Глава 2. Цикл управления маркетинговыми исследованиями в предприятиях общественного питания

Планирование маркетинговых мероприятий

Планирование маркетинговых мероприятий, как правило, осуществляется на основе функций маркетинга (рис. 4) [7].

 

 


Ðèñ. 4. Функции маркетинга

Предприятия, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, предприятие будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход – ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары. В теории, стратегия сегментации рынков выглядит так (рис. 5) [7].

 

 

 


Ðèñ. 5. Ñòðàòåãèÿ ñåãìåíòàöèè ðûíêîâ



Сегментация рынка

Классификация рынков

Ïåðåä ðàññìîòðåíèåì âîïðîñà î ñåãìåíòàöèè ðûíêîâ öåëåñîîáðàçíî ïðîâåñòè èõ êëàññèôèêàöèþ.  ìàðêåòèíãå ïîä ðûíêîì ïîäðàçóìåâàåòñÿ ñîâîêóïíîñòü âñåõ ïîòåíöèàëüíûõ ïîòðåáèòåëåé, èñïûòûâàþùèõ ïîòðåáíîñòü â òîâàðàõ îïðåäåëåííîé îòðàñëè è èìåþùèõ âîçìîæíîñòü åå óäîâëåòâîðèòü.  çàâèñèìîñòè îò âèäà ïîòðåáèòåëåé ðàçëè÷àþò ñëåäóþùèå òèïû ðûíêîâ: ïîòðåáèòåëüñêèé ðûíîê è ðûíêè îðãàíèçàöèé. Ïîñëåäíèå ïîäðàçäåëÿþòñÿ íà ðûíêè ïðîäóêöèè ïðîèçâîäñòâåííî-òåõíè÷åñêîãî íàçíà÷åíèÿ, ðûíêè ïåðåïðîäàæ è ðûíêè ãîñóäàðñòâåííûõ ó÷ðåæäåíèé. Ïðè òàêîì îáèëèå ðûíêîâ î÷åâèäíî, ÷òî ïðè ïðîâåäåíèè ñåãìåíòàöèè ðûíêà íàäî ïðèíèìàòü â ðàñ÷åò òå èëè èíûå åãî îñîáåííîñòè, ó÷èòûâàòü ñâîåîáðàçèå ïðîäóêòîâ, ðåàëèçóåìûõ íà ðàçíûõ ðûíêàõ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: