Разработка программы рекламной компании в ОАО «Гостиница

        «Саранск»

         Цель любой рекламы - увеличение сбыта. Но не каждое рекламное мероприятие может служить средством достижения этой цели. И для того, чтобы это мероприятие было наиболее эффективным, предприятию необходимо перед его проведением разрабатывать программу рекламной деятельности. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству службой маркетинга необходимо принять пять принципиально важных решений (Рис.1.):

 

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ БЮДЖЕТА

Решение о рекламном обращении Формулирование идеи обращения. Исполнение обращения. Оценка и выбор вариантов обращения.   Решение о средствах распространения информации Охват, частота воздействия. Основные виды средств распространения информации. Конкретные носители рекламы. График использования средств рекламы.

ОЦЕНКА РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ Коммуникативная эффективность,торговая эффективность.
 

 

Рис.1. Схема формирования программы по рекламе.

 

   Для более эффективной работы ОАО «Гостиница «Саранск» необходимо разработать Программу рекламной компании.

Задачи рекламы - рассказ рынку о новой продукции или новых услугах, существующих в нем. Информация рынка об изменениях цены + объяснение принципов деятельности + описание оказываемых услуг + формирование образа предприятия.

В рамках маркетинговой деятельности необходимо провести рекламную компанию, включающую а) размещение рекламы, направленной на конкретного потребителя в средствах массовой информации (примерно 27% от всех маркетинговых затрат), б)размещение рекламы на рекламных щитах и стендах (11%), в)размещение рекламы в транспорте и в магазинах (18%); г)реклама, направленная на привлечение посредников, будет составлять 32% маркетинговых затрат, и будет включать в себя целевую рассылку предложений предприятия, акции и скидки для оптовых покупателей и т. п.; д) 12% маркетинговых затрат пойдёт на участие в разного рода ярмарках и конкурсах.

Если реклама и является в какой-то степени двигателем гостиничного бизнеса, то это, прежде всего, реклама "от клиента к клиенту". Главный расчет здесь делается на то, что гость либо снова остановится в той же гостинице в следующий раз, либо расскажет о ней своим знакомым. Поэтому во многих гостиницах отъезжающим вручают рекламирующие гостиницу буклеты и визитки.

Очень популярна реклама на своих сайтах в Интернете, которая не только выходит на безграничный круг потенциальных клиентов, но и дает им возможность воспользоваться обратной связью со службой бронирования гостиницы.

В рекламную компанию можно включить и создание имиджа фирмы, соответствующего требованиям и уровню потребителя. К основным элементам имиджа гостиницы относятся: культура обслуживания; культура его оформления; образ работников и их квалификации.

Логотип гостиницы также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов. Планируется создать полноцветный иллюстрированный каталог по канцелярским и бумажно-беловым товарам с подробным описанием каждой группы товаров.

Планируется ежегодно заказывать тираж каталогов размером 2000 экз.

Программа рекламной компании в ОАО «Гостиница «Саранск» создаст перспективы на дальнейшее улучшенное существование одного из лучших и современных предприятий Республики Мордовия.

Заключение

 

 

Целью курсовой работы было изучение и разработка комплекса маркетинга на предприятии гостиничного бизнеса, что и было проделано на примере ОАО «Гостиница «Саранск».

Сфера услуг давно выделяется специалистами как отдельная отрасль экономики. Основанием для этого служат особенности услуги как рыночного предложения: ее неосязаемость, нематериальный характер, неразрывность производства и потребления, неспособность услуги к хранению, невозможность ее производства впрок, неоднородность и изменчивость качества, ее индивидуальность.

Особенности услуги как товара определяют и специфику организации работы предприятий в этой сфере. И это не могло не отразиться на их маркетинговой деятельности, на всем комплексе маркетинга, что и было рассмотрено на примере ОАО «Гостиница «Саранск».

Сильная зависимость качества услуги от действий ее исполнителей выводит персонал на первый план в организации деятельности компании. От квалификации, навыка общения с клиентами зависит качество услуги. Сам исполнитель в глазах потребителя становится его частью. Как показали исследования, на данном предприятии высококвалифицированный персонал, и гостиница является конкурентоспособным предприятием данной отрасли.

В сфере гостиничного бизнеса применяются отличные от сферы товарного производства каналы распространения, методы расширения деятельности предприятия, отличаются принципы ценообразования и рекламной деятельности.

Как выявлено, ОАО «Гостиница «Саранск» пока еще не совсем удовлетворительно внедряет элементы комплекса маркетинга. Это касается рекламы, цен на услуги. Поэтому даны рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинга в гостинице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: