Искусственные сооружения

 

5.10.1 Место перехода и положение искусственных сооружений определяется планом и продольным профилем, принятыми для промышленных железнодорожных путей с учетом:

- обеспечения безопасности людей и движения подвижного состава;

- климатических особенностей района строительства;

- режима водотока, русловых, гидрогеологических, тектонических, мерзлотно-грунтовых, наледных и других местных условий;

- наличия инженерных коммуникаций.

5.10.2 Мосты (в том числе путепроводы, виадуки, эстакады, пешеходные мосты), пешеходные тоннели и трубы под насыпями на промышленных железнодорожных путях следует проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03.

5.10.3 Мосты через водные пути должны удовлетворять требованиям судоходства и лесосплава. Габариты подмостовых судоходных пролетов должны приниматься в соответствии с ГОСТ 26775.

Защита пути и сооружений

 

5.11.1 Пути и другие сооружения промышленного железнодорожного транспорта должны быть защищены от расчетных воздействий снежных, песчаных и земляных заносов и других неблагоприятных природных и техногенных воздействий.

5.11.2 К снегозаносимым участкам следует относить: станционные территории, выемки любой глубины, нулевые места, насыпи и бермы, а также открытые площадки тяговых и электрических подстанций.

5.11.3 На снегозаносимых участках пути следует предусматривать:

- постоянными заборами при объеме снегопереноса за зиму 50–100 м3 на 1 м пути, располагаемого на насыпи высотой над уровнем расчетной толщины снежного покрова до 0,7 м на однопутных, до 1 м на двухпутных линиях и при объеме снегопереноса 25–100 м3 на 1 м пути, располагаемого в выемках глубиной менее 8,5 м;

- снегозадерживающими лесонасаждениями при объеме снегопереноса за зиму более 100 м3 на 1 м пути.

5.11.4 Запрещается использовать земли под постоянные снегозащитные устройства:

- при расчетном годовом снегопереносе менее 50 м3 на 1 м пути, расположенного на насыпи и проходящего по пашне, земельным участкам, занятым многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками;

- при расчетном годовом снегопереносе менее 25 м3 на 1 м пути, расположенного на остальных землях;

- для участков пути, расположенных в выемках глубиной более 8,5 м и на насыпях высотой 0,7 м и более, а на косогорах и сильнозаносимых участках пути с количеством приносимого снега за зиму более 200 м3 на 1 м пути.

5.11.5 Во всех случаях снегозадерживающие и другие ограждения следует размещать с расчётом отложения метелевого снега вне водоотводных канав и не ближе 15 м от оси крайнего пути, расположенного на насыпях и в нулевых местах.

Расстояние от бровок выемок или внешних бровок водоотводных канав до лесонасаждений должно быть не менее 5 м.

5.11.6 Вдоль путей, пересекающих песчаные территории, должны быть предусмотрены средства защиты от переноса песка на полотно путей. Расчетный перенос песка следует определять с вероятностью превышения 1:10 (10 %).

5.11.7 Для защиты пути и сооружений от воздействий развивающихся оврагов, оползней, селей, водных потоков и других опасных природных процессов следует предусматривать почвоукрепительные лесонасаждения, которые при необходимости должны применяться в комплексе с другими инженерными сооружениями, предусматриваемыми по СНиП 22-02 при проектировании земляного полотна.

5.11.8 Для участков путей, подверженных воздействию снежных лавин, необходимо предусмотреть противолавинные мероприятия.

5.11.9 Строительство сооружений, защищающих железнодорожное полотно от разрушающего воздействия опасных геологических и других природных явлений и процессов (лавин, оползней, селевых потоков и т.п.), должно быть закончено до ввода соответствующих участков путей в эксплуатацию, или эти участки должны иметь временную защиту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: