Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Труд»

Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

- развитие трудовой деятельности;

- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Перечень программ и технологий   Программы: 1. Трудовое воспитание в детском саду.Программа и методические рекомендации для работы с детьми 2-7 лет./ Т.С.Комарова, Л.В.Куцакова, Л.Ю.Павлова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. 2.Дошкольник и экономика.Программа. / А.Д.Шатова - М.: МИПКРО, 1996. 3. Дошкольник и рукотворный мир.Пед.технология. / М.В.Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003. 4.3анятия с дошкольниками по конструированию и ручному труду.Авторская программа. / Л.В. Куцакова. - М.: Совершенство, 1999. 7. Программа «Юный эколог»/ Николаева С.Н. // В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М., 1998. 1.Дошкольник итруд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. — СПб.: Детство- Пресс, 2004.                                                                             2. Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду./ Под редакцией Р.С. Буре. - М.: Просвещение, 1987. 3. Воспитание дошкольника в труде./ Под ред. В.Г.Нечаевой. - М.: Просвещение, 1974, 1980, 1983. 4. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности.Учебное пособие для пед.институтов. / Д.В. Сергеева. — М.: Просвещение, 1987. 5. Учите детей трудиться./ Р.С. Буре, Г.Н. Година. - М., 1983. 6. Воспитатель и дети.Учебное пособие. Глава «Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. - М.: Ювента, 2001. 7. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью.Глава 7 «Роль взрослого человека в процессе приобщения детей к социальной действительности». Учебное пособие./ С.А. Козлова. — М.: Академия, 1998. 8. Нравственно-трудовое вогспитание ребёнка- дошкольника.Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. - М.: Владос, 2003. 9. Экономическое воспитание дошкольников.Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. - М: Пед. общество России, 2005. 10. Ребёнок за столом.Методическое пособие. Глава»Дежурство». / В.Г.Алямовская и др.- М: Сфера, 2005. 11.Культура поведения за столом.Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица^ 2004. 12. Трудовое воспитание детей.Учебное пособие. / В.И. Логинова. - Ленинград, 1974. 13. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников.Главы: «Воспитание положительного отношения к труду» Година Г.Н., «Усвоение правил как средство воспитания положительного отношения к труду» Шатова А.Д.. / Под ред. Виноградовой A.M. -M.: Просвещение, 1989. 14. Конструирование и ручной труд в детском саду.Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. - М: Просвещение, 1990. 15.Беседы с дошкольникамио профессиях./ Т.В. Потапова - М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»). 16. Рукотворный мир.Сценарии игр-занятий для дошкольников. / О.В.Дыбина. -М: Сфера, 2001. 17. Чудесные поделки из бумаги.Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. -М.: Просвещение, 1992. 18. Ознакомление дошкольников с секретами кухни.Сценарии игр-занятий. / Под ред.О.В.Дыбиной. - М: Сфера, 2003. 19. Конструирование из природного материала./ Л.А. Парамонова. - М: Карапуз. 20. Кукольный домик (детское рукоделие)./ Л.В.Пантелеева! - М: Карапуз, 2005. 21. Печворк(аппликация и поделки из лоскутков)./ Л.В.Пантелеева. -М: Карапуз. 22. Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии.К программе «Я-человек». К.П. Нефёдова. -М: Школьная пресса, 2008. 23. Лото«Кем быть?».Игра для детей 5-7 лет. — М.: ОАО» Московский комбинат игрушек», 1999.

 

2.6 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Познание»

Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

 

Перечень пособий (развитие речи, математика)   1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Арушанова А.Г., Рычагова Е.С. Игры со звучащим словом. - М., 2009. 3. Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. - М., 1997. 4. Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. - М.: просвещение, Учебная литература, 1996. 5. Ерофеева Т. Изучение возможностей интеллектуального развития ребенка в семье // Современная семья: проблемы и перспективы. — Ростов-на-Дону, 1994. 6. Ерофеева Т. Изучение подходов к организации вариативного обучения детей дошкольного возраста (на материале обучения математике) // Проблемы дошкольного образования: Материалы научной конференции. -М., 1994. 7. Ерофеева Т. Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике // Дошк. воспитание. - 1996. - № 2. - С. 17. 8. Ерофеева Т. Психолого-педагогическое изучение особенностей организации занятий с детьми в условиях вариативного обучения // Повышение эффективности воспитания детей дошкольного возраста. - Шадринск, 1992. 9. Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). - СПб.: Акцидент, 1997. 10. Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, З.Н. Иоффе. - СПб.: Акцидент, 1996.                                                                        11. Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников, - СПб.: Детство-Пресс, 1999. 12. Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт, З.А. Михайлова. - СПб.: Детство-Пресс, 2008. 13. Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. - М.: Мозаика- Синтез, 2008. 14. Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008 15. Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008 16. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. 17. Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Владос, 2008. 18. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие»: Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. - М., 1996. 19. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / Под ред. З.А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997. 20. Проблемы формирования познавательных способностей в дошкольном возрасте (на материале овладения действиями пространственного моделирования): Сб. научны> трудов / Под ред. Л.А. Венгера. — М., 1980. 21. Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет.-М.,2009. 22. Развивающие занятия с детьми 2-3 нет / Под ред. Л.А. Парамоновой. ОЛМА Медиа Групп, 2008. - М.: 23. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.,2009. 24. Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. - М.,2009. 25. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. Групп, 2008. -М.: ОЛМА Медиа 26. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. -М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. 27. Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М.Дьяченко. - М.: Просвещение, 1991.  
Перечень программ и технологий (конструирование)   1. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.,2007 2. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006. 3. Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7 лет. 4.Разделы «конструктивная деятельность включены в следующие программы: - Воспитания и обучения в детском саду. / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой.- М: Мозаика-Синтез, 2005. - Истоки: Базисная программа развития ребенка-дошкольника / Науч. ред. Л.А.Парамонова, А.Н.Давидчук, К.В.Тарасова и др.- М., 1997. - Развитие (основные положения).- М., 1995. - Одаренный ребенок (основные положения).- М., 1995. - Радуга. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М., 1991-1993. - Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И. Логинова, Т.И. Баева, Н.А. Ноткина и др.- СПб., 1995. - Рекорд-старт. / В.Т. Кудрявцев. - М.,2004. - Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009. - Дошкольная группа: Программа для групп кратковременного пребывания в детском саду: Старший дошкольный возраст (под ред. Дороновой Т.Н., Коротковой Н.А.)-М.,2005. - Виноградова Н.Ф., Журова Л.Е., Козлова С.А. Программа обучения и развития детей 5 -7 лет / Под ред. Н.Ф. Виноградовой). - М., 2007. - Цветные ладошки. / И.А.Лыкова. - М, 2007. - Росинка. / Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякоза. - М, 2003.
Перечень пособий 1.  Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. - М.,2007.                                                                       2.  Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. - М., 2002.

 

 

2.7 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Коммуникация»

Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

—развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

—развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

—практическое овладение воспитанниками нормами речи.

 

Перечень пособий и технологий   1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -М.: Мозаика-Синтез, 1999. 2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1985. 3. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. - Ровно, 1989. 4. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение 1993. 5. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 1985. 6. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. - М.: Просвещение, 1992. 7. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. - М. 1987. 8. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983. 9. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1966. 10.Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 1994. 11.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. — М.: Просвещение, 1991.         12.Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, A.M. Виноградова, Л.М. Кларина и др. - М.: Просвещение, 1993.  

 

 

2.8 Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»

Цели: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

 

Перечень программ и технологий 1. Программа «Детский сад - дом радости»/ Н.А. Крылова, В.Т. Иванова. - Пермь, 1990; 1991.
Перечень пособий 1. Гриценко 3. Пришли мне чтения доброго...: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. - М., 1997. 2. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. - СПб., 1996. 3. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу.7/ Дошкольное воспитание. -№б.                                                                  ;. 4. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. - М.: Сфера, 1998. 5. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет слитературой. - М., 2010. 6. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. - М., 2010.    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: