Образовательная программа «Радуга»

Согласно постановлению правительства РФ было утверждено «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», где закреплялось право дошкольного учреждения самостоятельно выбирать программу из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, вносить свои изменения и создавать свои авторские программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

В МДОУ Центр развития № 90 г. Ижевска выбрана программа «Радуга». Она является первой инновационной программой дошкольного образования, получившей рекомендацию Министерства образования. Эта программа разработана кафедрой дошкольного воспитания Института общего образования Министерства образования РФ под руководством Т.Н. Дороновой. Она рассчитана на работу с детьми от 2 до 7 лет и охватывает все сферы жизнедеятельности детей. По своим целям и задачам данная программа существенно не отличается от традиционной. Как и традиционная, программа «Радуга» в качестве основных целей выдвигает: охрану и укрепление здоровья детей; создание условий для полноцепного и своевременного психического развития; обеспечение счастливого детства каждому ребенку. Однако в определении конкретных задач психического развития эта программа существенно отличается от традиционной.

Теоретической основой данной программы является концепция А.Н. Леонтьева, где основными категориями анализа психики являются деятельность, сознание, личность. Для каждого возраста определены конкретные задачи развития деятельности, сознания и личности дошкольника. Так, к задачам развития деятельности относятся формирование мотивации разных видов деятельности (игровой, учебной, трудовой), формирование произвольности и опосредовательпости психических процессов, становление способности к адекватной оценке результатов деятельности и пр. Развитие сознания включает расширение знаний ребенка о мире, знакомство со знаковыми системами, развитие воображения и логического мышления. Развитие личности предполагает поддержку уверенности в себе и самостоятельности ребенка, доверительные отношения и личный контакт с взрослым, отношения взаимопомощи и сотрудничества между сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости и пр.

Программа развития детского сада на период с 2005 по 2008г.

Задачи:

1. воспитательно-образовательные,

2. материально-технического оснащения.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: