Современные тенденции формирования стратегий подбора и обучения персонала

Информационные технологии, развиваясь, оказывают большое влияние и на сферу управления персоналом, в том числе, и на стратегическое. В связи с этим, можно выделить ряд современных тенденций развития систем подбора и обучения персонала, которые необходимо учитывать, ориентируясь на долгосрочную перспективу.

В сфере подбора сотрудников обозначились следующие тенденции:

1. Рост значения бренда компании, как работодателя. В последние годы, в период «борьбы за персонал», нет ничего более важного для привлечения талантов, чем привлекательный бренд компании. Имея мощный бренд, компания-работодатель увеличивает как количество, так и качество соискателей работы и сокращает текучку кадров, поскольку работать в такой компании престижно.

2. Внедрение систем рекомендаций внутри компаний. Согласно статистике, наибольшее количество лучших кандидатов появляется в ведущих компаниях с подачи своих же сотрудников, хорошо осведомленных о квалификации и интересах своих знакомых. Чтобы система рекомендаций исправно работала, следует постоянно поддерживать к ней интерес сотрудников, делать акцент на целевом переманивании лучших профессионалов, стимулировать. Система вознаграждения за эффективные рекомендации должна быть прозрачной, быстрой и понятной.

Например, в российском офисе SAP подобная программа работает еще с начала 2007 г. Все штатные сотрудники получают информацию о вакансиях и могут порекомендовать своих знакомых. Если кандидат подойдет, то его рекомендатель получит вознаграждение, сравнимое с месячным окладом сотрудника.

3. Активное использование социальных сетей. Хотя этот тренд достаточно давно и много обсуждается, немногие фирмы понимают, что от этого можно получить реальную пользу. Тем не менее, многие социальные сети превращаются в место налаживания деловых контактов и рекрутинга. Их можно использовать для поиска потенциальных кандидатов и талантов, а также пропагандировать преимущества работы в конкретной компании.

4. Видео-вакансии. Во многих западных компаниях корпоративные видео, демонстрирующие прелести работы в той или иной компании, находятся на 2-м месте среди инструментов информирования потенциальных сотрудников. «Лучше один раз увидеть, чем прочитать сотни слов…». Видеоэкскурсия по офису, по цехам, видео-интервью с руководителями или с сотрудниками. Все это повышает привлекательность и открытость компании.

Уже появился ряд специализированных сайтов, где размещение видео работодателя является стандартной услугой. Например, на сайте Jobing.com размещено уже около 7 тыс. таких роликов. Появились и сайты типа CareerTours, которые полностью специализируются на рекрутинге с помощью видеороликов. Работодатели дают возможность соискателям ознакомиться в режиме видео-онлайн с работой, культурой и историей своей компании. Там же кандидаты могут получать ответ о том, будет ли их кандидатура рассматриваться работодателями, а работодатели могут рассылать приглашения на интервью.

5. Усиление роли корпоративных сайтов. Сегодня скучные, примитивные и устаревшие сайты отталкивают продвинутых пользователей, в том числе и перспективных кандидатов. Корпоративный сайт должен работать, как машина по привлечению талантливых сотрудников. Как инструмент рекрутинга, он: быстрый, недорогой, воздействует на разные органы чувств (текст, фото, видео, музыка), дает возможность проведения онлайн-собеседований, имеет глобальный доступ, является интерактивным инструментом (участие в конкурсе, викторине, рубрике «вопрос-ответ), помогает построить долговременные отношения и дает легкую обратную связь.

6. Использование специального программного обеспечения. Преимущества очевидны – оперативность поиска и структуризация необходимой информации, экономия времени и ресурсов.[19]   

    В современных условиях для более эффективного управления предприятием необходимо искать принципиально новые решения в области стратегического управления человеческими ресурсами.

    Скорее всего, по мере выхода из кризиса популярными будут оставаться темы, связанные с повышением результативности работы. Большое внимание начнет уделяться распределению обязанностей между сотрудниками, оптимизации управленческих структур.

    Должны наконец-то стать востребованными знания в области исследования трудовых процессов (Metod Study) и исследований рабочего времени (Work Measurement), а также инструменты нормирования труда. Ведь зачастую достижение установленных показателей эффективности невозможно не столько по причине недисциплинированности или нежелания работника, сколько из-за неверно организованного трудового процесса.

    Если говорить о развитии сотрудников, то в этой области может быть востребована технология AKADS (от англ. Actual - актуальность, Knowledge – знания, Analysis - анализ, Do - делать, Stability – стабильность) которая, исходя из этапа жизненного цикла бизнеса и вызовов рынка, направлена на развитие устойчивых навыков, а также необходимого производственного и межличностного поведения сотрудников.

    Не менее ценными являются попытки внедрять интегрированные технологии развития персонала, сочетающие наставничество, коучинг и реализацию конкретных проектов силами сотрудников, помимо основной деятельности. Примером такого интегрированного и комплексного подхода является технология GMT (Growing Managers Technology) – «Технология Выращивания Менеджеров», которая является синтезом технологий проектного менеджмента, развития управленческих компетенций и управления в стиле «развитие управленческого мышления». [20]

    Однако это лишь тенденции и, скорее всего, в ближайшее время, управление персоналом в компаниях сфокусируется на режиме «жесткой экономии и секвестрования», и только по мере выхода из кризиса начнется постепенная реанимация различного рода программ развития персонала. Но несмотря на это, уже сегодня необходимо учитывать эти тенденции при формировании или же корректировке стратегий управления человеческими ресурсами на предприятии.

 

 

Заключение

 

    В курсовой работе раскрыты теоретические основы стратегического управления человеческих ресурсов и рассмотрены особенности его функционирования на практике. Таким образом, основная цель работы достигнута, а задачи решены.

    Стратегический менеджмент человеческих ресурсов представляет собой управление формированием конкурентоспособного персонала с учетом разного рода факторов, позволяющее организации развиваться. К основным компонентам кадровой стратегии относят: подбор, оценку, обучение, вознаграждение и планирование кадров. Выделяют три вида кадровых стратегий: потребительская, партнерская и идентификационная. Руководство предприятия выбирает наиболее подходящую для него стратегию в зависимости от того, чего именно оно ждет от сотрудников.

    Формирование HR-стратегии проводится на протяжении семи этапов, каждый из которых предельно важен. По окончании этого процесса происходит реализация выбранной стратегии, которая состоит из непосредственно внедрения, а также контроля за этим процессом и своевременной корректировки стратегии в зависимости от промежуточных результатов ее реализации.

    В результате рассмотрения процесса стратегического менеджмента человеческих ресурсов ООО «Нестле Россия» были сделаны следующие выводы:

- руководство компании рассматривает человеческие ресурсы как наиболее ценный из своих активов;

- стратегическое управление основано на принципах доверия и уважения к сотрудникам;

- основной приоритет стратегического управления персоналом в «Нестле Россия» – обеспечение высококачественного найма, оценки навыков и достойного вознаграждения всех сотрудников предприятия;

- компания имеет привлекательный HR-бренд и положительную репутацию работодателя на рынке труда;

- «Нестле Россия» обеспечивает своим работникам: интересную работу, международный опыт, карьерный рост, возможность обучения и достойную оплату труда;

- подбор персонала включает в себя отбор резюме, собеседование с представителем Отдела персонала и финальное интервью с непосредственным будущим руководителем;

- в рамках стратегии подбора персонала на предприятии осуществляется «Программа подбора молодых специалистов», подразумевающая набор студентов старших курсов для работы в компании;

- в 2007 году в компании была запущена программа «Культура высоких достижений», направленная на развитие и обучение сотрудников, стремление к совместному управлению и обеспечение признания персоналом своего работодателя;

- в рамках «Культуры высоких достижений» была реализована программа «Культура обучения», имеющая своей основной целью обучение и развитие персонала;

- стратегический менеджмент человеческих ресурсов ООО «Нестле Россия» находится на достойном уровне, тщательно продуман и удовлетворяет современным требованиям.

Путем анализа кадровой стратегии компании были выявлены ее основные преимущества и недостатки. Недостатков мало, однако они все же есть: слишком долгий процесс отбора кандидатов, этап выбора подходящих резюме порой не оправдывает себя, «Программа подготовки молодых специалистов» связана с проблемой недоверия ей студентов, возникновение сложностей, связанных с передачей L&D инструментов линейным менеджерам, снижение производительности труда и многозадачность. Для каждого из недостатков в третьей главе работы даны примерные рекомендации по их устранению. Основной вывод здесь состоит в том, что компании необходимо использовать разного рода инновационные технологии и возможности сети Интернет.

В связи с этим, в работе дан подробный обзор основных современных тенденций в области формирования стратегии обучения, развития и стратегии подбора персонала. Стратегия всегда направлена на будущее развитие, а значит при ее формировании необходимо «заглядывать вперед» и следить за этими тенденциями. Сегодня такой подход дает предприятиям возможность первыми получить конкурентные преимущества в свое области, поэтому следить за развитием современных управленческих технологий и методик не просто необходимо, а предельно важно.

В целом, стратегический менеджмент человеческих ресурсов компании ООО «Нестле Россия» - это четко налаженный и формализованный процесс, который достоин подражания. Даже в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса, предприятию удается наращивать объемы продаж и прибыли, а значит и целенаправленно развиваться. Во многом, такой успех «Нестле» связан со спецификой стратегического управления персоналом.

Сегодня стратегический менеджмент человеческих ресурсов – важнейший компонент общей управленческой стратегии организации. Правильно сформированная и эффективно реализованная кадровая стратегия дает предприятиям возможность эффективно управлять персоналом и, в то же время, является прочной основой для дальнейшего развития.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: