Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Нормативное регулирование учета затрата на производство продукции на данном предприятии осуществляется в соответствии с:

- ФЗ «О бухгалтерском учете» в соответствии с которым организации должны вести раздельный учет текущих затрат на производство продукции и капитальных вложений;

- ПБУ 10/99 «Расходы организации», методических рекомендаций в соответствии с которым производится классификация расходов, как расходы по основному виду деятельности –строительная деятельность. Прочие расходы учитываются на сч. 91 «Прочие доходы и расходы»;

- План счетов по ведению бухгалтерского учета, утвержденный приказом № 94-н;

- Методические рекомендации по определению стоимости строительной продукции на территории РФ, которые утверждены постановлением Госстроя России от 26.04.99 г. № 31;

- «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений», утвержденный. постановлением Госстроя РФ от 7.05.01 г. № 45.

Учет затрат по выполняемым строительным работам осуществляется на сч.20 «Основное производство», кроме этого на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» учитываются административно-управленческие расходы предприятия.

Данное предприятие классифицирует расходы как прямые и косвенные. Прямые затраты включают расходы, связанные непосредственно с выполнением строительных работ, а косвенные - расходы, которые невозможно точно отнести к прямым. Косвенные расходы – это такие расходы, как: зарплата административно-управленческого персонала, амортизация административного здания, расходы на служебный транспорт и т.д. Эти расходы распределяют пропорционально договорной стоимости подрядных работ и сметному лимиту на содержание заказчика-застройщика. Затем расходы, которые отнесены к разным видам деятельности, распределяют между строящимися объектами пропорционально сумме прямых затрат за отчетный период.

К прямым расходам относятся материальные затраты, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе выполнения строительных работ, а также суммы единого социального налога, начисленного на указанные суммы расходов на оплату труда, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при выполнении работ.

К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов.

Аналитический учет ведется по объектам строительства- заказам от покупателей и заказчиков. Прямые расходы, связанные со строительством заказов, относят на сч. 20 «Основное производство». При выполнении нескольких заказов, к счету 20 открываются несколько субсчетов.

Синтетический учет ведется на счете 20 «Основное производство», регистром синтетического учета является так же сводная собственно разработанная сводная ведомость. В этой же форме производится запись списанных сумм косвенных расходов в конце отчетного месяца.

На основе данных бухгалтерского учета списание прямых материальных затрат, оплаты труда, амортизации и прочих расходов, производится списанием на себестоимость конкретного заказа в зависимости от потребленных этих ресурсов. Данная информация формируется в аналитических регистрах по счету 20 «Основное производство». Данные синтетического учета формируются на основе данных аналитического учета.

Учет выполненных работ и их продажа

Особенность ведения бухгалтерского учета готовой продукции в данном предприятии заключается в том, что информация о выполненных работах предприятия формируется на счете 46 «Выполненные работы». Счет 43 «Готовая продукция» на предприятии не используется.

Реализация выполненных работ осуществляется на счете 90 «Продажи». Данным предприятием для определения выручки выбран «метод начисления». Сдача объектов заказчику подтверждается актом о приемке выполненных работ формы № КС-2 или формы № КС-3 После подписания данного документа в учете делается бухгалтерская запись Дт 90/2 Кт 46. На предприятии отсутствуют расходы на продажу, т.к. строительство ведется на местах по договору, поэтому затрат, связанных со сбытом и реализации услуг, работ нет.

Главный бухгалтер выписывает счет–фактуру, который регистрируется в книге продаж и журнале регистрации счетов-фактур выданных. На основании выписанного счета – фактуры заказчик (покупатель) производит оплату на расчетный счет обязательств – сумму задолженности. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: