Изучение работы педагога-психолога в дошкольном учреждении

•   Изучение нормативно - правовых документов, регламентирующих
деятельность педагога — психолога.

Список нормативно — правовых документов, регламентирующих деятельность педагога — психолога МДОУ.

 (на 1.12.2005г.)

 

п/п Наименование и реквизиты документа.  
/ 1 Инструктивное письмо Государственного комитета СССР по народному образованию № 16 от 27.04.1989г. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования»  
V 2 Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999г. № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»  
V 3 Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации № 18 от 6.01.1998г. «Об утверждении положения о координационном совете по психологии»  
V 4 Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.2005г. «Об утверждении положения о профессиональной ориентации психологической поддержки населения в Российской Федерации»  
V 5 Инструктивное письмо Минобразования РФ от 24.12.2001г. № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога - психолога образовательного учреждения»  
6 Письмо Минобразования РФ от 07.04.1999г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»  
V 7 Письмо Минобразования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах -психологах учреждений образования»  
V 8 Постановление Правительства РФ от 31 июля 1998 г. N 867 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи" (с изменениями от 23 декабря 2002 г.)  
9 Рабочие материалы Всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы»  
10. Письмо Минобразования РФ от 27.07.2003г. № 28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого -педагогическому сопровождению обучающихся в учебно -воспитательном процессе в условиях модернизации образования»  
11. Этический кодекс психолога.  

 

· Изучение организационной аргументации:

-циклограмма работы на учебный год

-график работы

-план работы на месяц

- годовой план, включает в себя:

1. Цели и задачи ДОУ.

2. Цели и задачи педагога психолога;

3. Диагностическая работа (методики диагностики педагог -
психолог выбирает по своему усмотрению; диагностики индивидуальные и групповые);

4. Консультативная работа (характер консультаций первичный,
повторный; в ситуации анонимного обращения рекомендуется принимать кодирование информации);

5. Развивающая и коррекционная работа (прикладываются
программы с указание цели, методов, форм работы и предполагаемого результата);

6. Просветительская работа (работа может проводиться в виде
лекций, семинаров, выступлений на методических объединениях, родительских собраниях);

7. Экспертная работа (относится участие в консилиумах,
комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих психологического разъяснения ситуации);

8. Организационно-методическая (к ней относятся: анализ и
планирование деятельности, курсы повышения квалификации, анализ научной и
практической литературы для    подбора инструментария, разработки
развивающих и коррекционных программ; участие в семинарах, конференциях; супервизерство; посещение совещаний и методических объединений, оформление кабинета);

· Отчетная документация:

- журнал протоколов;

      -журнал учета видов деятельности;

       -психолого - диагностические карты ребенка;

       -аналитические справки по итогам диагностических обследований;

· Отчет работы за учебный год (отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналом учета; при написании данного отчета педагог - психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности)

• Подборка материалов работы с родителями (консультации, анкеты,
опросники, памятки, рекомендации);

• Подборка материалов работы с детьми (диагностические материалы,
методические пособия и рекомендации);

• Подборка материалов работы с сотрудниками (консультации, анкеты,
опросники, памятки, рекомендации);

 













Посещение мероприятий психологической работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: