитория, как правило, подготовленная.
Антикризисный PR [8]
1. система оповещения сотрудников в условиях кризиса
2. схема принятия управленческих решений в информационной сфере
3. список сотрудников пресс-службы, входящих в оперативный пресс-центр
4. порядок информирования широкой общественности
5. список первых лиц, комментирующих ситуацию
6. список лояльных журналистов, с которых надо начинать.
Засурский: создание публичного задела, интеллектуальный коллектив, база союзников.
ЧП. Ожидания общественности
взять с работы!
Управление кризисными ситуациями [9]
3 правила подготовки к кризису:
1. согласованная политика компании в условиях кризиса
2. проверенные средства связи и оборудование
3. группа ответственных сотрудников, которые в случае ЧП будут выступать от имени компании перед СМИ
- ревизия уязвимых мест
- проекты заявлений для СМИ
!тема влияет на иерархию целевых аудиторий
Требования к информации:
- конкретика
- об антикризисном комитете и проч.
- приняты решения, по которым исполнение и гласность работы жестко отслеживаются
- предложен проект, предусматривающий значительные улучшения, или специальные общественные мероприятия
- поддержка компании видными деятелями, гражданами и т.д.
- существуют аналитические разработки, указывающие на процесс нормализации
- планы компании на перспективу существенно обновлены
- действуют программы поддержки потерпевших
Правила Тайленола:
1. доступ главы компании для прессы (или менеджера среднего звена)
2. попросить прощение, выразить сожаление
3. отозвать продукт
Можно и опровергать, взяв другие продукты, случаи, с которыми стало то же самое, что и у вас.
Версия – чтобы не опровергать спонтанно родившиеся версии
- компетентные мнения.
!Нужно дать проблеме имя – версию! Пример: произошел хлопок на заводе… (хлопок, а не взрыв, не разлив и т.п. Произошла утечка информации (не подлог, не конкурентные происки – и утечка).
!Нужно определить героев и антигеров!
!Первые 24 часа!!!






