Примерная система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

 

 

Мероприятия

Группа

Периодичность

Ответственный

I.МОНИТРИНГ

1.

Определение уровня фи­зического развития. Определение уровня физи­ческой подготовленности детей

Все

2 раза в год (в сентябре и мае)

Старшая медсестра

Восп. по физ. культуре, воспитатели групп

2.

Диспансеризация

Средняя, старшая, под­готовительная

1 раз в год

Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач

II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

1.

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп или воспитатели по физкультуре

2.

Физическая культура А) в зале Б) на воздухе

Все группы

3 раза в неделю 2 раза 1 раз

Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп

3.

Плавание

Все группы

2 раза в

неделю

Инструктор по плаванию

4.

Подвижные игры

Все группы

2 раза в день

Воспитатели групп

5.

Гимнастика после дневного сна

Все группы

Ежедневно

Воспитатели групп

6.

Спортивные упражнения

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

7.

Спортивные игры

Старшая, под­готовительная группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

8.

«Школа мяча»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

9.

«Школа скакалки»

Все группы

2 раза в неделю

Воспитатели групп

 

 

Лечебная физкультура (по назначениям врача)

 

 

Специалист по лечебной физкультуре

10.

Физкультурные досуги

Все

1 раз в месяц

Воспитатель по физкультуре

11.

Физкультурные праздники

Все

2 раза в год при наличии бассейна

Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, инструктор по плаванию

12.

День здоровья

Все группы, кроме ясель­ной

1 раз в месяц

Воспитатели но физкультуре, инструктор по плаванию, ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп

13.

Каникулы

Все

2 раза в год

Все педагоги

 

Дополнительная двигательная деятельность:

 

 

 

14.

Плавание

По

2 раза в неделю

Инструктор по плаванию

15.

Ритмическая гимнастика

По заявкам родмтел ей

2 раза в неделю

Воспитатель по физической культуре

-

16.

Художественная гимнастика (элементы)

По заявкам

2 раза в неделю

 

III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1.

Витаминотерап ия

(Зое группы

2 раза в год

Ст. медсестра

2

Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы

проветривания,утренние фильтры,работа с род.)

Все фуппы

В неблагоприят­ные периоды (осень-весна) воз­никновения ин­фекции)

Ст. медсестра

J.

Физиотерапевтические про­цедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ

По показани­ям и назначе­ниям врача

В течение года

Старшая медсестра

 

4.

Кислородные коктейли

Все

2 раза в год (но­ябрь-май) курсом 20 дней

Медсестра физиотерапии

5.:

Лечебная физкультура: -для частоболеющих детей; -для детей с ортопедиче­скими нарушениями

По показани­ям и назначе­ниям врача

Методику опреде­ляет врач

Специалист по лечебной физкультуре

6.

Общий массаж

Всем детям

2 раза в год

Медсестра массажист

7.

Оздоровительный массаж

По назначе­нию

В течение года

Медсестра-массажист

8.

Расслабляющий массаж

По назначе­нию

В адаптационный период

Ст. медсестра-массажист, инструктор по физкультуре

9.

Гидромассаж стоп

По назначе­нию

 

Медсестра физиотерапии

IV.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

1.

Музыкотералия

Вес группы

Использование

музыкального со­провождения на занятая х изобра­зительной дея-

Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель изостудии, нос-питатель группы

 

2.

Фитотерапия

а) полоскания горла отварами трав

б) фиточай витаминный

в) фитоадептогены (жень-

По назначе­нию врача

2 раза в год (но­ябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20

Врач, ст. медсестра Ст. медсестра, врач

 

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Бес группы

Неблагоприятные периоды, эпиде­мии, инфекцион­ные заболевания

Ст. медсестра, младшие воспитатели

V. ЗАКАЛИВАНИЕ

1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна, на физкуль­турных занятиях

Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию

 

2.

Ходьба босиком

Все группы

После сна, на за­нятии физкульту-

Воспитатели, воспитатель по физкультуре

 

3.

Облегченная одежда детей

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

 

4.

Мытье рук, липа, шеи

Все группы

В течение дня

Воспитатели, младшие воспитатели

 

5.

Топтание в тазу

Все группы, кроме ясель­ной

Перед сном

Воспитатели

 

6.

Контрастный душ в бассейне (при наличии бассейна)

Все группы, кроме ясель­ной

 

Медсестра бассейна

 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ

1.

Соки натуральные или    фрукты

 

 

Все группы

Ежедневно 10.00

Младшие воспитатели, воспитатели

 
                                 

Приложение №3 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и

Возрастных психофизиологических возможностей детей,

взаимосвязи планируемых занятой с повседневной жизнью детей в детском саду

(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада)

ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРИШЛА

 

Задачи Виды деятельности. Темы Познавательная деятельность

Художественная деятельносгь

Изобразительная деятельность

Музыкальней деятельность
Продолжать учить и называть овощи, фрукты и ягоды. Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер). Воспитывать уважение к труду взрослых. «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды). «Кто в поле работает?» (профессии, машины). Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай.

Ю. Тувим «Овощи» Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук» Т. Глушнев «Вшю1рад», «Тыква», «Огурцы», «Капуста»

Рисование: «Огурцы и лук»,

«Вишенки», «Радостная осень»,

«Консервируем на зиму» (комбинация

из яблок и яг од), «На яблоне созрели

яблоки».

Ленка: «Овощи для магазина»

Аппликация: «Поспел___ блоки и саду»

(кол.)

Песня:.У рож; к собирай» «Паровоз» муз. Красевой «Огородная -хороводная» муз. Б. Можгисвслова
Расширять представления детей о многообразии «Осень -художница» (природа. Экскурсия по участку детского сада. Наблюдения за

Потешки «Дождик, дождик веселей». Чтение стихов об

Лепка: «За грибами в лес пойдем», «Ветка сливы» рельеф, «Ветка с осенними листьями», «Овощи для

Песня: «Листья золотые»
природных явлений, о погода, погодой, за

осени:

магазина».

Песня-
красоте осенней     растительный изменениями в

Г. Новицкая «Летний

Аппликация: «Осенний ковер» из

инсценировк;
природы. Знакомить мир, грибы, природе.

сад», «Тишина».

сухих листьев, «Угостим зайку

«Белочки»
детей с грибами ягоды). Рассматривание

С. Маршак

морковкой».

муз. 3.
(несъедобные (мухомор)   грибов - муляжей и

«Круглый год».

Рисование: «Красивые цветы», «Кто

Левиной,
и съедобные (лисички,   на картинках.

Г. Михайлова «Как

живет в осеннем лесу».

«Осень» муз.
белый гриб,    

обидно...».

Конструирование: из природных

И. Кишко,
подосиновик)).    

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

материалов «Грибок».

«Дождик» муз. Б. Костенко, «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко.
Дать представление о «Птицы на юг Рассказ воспитателя о

Л.Н. Толстой «У

Лепка: «Птичка».

Песня:
перелетных и улетают» птицах, почему они

Вари был чиж»,

Рисование: «Хмурая осень»,

«Скворушка
зимующих птицах. О (птицы нашего улетают в теплые

«Хотела галка пить».

«Птицы улетают на юг»,

прощается»
взаимосвязи природных участка, края, какие остаются

Т. Рождественская

«Птичий дом - птичий двор».

Попатенко.
явлений (исчезают зимующие и зимовать.

«Птичий базар».

Аппликация: «Птичка на ветке», «Утка

«Птичка» м
насекомые, улетают перелетные). Рассматривание

Е. Благинина

с утятами».

Е.
птицы). Воспитывать Домашние фотографий «Птицы

«Стрижи».

 

Тиличеевой.
любовь и бережное животные нашего участка».

И. Бунин

 

«Сорока» об
отношение к природе. (птицы). Рассматривание

«Листопад».

 

Т. Попатенк
    картин из серии

Плещеев «Осень

 

«Скок, скок
    «Наши птицы».

наступила». Потешки: «Птичий двор».

 

поскок» обр Е. Туманян. «Сорока» А Лядов. «Кукушка» Красев.
Итоговое занятие. «Осеннее  

 

 

«Песенка о
Выявить и пополнить путешествие».  

 

 

дружбе»
знания об осени и осенних явлениях.    

 

 

Парцхаладэе «Верхом на лошадке» А. Гречанинов
Двигательная деятельность Игровая деятельность Трудовая деятельность

Интегрированная

деятельность

Примечание

 
Аттракцион: «Машины на длинных веревках везут урожай». Игра с корзинками: Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр. Игра на внимание: «Овощи-фрукты». Игра: «Собери по признаку». Детские игры: «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «В саду, на огороде», «Мешочек-загадка». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Что лишнее» (овощи, фрукты). Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений. Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев.

Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения детьми

вышеперечисленных тем

 

 
Аттракцион: «Собери грибы в корзинку». Танец с осенними веточками. Танец с зонтами, муз. В. Костенко, «Дождик», муз. Т. Ломовой. Игра: «Осень —лето. Осенняя мозаика». Упражнения в прыжках (через лужицы). «Такой листок, лети ко мне», «Съедобное -несъедобное», «Когда это бывает». Экологическая игра: «Какая сегодня погода». Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц. Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев.

 

 

 
Игра: «Гуси вы, гуси» музыкальные ритмические движения. Упражнения в беге. Игра: «Перелетные птицы». Дидактическая игра «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют - улетают». Экологическая игра: «Горячо - холодно».

Изготовление кормушек из молочных пакетов.

 

   
Путешествие-досуг: «В осенний лес к Шуршику». Праздник: Путешествие в Простоквашино «Соберем урожай».  

 

 

   
               

Приложение № 4 Формы образовательной деятельности

(образовательная область «Безопасность»)

 

Разделы (задачи, блоки) Возраст* Режимные моменты Совместная деятельностьс педагогом самостоятельиал деятельность детей Совмсст деятельность с семьей
I. Бережем свое здоровье          
1. Ценности здорового образа жизни Мл. ср. ст, Объяснение, напоминание Беседы, обучение, Чтение                                Игры, Беседы, личный пример
2. О профилактике заболеваний ср.,ст.   Объяснение, напоминание Дидактическая игра С\ гуативнос обучение
3. Навыки личной гигиены Мл. ср. ст, Показ, объяснение, бучение, напоминание Упражнения, самообслуживание  
4. Поговорим о болезнях ср.,ст.   Рассказ,    
5. Врачи - наши друзья Мл. ср. ст,   Рассказ Рассматривание иллюстраций Рассказы, чтение
6. О роли лекарств и витаминов ср.,ст. Тематический досуг Творческие задания Дидактические игры Продуктивная деятельность рассказ
7. Изучаем свой организм Ст.   Рассказ- пояснение,    
II. Безопасный отдых на природе          
1. Бережное отношение к живой природе мл., ср., ст. Объяснение, напоминание Продуктивная деятельность Творческие задания  
2. Ядовитые растения и грибы ср., ст.   обучение, Рассматривание иллюстраций Продуктивная деятельность Ситуативное обучение
3. В природе все взаимосвязано ср., ст.   Дидактическая игра    
4. Правила поведения на природе ср., ст. упражнениятренинги Тематические досуги Рассказы, чтение   Объяснение, напоминание
5. Контакты с животными и насекомыми мл., ср., ст.   Рассказы, чтение             Объяснения, запреты
6. Первая помощь ср., ст.   Рассказы, чтение Рассматривание иллюстраций обучение,
III. Безопасность на дорогах города          
1. Устройство проезжей части мл., ср., ст. Тематический досуг, игры обучение, Тематические досуги Беседы, упражнения, тренинги
2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей мл., ср., ст. Рассматривание иллюстраций Ситуативное обучение Дидактические игры, Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность  
3. О работе ГАИ (ГИБДД?) ср., ст.   обучение, чтение,   Рассказы, чтение
4. Правила поведения в транспорте ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги   Объяснение, напоминание похвала
IV. Семейное благополучие          
1. Взаимная забота и помощь в семье мл., ср., ст.   Тематические досуги   Рассматривание иллюстраций
2. Осторожно! Чужой! мл., ср., ст.   Рассказы, чтение, тренинги   Объяснение, напоминание
3. Если ты потерялся мл., ср.. ст.   Беседы, упражнения, тренинги    
4. Осторожно! Электроприборы мл., ср., ст.   объяснения   Объяснение, напоминание запреты
5. Огонь - это очень опасно мл., ср., ст.   Рассматривание иллюстраций   Творческие задания
6. Правила поведения при пожаре ср., ст.   Беседы, упражнения, тренинги Продуктивная деятельность  
7. Конфликты и ссоры между детьми мл., ср., ст. jОбъяснение,напоминшше 1   Напоминание,    

*

мл. - младший дошкольный возраст

ср. - средний дошкольный возраст ст. - старший дошкольный возраст

Приложение № 5 Пример заполнения схемы

Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы

 

Объект Содержание (по образовательной программе) Форма (метод/методика) Периодичность Сроки Ответственный Примечание
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками -основные     физические качества (сила, ловкость, гибкость,   выносливость методика определения физических качеств и навыков 1 раз в год май Физ.воспитатель, медсестра  
    потребность        в двигательной активности наблюдение 2 раза в год Октябрь, май воспитатель, физ.воспитатель  
    выполнение доступных возрасту   гигиенических процедур          
    - соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.          
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умение   работать   по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение            выполнять инструкции взрослого. Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) 1 раз в год март психолог  
        наблюдение 1 раз в год май Психолог, воспитатель  

Приложение № 6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: