Содержание
Введение………………………………………………………………………………..3 стр.
Исходные данные для проектирования…………………………………….3 стр.
1.Конструктивная часть………………………………………………..3 стр.
1.1Функциональная планировочная организация……….……….….5 стр.
1.2Архитектурное решение…………………………………………....6 стр.
1.2.1Наружная отделка фасадов……………..…………………….….6 стр.
1.2.2Внутренняя отделка……………………………………………....6 стр.
1.3Объемно- планировочное решение………………………………..7 стр.
1.4Технико- экономические показатели……………………………...7 стр.
ТЭП к проекту реконструкция квартала в исторической центре Н.Новгорода……8 стр.
ТЭП к проекту здания музея в историческом центре Н.Новгорода………………..8 стр.
2.Конструктивное решение……………………………………………10 стр.
Введение
Исходные данные для проектирования.
|
|
Исходными данными на проектирование является:
- Задание кафедры архитектурного проектирования.
- Задание кафедры архитектуры.
- Топографическая подоснова исторического района Започаяинье.
- Экскурсия по району Започаяинье.
Конструктивная часть.
Генеральный план.
Започаяинье- центральный район Нижнего Новгорода. Район Започаинья занимает примерно одну десятую часть территории центральной исторической часть Нижнего Новгорода, а на его территории находится почти половина всех объектов культурного наследия Нижнего Новгорода, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия.
Проблема реконструкции сложившейся среды приобретает все большее значение в общем комплексе задач развития города. Реконструкция сложившейся среды тесно связан с решением вопроса о соотношении «старого» и «нового» в городе.
В концепции проекта историко-культурной территории «Започаинье» в Нижнем Новгороде даны обоснования исторической, научной, архитектурной и иной культурной ценности данного района и намечены основные направления реализации.
Концепцией предусматривается развитие храмов, как важнейших градостроительных и духовных центров формирования пространства русского города (начало уже положено- мы можем видеть это на примере уже отреставрированной Успенской и Ильинской церквей), комплексное благоустройство с озеленением территорий, с созданием условий для российского и международного туризма.
Для проектирования выбран квартал в границах ул. Ильинская- ул.Нижегородская, ул.Малая Покровская. На территории данного квартала находится часть исторического района – Ильинская слобода. Бассейны видимости- Успенская церковь. Кроме того имеется группа зданий относящихся к объектам культурного наследия. Все исторические здания сохраняются согласно проектному предложению.
|
|
Радикально пересмотрена схема предложения движения транспорта, в соответствии с проектным предложением движение организовывается по внешним границам квартала с подъездными путями к домам. На против главного корпуса Нижегородского архитектурно-строительного университета предусмотрена постановка музея. По своей форме это П-образное здание с постоянной этажностью, главный вход акцентирован на ул. Ильинская. В проекте предусмотрено создание сетки прогулочных дорог, как замыкающихся внутри квартала, так и выходящие к его границам.
Жилые дома имеют невысокую этажность, и полностью входят в сложившуюся историческую застройку.
При проектировании важно вникнуть в суть реконструкции, увидеть и понять судьбу этого города. Ильинская слобода требует контрастной, плотной, современной застройки. В каждом городе строились здания соответствующие текущему периоду. Плотность застройки и сохранение исторической среды- это два требования по проектированию, которое нужно совместить.
Градостроительный анализ показал, что на территории сохранились памятники архитектуры, ценные постройки, памятники истории, как на государственной охране, так и местного назначения.
Основная идея проекта- моделирование исторического времени, т.е. создание городской среды, обладающей признаками исторически сложившегося города. Реставрация, реконструкция и заново возводимые объекты должны иметь свою систему, что я пыталась отразить в своём проектном предложении.
Создается привлекательный вид современного музея, отвечающего все эстетическим требованиям, с применением современных строительных материалов.
Функциональная планировочная организация.
Организация всех функциональных процессов, включаемых в здание музея, соответствуют следующие основные группы помещений:
- входная группа помещений;
- экспозиционная часть;
- кинолекционный зал;
- административные, рабочие и подсобные помещения, библиотека;
- фондохранилища;
- технические помещения.
Помещения музея подразделяются на основе, вспомогательные и обслуживающие.
В зависимости от преимущественного использования повешений посетителями или сотрудниками музея они разделяются на две основные зоны:
- А- поситительскую (открытою);
- Б- служебную (закрытую).
Основной типологической схемы является наиболее рациональный путь посетителя так чтобы все обойти, не возвращаясь назад.
На -1 уровне проектируемого здания располагаются фондохранилища, приемная экспонатов, гардероб.
На 1 уровне располагается группа входных помещений, зал временной экспозиции, кинолекционный зал.
На 2 уровне располагается постоянная экспозиция.
На 3 уровне располагаются лаборатории, мастерские, администрация, учебные залы и научна библиотека.
Архитектурное решение.
Наружная отделка фасадов.
Наружные несущие стены- 2,5 кирпича, навесной фасад.
Окна металлопластиковые.
Кровля- неэксплуатируемая.
Внутренняя отделка
Полы – керамическая плитка на цементно-песчаном растворе.
Стены:
- в зальных помещениях, на лестницах, фондохранилищах, в хозяйственных помещениях, библиотеке, коридорах и др. помещениях - штукатурка, зашивка ГВЛ с последующей покраской акриловым составами;
|
|
- в санузлах - керамическая плитка;
Потолки:
- в зальных помещениях, на лестницах, фондохранилищах, в хозяйственных помещениях, библиотеке, коридорах и др. помещениях – подвесные потолки, ГВЛ;
- в санузлах – подвесные потолки реечные алюминивые.
Объёмно – планировочное решение.
Входная группа помещений имеется в центральном вестибюле музея. На 1 уровне расположено пространство временной экспозиции, оно сообщается с кинолекционным залом.
На 2 уровне располагается постоянная экспозиция.
На 3 уровне располагаются лаборатории, мастерские, администрация, учебные залы и научна библиотека.
Технико – экономические показатели.