| №
| Мероприятия | Группа | Периодичность | Ответственный | ||||||||||||
| I.МОНИТРИНГ | ||||||||||||||||
| 1. | Определение уровня физического развития. Определение уровня физической подготовленности детей | Все | 2 раза в год (в сентябре и мае) | Старшая медсестра Восп. по физ. культуре, воспитатели групп | ||||||||||||
| 2. | Диспансеризация | Средняя, старшая, подготовительная | 1 раз в год | Специалисты детской поликлиники, старшая медсестра, врач | ||||||||||||
| II. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ||||||||||||||||
| 1. | Утренняя гимнастика | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп или воспитатели по физкультуре | ||||||||||||
| 2. | Физическая культура А) в зале Б) на воздухе | Все группы | 3 раза в неделю 2 раза 1 раз | Воспитатель по физкультуре Воспитатели групп | ||||||||||||
| 3. | Плавание | Все группы | 2 раза в неделю | Инструктор по плаванию | ||||||||||||
| 4. | Подвижные игры | Все группы | 2 раза в день | Воспитатели групп | ||||||||||||
| 5. | Гимнастика после дневного сна | Все группы | Ежедневно | Воспитатели групп | ||||||||||||
| 6. | Спортивные упражнения | Все группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | ||||||||||||
| 7. | Спортивные игры | Старшая, подготовительная группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | ||||||||||||
| 8. | «Школа мяча» | Все группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп | ||||||||||||
| 9. | «Школа скакалки» | Все группы | 2 раза в неделю | Воспитатели групп
| ||||||||||||
|
| Лечебная физкультура (по назначениям врача) |
| Специалист по лечебной физкультуре | |||||||||||||
| 10. | Физкультурные досуги | Все | 1 раз в месяц | Воспитатель по физкультуре | ||||||||||||
| 11. | Физкультурные праздники | Все | 2 раза в год при наличии бассейна | Воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели групп, инструктор по плаванию | ||||||||||||
| 12. | День здоровья | Все группы, кроме ясельной | 1 раз в месяц | Воспитатели но физкультуре, инструктор по плаванию, ст. медсестра, музыкальный руководитель, воспитатели групп | ||||||||||||
| 13. | Каникулы | Все | 2 раза в год | Все педагоги | ||||||||||||
|
| Дополнительная двигательная деятельность: |
|
| |||||||||||||
| 14. | Плавание | По | 2 раза в неделю | Инструктор по плаванию | ||||||||||||
| 15. | Ритмическая гимнастика | По заявкам родмтел ей | 2 раза в неделю | Воспитатель по физической культуре - | ||||||||||||
| 16. | Художественная гимнастика (элементы) | По заявкам | 2 раза в неделю |
| ||||||||||||
| III. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||||||||||||||
| 1. | Витаминотерап ия | (Зое группы | 2 раза в год | Ст. медсестра | ||||||||||||
| 2 | Профилактика гриппа и простудных заболеваний (режимы проветривания,утренние фильтры,работа с род.) | Все фуппы | В неблагоприятные периоды (осень-весна) возникновения инфекции) | Ст. медсестра | ||||||||||||
| J. | Физиотерапевтические процедуры: кварцевание, ингаляции, общее УФО, УВЧ | По показаниям и назначениям врача | В течение года | Старшая медсестра
| ||||||||||||
| 4. | Кислородные коктейли | Все | 2 раза в год (ноябрь-май) курсом 20 дней | Медсестра физиотерапии | ||||||||||||
| 5.: | Лечебная физкультура: -для частоболеющих детей; -для детей с ортопедическими нарушениями | По показаниям и назначениям врача | Методику определяет врач | Специалист по лечебной физкультуре | ||||||||||||
| 6. | Общий массаж | Всем детям | 2 раза в год | Медсестра массажист | ||||||||||||
| 7. | Оздоровительный массаж | По назначению | В течение года | Медсестра-массажист | ||||||||||||
| 8. | Расслабляющий массаж | По назначению | В адаптационный период | Ст. медсестра-массажист, инструктор по физкультуре | ||||||||||||
| 9. | Гидромассаж стоп | По назначению |
| Медсестра физиотерапии | ||||||||||||
| IV.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОЗДОРОВЛЕНИЯ | ||||||||||||||||
| 1. | Музыкотералия | Вес группы | Использование музыкального сопровождения на занятая х изобразительной дея- | Музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель изостудии, нос-питатель группы
| ||||||||||||
| 2. | Фитотерапия а) полоскания горла отварами трав б) фиточай витаминный в) фитоадептогены (жень- | По назначению врача | 2 раза в год (ноябрь, май) курсом в 20 дней 1 раз в год курсом в 20 | Врач, ст. медсестра Ст. медсестра, врач | ||||||||||||
|
| Фитонцидотерапия (лук, чеснок) | Бес группы | Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания | Ст. медсестра, младшие воспитатели | ||||||||||||
| V. ЗАКАЛИВАНИЕ | ||||||||||||||||
| 1. | Контрастные воздушные ванны | Все группы | После дневного сна, на физкультурных занятиях | Воспитатели, воспитатель по физкультуре, инструктор по плаванию | ||||||||||||
| 2. | Ходьба босиком | Все группы | После сна, на занятии физкульту- | Воспитатели, воспитатель по физкультуре | ||||||||||||
| 3. | Облегченная одежда детей | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||||||||
| 4. | Мытье рук, липа, шеи | Все группы | В течение дня | Воспитатели, младшие воспитатели | ||||||||||||
| 5. | Топтание в тазу | Все группы, кроме ясельной | Перед сном | Воспитатели | ||||||||||||
| 6. | Контрастный душ в бассейне (при наличии бассейна) | Все группы, кроме ясельной |
| Медсестра бассейна | ||||||||||||
| VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ВТОРЫХ ЗАВТРАКОВ | ||||||||||||||||
| 1. | Соки натуральные или фрукты
| Все группы | Ежедневно 10.00 | Младшие воспитатели, воспитатели | ||||||||||||
Приложение №3 Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учетом времени года и
Возрастных психофизиологических возможностей детей,
взаимосвязи планируемых занятой с повседневной жизнью детей в детском саду
(примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе детского сада)
ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРИШЛА
| Задачи | Виды деятельности. Темы | Познавательная деятельность | Художественная деятельносгь | Изобразительная деятельность | Музыкальней деятельность | ||
| Продолжать учить и называть овощи, фрукты и ягоды. Знакомить с сельскохозяйственными машинами (трактор, комбайн, грузовик) и профессиями (тракторист, комбайнер, шофер). Воспитывать уважение к труду взрослых. | «Едет с поля урожай» (овощи, фрукты, ягоды). «Кто в поле работает?» (профессии, машины). | Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе. Беседа об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций об уборке урожая. Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай. | Ю. Тувим «Овощи» Н.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук» Т. Глушнев «Вшю1рад», «Тыква», «Огурцы», «Капуста» | Рисование: «Огурцы и лук», «Вишенки», «Радостная осень», «Консервируем на зиму» (комбинация из яблок и яг од), «На яблоне созрели яблоки». Ленка: «Овощи для магазина» Аппликация: «Поспел___ блоки и саду» (кол.) | Песня:.У рож; к собирай» «Паровоз» муз. Красевой «Огородная -хороводная» муз. Б. Можгисвслова | ||
| Расширять представления детей о многообразии | «Осень -художница» (природа. | Экскурсия по участку детского сада. Наблюдения за | Потешки «Дождик, дождик веселей». Чтение стихов об | Лепка: «За грибами в лес пойдем», «Ветка сливы» рельеф, «Ветка с осенними листьями», «Овощи для | Песня: «Листья золотые» | ||
| природных явлений, о | погода, | погодой, за | осени: | магазина». | Песня- | ||
| красоте осенней | растительный | изменениями в | Г. Новицкая «Летний | Аппликация: «Осенний ковер» из | инсценировк; | ||
| природы. Знакомить | мир, грибы, | природе. | сад», «Тишина». | сухих листьев, «Угостим зайку | «Белочки» | ||
| детей с грибами | ягоды). | Рассматривание | С. Маршак | морковкой». | муз. 3. | ||
| (несъедобные (мухомор) | грибов - муляжей и | «Круглый год». | Рисование: «Красивые цветы», «Кто | Левиной, | |||
| и съедобные (лисички, | на картинках. | Г. Михайлова «Как | живет в осеннем лесу». | «Осень» муз. | |||
| белый гриб, | обидно...». | Конструирование: из природных | И. Кишко, | ||||
| подосиновик)). | А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». | материалов «Грибок». | «Дождик» муз. Б. Костенко, «Дождик», р.н.п. в обр. Попатенко. | ||||
| Дать представление о | «Птицы на юг | Рассказ воспитателя о | Л.Н. Толстой «У | Лепка: «Птичка». | Песня: | ||
| перелетных и | улетают» | птицах, почему они | Вари был чиж», | Рисование: «Хмурая осень», | «Скворушка | ||
| зимующих птицах. О | (птицы нашего | улетают в теплые | «Хотела галка пить». | «Птицы улетают на юг», | прощается» | ||
| взаимосвязи природных | участка, | края, какие остаются | Т. Рождественская | «Птичий дом - птичий двор». | Попатенко. | ||
| явлений (исчезают | зимующие и | зимовать. | «Птичий базар». | Аппликация: «Птичка на ветке», «Утка | «Птичка» м | ||
| насекомые, улетают | перелетные). | Рассматривание | Е. Благинина | с утятами». | Е. | ||
| птицы). Воспитывать | Домашние | фотографий «Птицы | «Стрижи». |
| Тиличеевой. | ||
| любовь и бережное | животные | нашего участка». | И. Бунин |
| «Сорока» об | ||
| отношение к природе. | (птицы). | Рассматривание | «Листопад». |
| Т. Попатенк | ||
| картин из серии | Плещеев «Осень |
| «Скок, скок | ||||
| «Наши птицы». | наступила». Потешки: «Птичий двор». |
| поскок» обр Е. Туманян. «Сорока» А Лядов. «Кукушка» Красев. | ||||
| Итоговое занятие. | «Осеннее |
|
| «Песенка о | |||
| Выявить и пополнить | путешествие». |
|
| дружбе» | |||
| знания об осени и осенних явлениях. |
|
| Парцхаладэе «Верхом на лошадке» А. Гречанинов | ||||
| Двигательная деятельность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность | Примечание | |||
| Аттракцион: «Машины на длинных веревках везут урожай». Игра с корзинками: Сборник музыкальных ритмических упражнений и игр. Игра на внимание: «Овощи-фрукты». Игра: «Собери по признаку». | Детские игры: «Что где растет?», «Покажи, что назову», «Отгадай по вкусу», «В саду, на огороде», «Мешочек-загадка». С/р игра «Приходите в гости к нам», «Что лишнее» (овощи, фрукты). | Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений. Составление букетов из осенних цветов. Уборка сухих листьев. | Содержание данной деятельности определяются педагогами в зависимости от усвоения и прохождения детьми вышеперечисленных тем |
| |||
| Аттракцион: «Собери грибы в корзинку». Танец с осенними веточками. Танец с зонтами, муз. В. Костенко, «Дождик», муз. Т. Ломовой. Игра: «Осень —лето. Осенняя мозаика». Упражнения в прыжках (через лужицы). | «Такой листок, лети ко мне», «Съедобное -несъедобное», «Когда это бывает». Экологическая игра: «Какая сегодня погода». | Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц. Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев. |
|
| |||
| Игра: «Гуси вы, гуси» музыкальные ритмические движения. Упражнения в беге. Игра: «Перелетные птицы». | Дидактическая игра «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют - улетают». Экологическая игра: «Горячо - холодно». | Изготовление кормушек из молочных пакетов. |
| ||||
| Путешествие-досуг: «В осенний лес к Шуршику». Праздник: Путешествие в Простоквашино «Соберем урожай». |
|
| |||||
Приложение № 4 Формы образовательной деятельности
(образовательная область «Безопасность»)
| Разделы (задачи, блоки) | Возраст* | Режимные моменты | Совместная деятельностьс педагогом | самостоятельиал деятельность детей | Совмсст деятельность с семьей |
| I. Бережем свое здоровье | |||||
| 1. Ценности здорового образа жизни | Мл. ср. ст, | Объяснение, напоминание | Беседы, обучение, Чтение | Игры, | Беседы, личный пример |
| 2. О профилактике заболеваний | ср.,ст. | Объяснение, напоминание | Дидактическая игра | С\ гуативнос обучение | |
| 3. Навыки личной гигиены | Мл. ср. ст, | Показ, объяснение, бучение, напоминание | Упражнения, | самообслуживание | |
| 4. Поговорим о болезнях | ср.,ст. | Рассказ, | |||
| 5. Врачи - наши друзья | Мл. ср. ст, | Рассказ | Рассматривание иллюстраций | Рассказы, чтение | |
| 6. О роли лекарств и витаминов | ср.,ст. | Тематический досуг | Творческие задания Дидактические игры | Продуктивная деятельность | рассказ |
| 7. Изучаем свой организм | Ст. | Рассказ- пояснение, | |||
| II. Безопасный отдых на природе | |||||
| 1. Бережное отношение к живой природе | мл., ср., ст. | Объяснение, напоминание | Продуктивная деятельность | Творческие задания | |
| 2. Ядовитые растения и грибы | ср., ст. | обучение, Рассматривание иллюстраций | Продуктивная деятельность | Ситуативное обучение | |
| 3. В природе все взаимосвязано | ср., ст. | Дидактическая игра | |||
| 4. Правила поведения на природе | ср., ст. | упражнениятренинги | Тематические досуги Рассказы, чтение | Объяснение, напоминание | |
| 5. Контакты с животными и насекомыми | мл., ср., ст. | Рассказы, чтение | Объяснения, запреты | ||
| 6. Первая помощь | ср., ст. | Рассказы, чтение | Рассматривание иллюстраций | обучение, | |
| III. Безопасность на дорогах города | |||||
| 1. Устройство проезжей части | мл., ср., ст. | Тематический досуг, игры | обучение, | Тематические досуги | Беседы, упражнения, тренинги |
| 2. «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов и водителей | мл., ср., ст. | Рассматривание иллюстраций | Ситуативное обучение Дидактические игры, | Настольно-печатные игры Продуктивная деятельность | |
| 3. О работе ГАИ (ГИБДД?) | ср., ст. | обучение, чтение, | Рассказы, чтение | ||
| 4. Правила поведения в транспорте | ср., ст. | Беседы, упражнения, тренинги | Объяснение, напоминание похвала | ||
| IV. Семейное благополучие | |||||
| 1. Взаимная забота и помощь в семье | мл., ср., ст. | Тематические досуги | Рассматривание иллюстраций | ||
| 2. Осторожно! Чужой! | мл., ср., ст. | Рассказы, чтение, тренинги | Объяснение, напоминание | ||
| 3. Если ты потерялся | мл., ср.. ст. | Беседы, упражнения, тренинги | |||
| 4. Осторожно! Электроприборы | мл., ср., ст. | объяснения | Объяснение, напоминание запреты | ||
| 5. Огонь - это очень опасно | мл., ср., ст. | Рассматривание иллюстраций | Творческие задания | ||
| 6. Правила поведения при пожаре | ср., ст. | Беседы, упражнения, тренинги | Продуктивная деятельность | ||
| 7. Конфликты и ссоры между детьми | мл., ср., ст. jОбъяснение,напоминшше 1 | Напоминание, |
*
мл. - младший дошкольный возраст
ср. - средний дошкольный возраст ст. - старший дошкольный возраст
Приложение № 5 Пример заполнения схемы
Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы
| Объект | Содержание (по образовательной программе) | Форма (метод/методика) | Периодичность | Сроки | Ответственный | Примечание |
| Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | -основные физические качества (сила, ловкость, гибкость, выносливость | методика определения физических качеств и навыков | 1 раз в год | май | Физ.воспитатель, медсестра | |
| потребность в двигательной активности | наблюдение | 2 раза в год | Октябрь, май | воспитатель, физ.воспитатель | ||
| выполнение доступных возрасту гигиенических процедур | ||||||
| - соблюдение элементарных правил здорового образа жизни. | ||||||
| Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: | умение работать по правилу умение работать по образцу умение слушать взрослого умение выполнять инструкции взрослого. | Стандартизированная методика «Учебная деятельность» (Л.И.Цеханская) | 1 раз в год | март | психолог | |
| наблюдение | 1 раз в год | май | Психолог, воспитатель |
Приложение № 6






