Между мировыми войнами

27

Основная задача урока: проанализировать особенности и результаты развития стран Азии, Африки и Латинской Америки в период между двумя мировыми войнами.

Урок рекомендуется провести в форме тестов.

1. Первая мировая война:

а) не коснулась развития стран за пределами Европы и США;

б) привела к распаду колониальной системы;

в) во многом повлияла на развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки.

2. Найдите неверное утверждение:

а) народы Азии и Африки принимали участие в военных действиях;

б) народы Латинской Америки принимали активное участие в боевых действиях;

в) жители зависимых стран обеспечивали нужды армий своих метрополий.

3. Во время Первой мировой войны колониальные режимы:

а) остались неизменными;

б) резко усилились;

в) временно ослабли.

4. Мандатная система, созданная на Парижской конференции, реально провозгласила:

а) уничтожение колониального гнета;

б) равные права бывших колоний в решении вопросов мировой политики;

в) сохранение зависимости стран Азии и Африки от развитых стран.

5. В 20—30-е гг. борьба за независимость стран Азии и Африки велась:

а) вооруженным путем;

б) мирным путем;

в) в обеих формах.

6. Влиятельной силой, помогающей странам Азии и Африки в борьбе
за независимость, являлась:

а) Америка с целью усиления влияния в мире;

б) Лига Наций с целью борьбы за прочный мир;

в) Советская Россия с целью «мировой революции».
7.Кризис 1929—1933 гг. и Великая депрессия:

а) усилили борьбу за независимость в странах Азии и Африки;

б) сделали страны Азии и Африки более покорными своим метрополиям;

в) способствовали установлению политического союза между колониями
и метрополиями.

8.Япония к началу 20-х гг.:

а) смогла сохранить свое господство на Дальнем Востоке;

б) вынуждена была уступить свое влияние на Дальнем Востоке странам Антанты;

в) сохранила свои позиции на Дальнем Востоке лишь в Корее.

9. Лозунг «Азия для азиатов», выдвинутый Японией, на деле означал:

а) создание военного союза всех азиатских стран;

б) прекращение всяких экономических и дипломатических контактов с европейскими
странами;

в) развитие азиатских народов под контролем Японии.
10.В 30-е гг. внешняя политика Японии была направлена на:

а) территориальные захваты и усиление влияния в мире;

б) развитие дипломатических отношений с ведущими европейскими державами
и США;

в) жесткую самоизоляцию от внешнего мира.

11. К концу 30-х гг. Япония планировала борьбу за господство в районе:

а) Балканского полуострова;

б) Тихого океана;

в) Африки.

28

12.Коммунистическая партия Китая была создана в:

а) 1921 г.;

б) 1925 г.;

в) 1929 г.

13.Лидером Коммунистической партии Китая стал:

а) Сунь Ятсен;

б) Мао Цзэдун;

в) Чан Кайши.

14.Правительство Чан Кайши во внутренней политике проводило:

а) жесткое государственное регулирование;

б) европеизацию культуры и быта;

в) широкое развитие демократии.
15.В 20—30-е гг. Индия:

а) стала независимым государством;

б) стала колонией Америки;

в) осталась колонией Великобритании.
16.Основой учения гандизма в Индии было:

а) включение Индии в состав Великобритании на основе равноправия;

б) достижение независимости Индии путем ненасильственного сопротивления
колониальной английской администрации;

в) достижение независимости Индии путем вооруженного восстания против
английской администрации.

17. Основной силой национально-освободительной борьбы в Индии был:

а) Коммунистический союз Индии;

б) Социал-демократическая партия;

в) Индийский национальный конгресс.

18.Политика ненасильственного протеста не включала в себя:

а) бойкот английских товаров;

б) уклонение от уплаты налогов;

в) эмиграцию в Европу.

19.В Турции была принята новая конституция в:

а) 1920 г.;

б) 1924 г.;

в) 1928 г.

20.В 20—30-е гг. в Турции происходило:

а) становление светского государства;

б) развитие религиозной власти;

в) укрепление монархии.

21.К идеологическим основным принципам Кемаля не относятся:

а) национализм и народность;

б) религиозный фанатизм и традиционность;

в) республиканизм и революционность.

22. Одним из нерешенных вопросов внутренней политики в Турции оставался:

а) вопрос о форме власти;

б) вопрос об экологии;

в) национальный вопрос.

23. Особенностью политического развития стран Латинской Америки в 20—30-е
гг. являлось развитие:

а) авторитарных и военных режимов;

б) демократических режимов;

в) режимов всех типов.

24.Население стран Африки в 20—30-е гг.:

29

а) по-прежнему оставалось зависимым и бесправным;

б) завоевало себе основные демократические права;

в) завоевало право создавать профсоюзы.

25.Движение панафриканизма ставило своей целью борьбу против:

а) угнетения и расовой дискриминации;

б) заимствования европейцами африканской традиционной культуры.

Урок 13 (§ 15). МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В 30-е гг.

Основная задача урока: показать, что все процессы мировой политики 30-х гг. были взаимосвязаны, и проанализировать нарастание военной угрозы в Европе и мире.













Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: