Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
|
|
Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками —• это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Цель: развитие и самотерапия ребенка. Задачи:
1. существенно усилить желание ребенка узнавать что-то новое,
экспериментировать и работать самостоятельно.
2. развить тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта».
3. развить познавательные функции (восприятие, внимание, память,
мышление), а также речь и моторика гармонично и интенсивно;
4. совершенствовать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем
будет способствовать развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка,
5. «заземлить» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с
"особыми» детьми.
Показанием для коррекционной работы по песочно-игровой терапии явились результаты исследования эмоциональной сферы Максима Н., возраст 6,2 года. На фото представлена статистическая картинка 7 коррекционного занятия. Динамика развития эмоциональной сферы просматривается в расположении игрушек. Если на первом занятии все игрушки располагались по периметру песочницы и игровыми были 2 хаотично-передвигающиеся машинки, а на фото видно, что игрушки расположены симметрично центральной линии и разделены по видам: 2 войска, участвующие в предыдущих занятиях в войне, теперь объединились и отодвинуты на задний план; в центре расположились игрушки, символизирующие дом, быт, семью; на переднем плане - транспорт.
|
|
Просмотр видео материалов (занятий с детьми, родителями, сотрудниками).
Просмотрели видеозапись коррекционных занятий педагога-психолога с детьми:
Психогимнастика с детьми старшего возраста.
Занятие длится 30 мин.
Группа состоит из 6 человек.
Закончилось упражнением на релаксацию под музыкальное сопровождение.
Просмотрели цикл занятий с родителями на тему «Воспитание детей на основе
здравого смысла».
Цель программы: Тренировка в приобретении родительских навыков, которые
могут изменить поведение ребенка.
Задачи:
- избавиться от проблем в поведении ребенка;
- предотвратить неправильное поведение ребенка в будущем;
- формировать устойчивую высокую самооценку у ребенка.
Просмотрели консультацию с сотрудниками на тему: Способы поддержания эмоционально-устойчивого состояния.
Блок 1.
СНЯТИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА.
РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ