Мониторинг
качества знаний и уровня обученности отдельных учащихся по окружающему миру
за 3 года обучения в начальных классах и за I полугодие по природоведению в 5-м классе.
Выводы: у данных учащихся прослеживается положительная динамика качества знаний по окружающему миру и природоведению за 1 полугодие 5-го класса при 100%-ной успеваемости по данному курсу.
Зам. директора по УВР Н.Л. Конюхова
У учащихся сформировались ключевые компетенции:
Компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения – компетенция здоровьесбережения, компетенции ценностно-смысловой ориентации, компетенции интеграции, компетенции гражданственности, компетенции самосовершенствования, саморегулирования, саморазвития, личностной и предметной рефлексии.
Компетенции, относящиеся к социальным взаимодействиям человека – компетенции социального взаимодействия, компетенции в общении.
|
|
3) Компетенции, относящиеся к деятельности – компетенция познавательной деятельности
Результат деятельности, оценка.
Результатом деятельности являются:
1. Методическая копилка каждого ученика. Она включает в себя отчет исследовательской деятельности школьника:
Книжки- раскладушки, фотоальбомы, участие в ученических конференциях, участие в акциях, фотоотчёты, выставки, экологические газеты, презентации,
доклады, сообщения, сочинения, туристическае карты, книжки – малышки и т. д.
Лучшие работы учащихся награждаются дипломами и грамотами школы, подарками. Получение призового места приравнивается к оценке «Отлично».
Хорошие работы публикуются в местной газете и на сайте школы.
2. Выработка или развитие презентативных умений и навыков. К ним относятся умения:
- демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
- анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
- демонстрировать найденное решение;
- анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
- проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности
2. Скачок в мироощущении ребёнка от «Я – природа» до «Я и природа».
Основными критериями роста и показателями проявления нравственно – экологической позиции являются:
1. Усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычки.
2. Наличие потребностей в приобретении экологических знаний, ориентация на их практическое применение.
|
|
3. Потребность в общении с представителями растительного и животного мира, сопереживание им, проявление положительных чувств.
4. Умение видеть и понимать прекрасное, потребность самовыражения в творческой деятельности.
5. Проявление инициативы в решении экологических проблем своего ближайшего окружения.
6. Формирование интереса учащихся к экологической обстановке в городе, области, стране и желание ее улучшить;
7. Приобретение практических навыков посадки, ухода за цветами, кустарниками, деревьями