Рекламная служба на радио

Рекламная служба на радио – это вид рекламного агентства с ограниченным циклом услуг, деятельностью которого является планирование, подготовка и размещение рекламы на радио.

Функции.

Главная функция такой службы заключается в создании рекламы.

Теневая (скрытая) функция – финансовая поддержка к существованию радиостанции, на базе которой работает рекламная служба.

Функции планирования заключаются в изучении потребителей, товара и рынка, в разработке творческой стратегии и составлении сметы расходов. В функции подготовки входят написание текста и производство объявления. Функции размещения включают в себя подготовку контрактов на продажу времени и места в эфире и непосредственно составление и передача рекламных блоков в эфире.

Услуги.

Стоимость эфирного времени зависит от времени суток. На различных радиостанциях разделение может быть неодинаковым, но в общем случае верно следующее распределение:

- ранние утренние часы - с 6 до 7;

- утренний пик - с 7 до 9-10;

- дневные часы - с 10 до 16;

- вечерние часы - после 16.

Для рекламодателя важно купить такое время, когда радио слушает максимальное число людей. На большинстве радиостанций это утренние часы. Иногда наблюдается второй пик в течение дня (к примеру, с 12 до 13 или с 13 до 14 часов). Хотя в это время радио слушает всё-таки меньше людей, чем утром, эти слушатели более восприимчивы к рекламе, чем спешащие на работу люди. В выходные дни состав аудитории слушателей радио различен и зависит от местных обычаев и специализации радиостанции.

Можно выделить некоторые виды радиорекламы с точки зрения жанрового различия.

1) Радиообъявление - информация, которая зачитывается диктором.

2) Радиоролик - специально подготовленный постановочный (игровой) радиосюжет, который в оригинальной манере и, как правило, в музыкальном сопровождении излагает информацию о предлагаемой продукции, товарах или услугах.

3) Радиожурнал - тематическая радиопередача информационно-рекламного характера, отдельные элементы которой объединяются коротким конферансом.

4) Радиорепортаж. Репортажи о каких-либо ярмарках, выставках-продажах или других событиях могут содержать как прямую, так и косвенную рекламу (впечатление потребителей о купленных товарах, сведения о новых товарах и т. п.).

Наиболее легко воспринимается рекламное объявление, непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причём, лучше всего усваивается реклама, сопровождающаяся музыкой. Поэтому 1-й и 2-й виды рекламных жанров наиболее распространены. К тому же их производство требует меньших средств и усилий.

Структура.

Чем выше рейтинг радиостанции, тем больше работы у рекламной службы, и тем сложнее структура такого агентства. Условно разделим сотрудников фирмы на подразделения:

1) творческая группа (сценаристы, композиторы, звукорежиссёры, дикторы, вокалисты);

2) группа осуществления заказов (менеджеры по рекламе, офис-менеджеры);

3) административная группа (директор, коммерческий директор, технический директор, бухгалтерия).

Разделённые нами по группам специалисты могут работать сообща или, наоборот, раздельно. (Например, сценарист-текстовик и композитор).

Творческая группа обычно работает под началом менеджеров по рекламе, которые принимают заказы напрямую от клиента и решают вопросы производства и размещения информации. Менеджеры по рекламе заказ творческой группе, а затем – на утверждение клиенту, составляют контракт и смету расходов. Таким образом, они организуют и контролируют прохождение заказа на всех этапах – от исходного планирования до окончательного исполнения.

Как уже говорилось ранее, цель деятельности рекламной службы – извлечение прибыли. Для этого служба (как и любое деловое предприятие) должно иметь добротную систему административного управления. Часто залогом успешной работы является руководство. Многое зависит от проводимой им кадровой политики, от того, насколько продуманно оно решает проблемы привлечения, обучения, стимулирования и вознаграждения сотрудников.

Не входя в структуру рекламной службы, участие в рекламном процессе принимает рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. Его функции:

- определение объекта рекламы;

- определение особенностей рекламирования выбранного объекта;

- планирование затрат на рекламу;

- подготовка и передача исходных материалов рекламной службе;

- помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных материалов;

- утверждение сценария и готового рекламного материала.

Особенность рекламной службы не только в том, что её задачи более узкие по сравнению с рекламным агентством. Служба сочетает в себе два субъекта рекламного процесса: рекламопроизводителя и рекламораспространителя. Однако конкретная специализация службы имеет и отрицательный аспект: отсутствие достаточной информации в области маркетинговых исследований, что может сказаться на снижении эффективности применения рекламы.

 

 

Рекламные службы на радиостанциях Великого Новгорода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: