Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Перечень программ и технологий   Технологии и пособия по проблеме: «Физическая культура»   Программа «Физкультура от 3-х до 17» Автор В.П.Щербаков, «Центр инновации в педагогике», М.; 1996. '. Программно-методическое пособие «Расту здоровым» Автор В.Н.Зимонина, «Владос», М.; 2002. Программа «Здравствуй» Автор М.Л.Лазарев, «Академия здоровья», М.; 1997. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. - М.: Мозаика-синтез, 2004. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. - М.: Academia, 2001. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. - М.: Мозаика-синтез, 2000. Ознакомление с природой через движение / М.А. Рунова, А.В. Бутилова. - М.: Мозаика-синтез, 2006 Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. -М.: Мозаика-синтез, 1999. Физическая культура - дошкольникам / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2004. Физическая культура в младшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2005. Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2005. Физическая культура в старшей группе детского сада / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2005. Физическая культура в подготовительной группе детского сада / Л.Д. Глазырина. - М.: Владос, 2005 Физкультура - это радость / Л.Н. Сивачева. - СПб.: Детство-пресс; 2001. С физкультурой дружить - здоровым быть / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ «Сфера», 2009. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицына; М.: Скрепторий, 2004. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. - М.: Владос, 2003. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. - М: Владос, 1999. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. - М.: Просвещение, 2003. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет / Л.И. Пензулаева. - М.: Владос, 2002. Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. - М.: Просвещение, 2003. Азбука плавания / А. Литвинов, Е. Ивченко, В. Федчин. - СПб.: Фолиант, 1995. Обучение плаванию в детском саду / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение* 1991. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник. Семенов Ю.А. Плыви малыш

2.2 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Здоровье»                                                                               

Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

- воспитание культурно-гигиенических навыков;

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Вариативные программы   Программно-методическое пособие «Расту здоровым» Автор В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002. Программа «Здравствуй» Автор М.Л.Лазарев, «Академия здоровья», М.; 1997.
Технологии и пособия по проблеме: «Здоровье» Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. — М.: Мозаика-синтез, 2006. Букварь здоровья / Л.В. Баль, В.В.Ветрова. - М.: Эксмо, 1995. Уроки Мойдодыра/ Г.Зайцев. - СПб.: Акцидент, 1997. Уроки этикета / С.А. Насонкина. - СПб.: Акцидент, 1996.
  Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. - М.: Олма-Пресс, 2000. Уроки здоровья / Под ред. С.М.Чечельницкой. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. - М.: linka- press, 1993. Воспитание здорового ребенка / М.Д. Маханева. - М: Аркти, 1997. Современные методики оздоровления детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. - М: МДО, 1999. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. - М.: Школ! пресса, 2006. Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. - М.: Просвещение, 2002. Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. - М.: Линка-пресс, 2000.  

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области
«Безопасность»                                                                                 

(приложение № 5)

Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

— формирование представлений об опасных   для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах
поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира
транспортного средства;

— формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям.

При реализации этих цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности. (Далее надо указать, какой из двух путей используется в вашем ДОУ). Например:

1 путь - Содержание выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего дошкольного возраста, другие - для среднего, третьи - для старших дошкольников.

2 путь - Одно и то же содержание по теме используется для работы в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям.

 

 

Перечень программ и технологий   1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Просвещение, 2007. 2. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. - М.: ООО «Издательство ACT-ЛТД», 1998.-160 с.
Перечень пособий   1. Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. - М.: Школь Пресса, 2010.-48 с. 2. Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. - М.: ОО» «Издательство ACT-ЛТД», 1997. 3. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, JI.A Кондрыкинская и др. - 5-е изд. - М.: Просвещение, 2005. - 24 с. 4. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах / Региональный стандарт Мин. образования Республики Татарстан. / Л.А. Артемьева, Ю.Д. Мисянин и др. - Казань, 1995. 5. Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Изучение правил дорожного движения: Кн. для учителя. - Мн.: Насвета, 1996.
  6. Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М: Просвещение, 2000. 7. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. И ст. возраста: Кн. для дошкольных воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. -1\ Просвещение, 2005. 8. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2005. 9. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей. - М.: Книголюб, 2004. Шорыгина Т.А. Правила пожарной безопасности детей 5-8 лет. - М.: Сфера, 2005.  

2.4 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Социализация»

Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства
принадлежности к мировому сообществу.

  Программы: 1. «Я - человек».- Козлова С.А. М.: Школьная Пресса, 2004. 2. «Дружные ребята»/ Р.С. Буре и др. — М.: Просвещение, 2002. 3. «Одаренный ребенок»/ Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. - М., 1995. 4. «Юный эколог»// Николаева С.Н. В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. - М, 1998. 5. «Золотой ключик»/ Г. Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, Е.Л. Бережняковская. — М., 1989. 6. «Я-ТЫ-МЫ»/ О.Л.Князеиа, Р.Б.Стеркина- М:Просвещение, 2008. 7.«Наследие» /М.Ю.Новицкая - М: Линка-Пресс,2003. 8. «Открой себя»Е.В.Рылеева, изд.                                                                                  Технологии по игровой деятельности: Альтшуллер Г.С. Система ТРИЗ. Шустерман М. Коллективная игра и занятия. Мотессори М. Теория и практика. Метод М. Монтессори в России. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 1991. Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. - М.: Просвещение, 1991. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. - М.: Сфера, 2008. Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? - М.: Сфера, 2008.
Перечень пособий 1.  Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). - М.: Элти-Кудиц, 2002. 2.  Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс. / Под ред. О.Л. Зверевой. - М.. 2004. 3. Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у  дошкольников. Дошкольное образование: история-, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов. -М.; 1997. 4. Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. - М., 1979. 5. Козлова С.А. «Я - человек». Программа социального развития ребенка. - М.: Школьная Пресса, 2003. 6. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. - М.: Ижица, 2004. 7. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: ТЦ . Сфера, 2010. 8. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 9. Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. — М.: Гном-Пресс, 1999. 10. Тематический словарь в картинках. Блоки с1 по 10. - М.: Школьная Пресса, 2005. Пособия по игровой деятельности: 1. Арнаутова Е.П. Опрос как метод изучения семейного воспитания дошкольников. - М.: ДОМ, 2007. 2. Артамонова О. Предметно-пространственная сфера: ее роль в развитии личности. // Дошкольное воспитание. - 1995. - № 4. - С. 37. 3. Доронова Т., Доронов Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей. - М., 1997.                                             4. Короткова Н., Кириллов И. Макет как элемент предметной среды для сюжетной игры старших дошкольников. // Дошкольное воспитание. — 1997. - № 6. - С. 9. 5. Михайлова 3. Игровые задачи для дошкольников. - СПб., 1996. 6. Николаева С. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание. - 1994. - № 12 -С. 37. 7. Николаева С. Место игры в экологическом воспитании. - М., 1996. 8. Новоселова С. Развивающая предметная среда. Методические рекомендации. - М.: ДОМ Центр инноваций в педагогике, 1995. 9. Новоселова С.Л., Ревуцкая К.А. Игры, игрушки и игровое оборудование для ДОУ. - М., 1997. 10. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А. Построение развивающей среды в ДОУ. - М.: Новая школа, 1993.

 









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: