Основная цель дошкольного образования города Москвы - реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
В «Основных направлениях Программы развития дошкольного образования в городе Москве на 2008 - 2017 гг.» четко обозначены задачи двух больших проектов, в реализацию которых постепенно включаются все дошкольные образовательные учреждения города Москвы:
- совместный пилотный проект Департамента образования города Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы»;
- проект «Детский сад будущего».
В качестве региональных особенностей, которые необходимо учитывать при организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, выступают разработанные программы, методические пособия и рекомендации по направлениям реализации этих двух проектов.
В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 12 марта 2008г. № 82 «О ресурсном центре в рамках реализации совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)» была создана экспериментальная площадка «Московское образование: от младенчества до школы». В настоящее время в структуру площадки включены 32
|
|
образовательных учреждения: 17 ресурсных центров и 15 образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, представляющие все окружные образовательные системы.
В настоящее время на основании Приказа Департамента образования города Москвы ведется работа по реализации совместного пилотного проекта в области раннего воспитания и образования детей «Московское образование: от младенчества до школы» между Департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО.
В рамках реализации этого проекта созданы и активно действуют 17 ресурсных центров по направления проектов:
1. «Детский сад для всех» - инклюзивное, интегративное и специальное образование для детей с 2 месяцев до 7 лет.
2. «Двуязычный ребенок - диалог языков и культур» - организация дошкольного воспитания детей в условиях дву - и
многоязычия в связи провозглашением 2008 года - Международным годом языков.
3. «Маленькие гении» - интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста.
4. «Мы и природа» - раннее экологическое образование в связи с десятилетием образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (2005- 2014).
|
|
5. «Девочки и мальчики» - разработка технологий воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и
дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
6. «Московская семья - компетентные родители» -. сотрудничество детского сада и семьи.
7. «Мой садик дома» — система психолого-педагогического сопровождения семей с детьми, не посещающими дошкольные образовательные учреждения.
8. «Я и мир» - создание условий для первого положительного опыта социализации ребенка.
9. «Все лучшее детям» - оптимальные условия развития и воспитания детей в возрасте от 6 месяцев до 3-х лет.
10. «В таланты с малых лет» - педагогические технологии и программы эстетического воспитания и художественного развития.
11. «Знаю много языков» - современная стратегия раннего языкового образования.
12. «Здоровый ребенок» - укрепление здоровья и совершенствование физического развития детей.
13. «Культура и дошкольное образование» - культурологическое направление в работе по преемственности дошкольного и начального общего образования.
14. «Воспитание ценностных ориентиров» - толерантность, культура мира и ненасилия, любовь к Родине, способность к межкультурному диалогу, взаимопониманию и уважению в связи с Международным десятилетием (2001-2010) культуры
ч
мира и ненасилия в интересах детей, а также с провозглашением ООН 2009 года Международным годом примирения.
15. «Негосударственное образовательное учреждение - детский сад «Солнечный круг» - обучение и воспитание детей
дошкольного возраста в условиях негосударственного образовательного учреждения в соответствии с потребностью
общества и запросами родителей.
16. «Детский сад — открытая система» - создание сетевого взаимодействия дошкольных образовательных учреждений а целях развития семейных детских садов и других новых форм дошкольного образования.
17. «Детский сад и школа - преемственность и образование» отработка модели преемственности дошкольного и начального школьного образования
Второй региональный проект «Детский сад будущего» спроектирован по нескольким направлениям, с учетом ключевых технологических модулей: - «Растим интеллектуальный потенциал России» — развитие способностей и талантов, работа с одаренными детьми.
- «Ребенок в многонациональном мегаполисе» - воспитание толерантности,
- «Малыши столицы» - воспитание детей от 0 до 3-х лет;
- «Ребенок и взрослый» - педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями;
- «Здоровый ребенок» - физкультура и спорт в детском саду;
- «Равные шансы для всех» - инклюзивное и интегративное образование;
- «Открытые возможности: поддержка детской инициативности» — проекты и исследования;
- «Растим патриотов России» — моя семья, мой город, моя страна;
- «Современный руководитель детского сада» - управленческие технологии;
- «Современные информационные технологии в государственных дошкольных образовательных учреждениях» ~
управление, образование, воспитание.