Состав сооружений обьектов НПС – 1

 

Состав сооружений:

- фильтры-грязеуловители и фильтры сетчатые;

- магистральная насосная;

- дренажные емкости;

- система сглаживания волн давления (ССВД) типа «Аркрон»;

- нагреватели нефти;

- узел регуляторов давления;

- резервуары- сборники нефти с насосной для откачки;

- узел с предохранительными устройствами № 1;

- узел с предохранительными устройствами № 2;

- технологические трубопроводы;

- свеча рассеивания;

- нефтяная лаборатория;

- воздушная компрессорная с установкой получения азота;

- реагентное хозяйство;

- технологические трубопроводы;

- аварийно-восстановительный пункт с топливо - заправочным пунктом.

 

Фильтры-грязеуловители

На входе НПС устанавливаются фильтры-грязеуловители Ф 1/1,2 диаметром 800 мм (по диаметру трубопровода) для очистки от механических примесей и включений парафина поступающей нефти. На входе магистральной насосной предусмотрена установка вертикальных сетчатых фильтров.

 

Магистральная насосная

Магистральная насосная оснащается насосными агрегатами Р-140010 А/В/С в количестве 3 штук (2 рабочих, 1 резервный), Q=1652 м3/ч, Н=687,6 м, N=3756 кВт. Агрегаты с автономной системой смазки. Листы технических данных на насосы

Насосная – отапливаемое помещение. Для технического обслуживания агрегатов предусмотрен кран мостовой ручной однобалочный, опорный грузоподъемностью 8 т во взрывозащищенном исполнении.

Дренажные емкости

Утечки от насосных агрегатов и дренаж технологических трубопроводов собираются в дренажные емкости V=40 м3.

Откачка нефти из емкостей производится автоматически при помощи погружного насоса, установленного на горловине, во всасывающий трубопровод подпорной насосной.

Емкости оснащаются дыхательным клапаном типа КДС, сигнализатором уровня и замерным люком.

Система сглаживания волн давления

Система сглаживания волн давления (ССВД) предназначена для защиты нефтепровода диаметром 800 мм от возникающих крутых волн давления при внезапном отключении магистральных насосов на НПС.

ССВД настраивается на срабатывание при повышении давления, происходящем со скоростью более 0,3 МПа/с.

Устанавливается ССВД на байпасе приемной линии НПС после фильтров-грязеуловителей.

Все оборудование ССВД размещается в помещении размером 9×3,5 м.

Дополнительная обвязка системы трубопроводами обеспечивает возможность отключения любого из исполнительных органов при выходе его из строя. Для этого до и после клапанов устанавливаются задвижки с ручным приводом.

 

Узел с предохранительными устройствами № 1

Узел с предохранительными устройствами № 1 предназначен для защиты коммуникаций резервуарного парка от повышения давления. Располагается в укрытии.

 

Узел с предохранительными устройствами № 2

Узел с предохранительными устройствами № 2 предназначен для защиты коммуникаций между подпорной и магистральной насосными от превышения давления. Располагается в укрытии.

Резервуары сборники нефти с насосной для откачки

Резервуарный парк промежуточных НПС состоит из двух резервуаров:

- резервуара объемом 10000 м3 Т-220010, диаметром 35,500 м, Н=13,930 м, для приема сброса с площадок УПК-1 и УПК-2;

- резервуара объемом 5000 м3 Т-220011, диаметром 22,8 м, Н=14,94 м для приема сброса от площадки ССВД.

Два приемо-раздаточных патрубка обеспечивают прием и отгрузку нефти в количестве 2261,9 т/ч. Производительность внутрипарковой перекачки 815 тыс. м3/ч.

Предусмотрено оснащение резервуаров технологическим оборудованием из расчета обеспечения заданной производительности закачки-выкачки нефти.

На обвязочных трубопроводах резервуаров, внутри защитного обвалования, предусмотрены компенсаторы.

Для возможности сброса подтоварной воды из резервуаров предусмотрены сифонные краны. Резервуары оборудуются системой орошения, системой пожаротушения, уровнемерами, сигнализаторами уровня, люками световыми и монтажными, люками-лазами, лестницами и обслуживающими площадками.

Управление процессом налива и опорожнения резервуаров осуществляется электроприводными задвижками, расположенными с внешней стороны обвалования. Коренные задвижки, расположенные у резервуара, имеют ручное управление.

 

Опорожнение резервуаров предусматривается насосами перекачивающими
Р-220010 А/В, Q=815 м3/ч, Н=108 м, N=288 кВт. Обвязка насосов выполнена параллельно. Насосные агрегаты устанавливаются в помещении, оснащенном краном мостовым ручным грузоподъемностью 8 тонн.

Свеча рассеивания

Свеча рассеивания предназначена для рассеивания азота с незначительным количеством паров нефти при «дыханиях» резервуаров.

Нефтяная лаборатория

Лаборатория располагается в отдельном здании и занимает четыре помещения:

- комната для анализов;

- моечная;

- помещение для хранения проб;

- кладовая.

Помещения лаборатории оборудуются принудительной приточно-вытяжной вентиляцией и местными вытяжками из лабораторного шкафа и мойки.

 

Воздушная компрессорная с установкой получения азота

Для получения азота на площадке предусмотрена воздушная компрессорная.

Степень осушки воздуха от влаги, пыли и масла соответствует требованиям ГОСТ 17433-80. Точка росы минус 70 ºС при давлении 0,8 МПа.

Азотная установка располагается в блок-боксе.

Азот используется в резервуарах для хранения нефти под азотной «подушкой» для продувки оборудования перед ремонтом и осмотром.

Реагентное хозяйство

В целях предотвращения выпадения парафина и снижения температуры застывания нефти при необходимости в поток нефти вводится депрессорная присадка в количестве 50 мг на литр нефти. Реагентное хозяйство устанавливается в блочном исполнении и состоит из двух емкостей по 10 м3 и двух насосов-дозаторов.

Узел регулирования давления

Узел регулирования давления предназначается для поддержания давления в трубопроводе на выходе НПС в заданных пределах.

Узел регулирования имеет две рабочие линии и байпасную линию.

Регуляторы давления размещаются в укрытии.

Нагреватели нефти

Во избежание понижения температуры перекачиваемой нефти в зимний период, что влечет за собой выпадение парафина и увеличение ее вязкости на выходе с НПС, предусматривается установка нагревателей нефти, о чем подробнее описано в разделе «Теплотехнические решения».

 

 

Технологические трубопроводы

Проектируемые трубопроводы, транспортирующие товарную нефть, при надземной прокладке относятся к I категории магистральных трубопроводов, согласно СНиП 2.05 06-85*.

Вспомогательные трубопроводы дренажей утечек, сброса от предохранительных клапанов и т.д. относятся к I категории  всоответствии с ПБ 03-585-03.

Проектируемая сеть нефтепроводов позволяет выполнять все операции, предусмотренные технологической схемой НПС, обеспечивая прием нефти и перекачку по магистральному нефтепроводу.

На магистральных трубопроводах товарной нефти устанавливается запорная арматура с дистанционным управлением и ручным дублированием, обеспечивающая автоматизированное управление технологическим процессом, а так же возможность надежного отключения каждого агрегата или аппарата.

Задвижки устанавливаются надземно.

Для технологических трубопроводов приняты трубы бесшовные или прямошовные электросварные из низколегированной стали с заводским антикоррозионным покрытием и теплоизоляцией в составе:

 

 

- для трубопроводов диаметром 1020 ¸ 530 мм из стали 12ГСБ, класса прочности К52 по ТУ 14-3-1573-96, ТУ 27.2-00191135-007-2005;

- для трубопроводов диаметром 820×11 (12) мм из стали 09Г2ФБ, класса прочности К56 по ТУ14-3-1573-96, ТУ 27.2-00191135-007-2005;

- для трубопроводов диаметром 820×14 мм из стали 10Г2ФБ(Ю), класса прочности К60 по ТУ 14-3-1573-96, ТУ 27.2-00191135-007-2005;

- для трубопроводов диаметром 273 ¸ 57 мм приняты трубы бесшовные горячедеформированные из стали 09Г2С по ГОСТ 8732-78*. 

 

 

Техническая характеристика труб приведена в таблице 2

Таблица2-Техническая характеристика труб

 

Класс проч-ности

Марка

стали

Эквивалент по

углероду

Временное сопротивление разрыву,

Н/мм2

Предел

текучести, Н/мм2

Ударная вязкость,

Дж/см2 при t= минус 20 ºС

основной

металл

сварной шов и зона

термического

влияния

средняя минимальная средняя минимальная
К 56 09Г2ФБ 0,43 550 430 77 59 59 45
К 52 12ГСБ 0,43 510 350 71 55 55 42
К 60 10Г2ФБ(Ю) 0,43 590 460 81 62 62 48

 

Монтажные сварные стыки трубопроводов товарной нефти подлежат 100 % контролю радиографией, а швы приварки арматуры должны быть дополнительно подвергнуты 100 %-ому дублирующему контролю ультразвуковым методом.

Объем контроля сварных соединений трубопроводов I категории физическими методами составляет 20 % от общего числа стыков, сваренных каждым сварщиком.

В целях предупреждения почвенной, атмосферной и других видов коррозии, предусматривается комплексная защита стальных трубопроводов как пассивная, с помощью нанесения защитных покрытий, так и электрохимическая.

Проектируемые трубопроводы после монтажа и очистки должны быть подвергнуты гидравлическому испытанию на прочность и герметичность.

До проведения испытаний необходимо очистить внутреннюю полость труб от случайно попавших при монтаже предметов, удалить из труб рыхлый слой, ржавчину, окалину.

Величина испытательного давления для трубопроводов товарной нефти НПС принята Рпрзав согласно СНиП III-42-80. Проверку на герметичность производят после испытания на прочность и снижение испытательного давления от

 

 

 проектного до рабочего.

Испытание на прочность и герметичность выполняется:

- трубопроводов товарной нефти по СНиП III-42 -80*;

- вспомогательных трубопроводов по СНиП 3.05.05-84.

Аварийно - восстановительный пункт.

Техническое обслуживание и наблюдение за магистральными нефтепроводами и сооружениями на трассе предусматривается с использованием воздушного транспорта и высокопроходимой техники линейными эксплуатационными службами (ЛЭС), в состав которых входят аварийно-восстановительные пункты (АВП).   

В состав аварийно-восстановительного пункта входят:

- открытая стоянка техники 140×15 м;

- закрытая стоянка техники 42×12 м;

- открытая мойка 13×5 м;

- площадка для складирования труб 50×20 м;

- склад с мастерской 42×12 м.

В состав склада с мастерской входят:

- аккумуляторная 6×6 м;

- электролитная 3×6 м;

- слесарная мастерская 12×9 м;

- сварочное отделение 12×6 м;

- склад отапливаемый 12×6 м;

- склад неотапливаемый 15×12 м.

Состав техники, автотранспорта и спецтехники, располагаемой на открытой площадке, составляет 8 единиц. Площадка для стоянки проектируется с твердым покрытием.

Закрытая (теплая) стоянка техники запроектирована на шесть автомашин.

Закрытая мойка с эстакадой предназначена для ручной мойки машин, снабжена оборотным водоснабжением и предусматривается для мытья подвижного состава.

Количество труб аварийного запаса, хранимых на площадке для складирования труб, должно быть не менее 0,3 % от протяженности обслуживаемого участка.

Помещение аккумуляторной принято из расчета зарядки одновременно шести аккумуляторов.

Слесарная мастерская, входящая в состав АВП, предназначена для мелкого ремонта оборудования, деталей, узлов, автотракторной техники.

Для этой цели устанавливаются станки: токарно-винторезный, фрезерный, вертикаль­но-сверлильный, точильно-шлифовальный, трубогибочный и трубонарезной. Предусматри­вается установка для мойки деталей.

Нестандартное оборудование принимается по типовым сериям.

Для механизации подъемно-транспортных работ предусматривается кран мостовой, электрический, подвесной, грузоподъемностью 3,2 т.

Сварочное отделение для проведения сварочных работ оборудуется стапелем размера­ми 2000×4000 мм, четырьмя столами сварщиков, сварочными выпрямителями.

 

 

Отапливаемый склад предназначен для складирования оборудования, температура хранения которого выше 0 °С. Склад оборудован краном мостовым, электрическим, грузоподъемностью 1,0 т.

Закрытый неотапливаемый склад предназначен для хранения оборудования, запчастей, инструментов, приспособлений и инвентаря, находящихся в сгораемой упаковке. Склад оборудован краном электрическим грузоподъемностью 1,0 т.

Для заправки транспорта топливом предусмотрен топливозаправочный пункт, в пределах которого устанавливаются резервуар хранения топлива и топливораздаточная колонка.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: