Коррекционное занятие по песочно-игровой терапии

Игра с песком как способ развития и самотерапии ребенка известен с древних времен. Податливость песка будит желание создать из него миниатюрную картину мира. Человек выступает в песочнице как созидатель — один жизненный сюжет меняет другой, следуя законам бытия: все приходит и все уходит, нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено, просто старое превращается в нечто иное, новое. При многократном переживании этого ощущения человек достигает состояния душевного равновесия.

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

Наблюдения психологов показывают, что именно первые совместные игры детей в песочнице могут наглядно показать родителям особенности поведения и развития их детей. Родители видят, что ребенок становится излишне агрессивным или робким в общении со сверстниками —• это может стать поводом для размышлений о системе воспитания.

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обу­чения.

Цель: развитие и самотерапия ребенка. Задачи:

1. существенно усилить желание ребенка узнавать что-то новое,
экспериментировать и работать самостоятельно.

2. развить тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта».

3. развить познавательные функции (восприятие, внимание, память,
мышление), а также речь и моторика гармонично и интенсивно;

 

4. совершенствовать предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем
будет способствовать развитию сюжетно-ролевой игры и
коммуникативных навыков ребенка,

5. «заземлить» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с
"особыми» детьми.

Показанием для коррекционной работы по песочно-игровой терапии явились результаты исследования эмоциональной сферы Максима Н., возраст 6,2 года. На фото представлена статистическая картинка 7 коррекционного занятия. Динамика развития эмоциональной сферы просматривается в расположении игрушек. Если на первом занятии все игрушки располагались по периметру песочницы и игровыми были 2 хаотично-передвигающиеся машинки, а на фото видно, что игрушки расположены симметрично центральной линии и разделены по видам: 2 войска, участвующие в предыдущих занятиях в войне, теперь объединились и отодвинуты на задний план; в центре расположились игрушки, символизирующие дом, быт, семью; на переднем плане - транспорт.






Просмотр видео материалов (занятий с детьми, родителями, сотрудниками).

Просмотрели видеозапись коррекционных занятий педагога-психолога с детьми:

Психогимнастика с детьми старшего возраста.

Занятие длится 30 мин.

Группа состоит из 6 человек.

Закончилось упражнением на релаксацию под музыкальное сопровождение.

Просмотрели цикл занятий с родителями на тему «Воспитание детей на основе

здравого смысла».

Цель программы: Тренировка в приобретении родительских навыков, которые

могут изменить поведение ребенка.

Задачи:

- избавиться от проблем в поведении ребенка;

- предотвратить неправильное поведение ребенка в будущем;

- формировать устойчивую высокую самооценку у ребенка.

Просмотрели консультацию с сотрудниками на тему: Способы поддержания эмоционально-устойчивого состояния.

 

 

Блок 1.

СНЯТИЕ СОСТОЯНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ДИСКОМФОРТА.

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: