В целях распространения опыта, мною были проведены открытые уроки, воспитательные мероприятия, мастер-класс для учителей и родителей школы и района.
· Участие в районном конкурсе художественной самодеятельности «Волшебные вёдра, петух и ручеёк» (День весеннего равноденствия) - 2006 г., 3 место.
· Заочный конкурс по экологии «Зелёная планета» - 2009 г., диплом.
Открытый урок для учителей района: «Путешествие в сказочный лес». (математика, 3 класс) – 2002 г.
Интегрированный урок для учителей школы: «Будь природе другом!» - 2008
· Воспитательное мероприятие для учителей начальной школы и родителей: «Ай, да масленица!» - 2009 г.
· Внеклассное мероприятие для учителей и учащихся среднего звена: «Птицы – наши пернатые друзья» - 2010 г.
· Утренник для учащихся 2 класса: «Праздник царицы Осени». – 2010 г.
· Мастер-класс для учителей начальной школы «Роль интегрированных уроков в формировании экологической культуры младших школьников».
· Доклад для учителей начальной школы: «Формирование экологических представлений учащихся на основе изучения экологических проблем родного края». – 2010 г.
|
|
· Проведение экологической игры «Состязания на лесной поляне» в рамках летнего оздоровительного лагеря для учащихся школ района. – 2010 г.
III. Заключение
Выступая в качестве автора, разработчика инновационного опыта, опиралась на научные идеи и методики, осуществляла отбор, оценку и применение в своей деятельности опыта коллег.
Применение опыта на практике позволило расширить уровень инновации до муниципального, позволив найти единомышленников среди учителей района.
Условия, обеспечивающие наибольшую эффективность педагогической деятельности.
Успех экологического воспитания и образования в школе зависит от использования разнообразных форм работы, их разумного сочетания. Эффективность определяется также преемственностью деятельности учащихся в условиях школы и условиях окружающей среды. Немаловажным является преемственность детского сада и школы в вопросах изучения природы.
Необходимые ограничения и запреты.
· Запрет на ведение практической деятельности без осознания учащимися ее значимости.
· Не отходить от системности в работе, практической направленности, т. е. социализации.
Трудоёмкость опыта.
Работа требует больших временных затрат учителя на системное планирование и осуществление работы.
Инновацию осуществляет один педагог, но задействует учащихся, учителей начальной школы, директора школы, завуча по учебно-воспитательной работе, учителей географии, химии, биологии, родителей.
|
|
Опыт работы по формированию экологической культуры младших школьников могут использовать как педагоги с высоким уровнем педагогического мастерства, так и начинающие педагоги начальной общеобразовательной школы.
IV. Список литературы:
1. Кириллова З.А. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы. //Начальная школа.– 1989, № 5, С. 25-27.
2. Хафизова Л.М. Как знакомить детей с правилами поведения в природе. //Начальная школа.–1988, № 8, C. 40-46.
3. Кучер Т.В. Экологическое воспитание учащихся.- М.: Просвещение, 1990.
4. Новолодская Е. Г. Методика развития экологической культуры у младших школьников//Начальная школа.- 2002, № 3, с. 52-55.
5. Кропочева Т. Б. Нетрадиционные уроки естествознания в начальной школе. //Начальная школа,- 2002, № 1,с.57-63.
6. Морозова Е. Е. Психолого – педагогические и методические аспекты экологического образования в начальной школе. // Начальная школа, - 2002, № 7, с. 35-38.
7. Утков П. Ю. Из опыта экологического образования и воспитания младших школьников. // Начальная школа, № 8, с. 12-16.
8. Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. III / Под ред. М. Н. Сионовой и Э. А. Поляковой. – Калуга: Изд – во КГПУ им. К. Э. Циолковского. 2007. – 224 с.
9. Материалы по дополнительному экологическому образованию учащихся (сборник статей). Вып. II. / Под ред. М. Н. Сионовой и Э. А. Поляковой. – Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э Циолковского. 2005. – 218 с.
10. Сеть Интернет.