Общая характеристика радиостанций

На FM-диапазоне в Великом Новгороде действуют радиостанции «Русское радио», «Европа Плюс», «Радио Старый Порт», «Динамит-FM» и «Канал Мелодия». Все они тематические – музыкальные. На базе первых трёх из перечисленных основаны рекламные службы. Рекламная деятельность этих структур имеет свои различия, обусловленные политикой радиостанций и их музыкальным форматом. Прежде чем приступить к анализу работы рекламных служб, рассмотрим эфирные особенности каждой из исследуемых радиостанций.

«Русское радио».

Начало вещания в Великом Новгороде – август 1995 г. Первая национальная станция России, использующая в своём эфире произведения только на русском языке. Новгородское подразделение производит несколько программ интерактивного, игрового характера, а также ежедневного прогноза погоды и гороскопа.

«Европа Плюс».

Начало вещания в Великом Новгороде – апрель 1995 г. Материал эфира – популярная зарубежная и отечественная музыка «балладного», лирического характера. Новгородское подразделение – ООО «Радио ПЛЮС Новгород» - занимается производством и выпуском интерактивных, игровых программ, ежедневных прогноза погоды и гороскопа.

По данным исследования, проведённого Консалтинговой компанией «АКВА-центр» в ноябре 2003 г., «слушатели «Европа Плюс» - это мужчины и женщины в активном возрасте, профессионалы и менеджеры с высоким уровнем дохода. (…) Это новгородцы в возрасте от 20 до 40 лет».[10]

«Радио Старый Порт».

Начало вещания – февраль 2001 г. На сегодняшний день это единственная радиостанция, хозяевами и организаторами которой являются новгородцы. Также это единственная в Великом Новгороде «эфирная площадка», где можно услышать новгородских исполнителей».[11] Эта радиостанция ставит перед собой следующие задачи: «уход от стереотипов популярной музыки, переоценка культурного наследия».[12] Эфир построен на музыкальных произведениях российской и мировой эстрады. «Стилеобразующим является серьёзное смысловое значение в стихотворных текстах используемых музыкальных произведений».[13]

Выпускается ряд программ специализированного характера (о ремонте, об автомобилях и т. д.).

Год назад рейтинг радиостанций в Великом Новгороде выглядел следующим образом. (Среднесуточная аудитория).

 

Радиостанции

Население в возрасте 18 лет и старше

в % в тыс. чел
«Европа Плюс» 22% 39.82
«Областное радио» 15% 27.15
«Русское радио» 14% 25.34
«Радио России» 13% 23.53
«Радио Старый Порт» 10% 18.1
«Маяк» 8% 14.48
«Мелодия» 5% 9.05
Не слушают радио 0.3% 0.54

 

Популярность радиостанции влияет на успешность деятельности её рекламной службы. Исследуем особенности производства рекламного процесса в структуре рассматриваемых станций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: