Информационные методы поиска замещающих семей и социальная реклама семейного устройства
Развивать семейное устройство и добиться увеличения притока замещающих родителей совершенно невозможно без информационной и рекламной работы, без постоянного общения с общественностью и средствами массовой информации (СМИ). Мы многократно убеждались, что для действенности такой работы совершенно не обязательно иметь для этого специальный бюджет и тратить значительные деньги. Сейчас журналисты не только охотно идут на контакт, они готовы помогать подключать к этой работе своих коллег и местное бизнес-сообщество, всё больше находится добровольцев из местного населения, готовых помогать в организации рекламы и встреч с жителями.
Конечно, в большей мере эффективность работы зависит от жизненной позиции специалиста, взявшегося за это дело, его активности и упорства, но, в не меньшей степени, и от грамотности организации и регулярности работ. При хорошей организации и времени на неё затрачивается не так много. Основные затраты сил и времени нужны на первом этапе создания материалов и контактов с журналистами дальше к работе подключается всё больше журналистов и волонтеров и появляются люди, готовые взять организационные и моменты на себя.
|
|
Социальная реклама может дать хороший результат только тогда, когда она будет заранее продумана, подготовлена и не ограничена разовыми акциями, а станет продолжительной и интенсивной, использующей разнообразные формы. Поэтому требуется подготовить хотя бы и имеющую скромный бюджет, но цельную и охватывающую все направления воздействия программу действий по размещению информации и рекламы в СМИ и учреждениях города (области).
Мысль о том, что можно было бы пополнить семью еще одним членом, возникает у многих. По нашим опросам, такую возможность указывают до 23% семей. Некоторые вынашивают идею еще с детства – под влиянием увиденного фильма, прочитанной книги или собственного опыта, и приступают к ее реализации после улучшения жизненной ситуации (повышения зарплаты, улучшения жилищных условий или здоровья) или знакового (переломного) события в их жизни, хотя довольно часто подобная мысль возникает спонтанно. Но, как правило, в любом случае требуется повод, импульс, подталкивающий людей к действиям. Таким импульсом может быть:
· пример ближайшего окружения (соседей, родственников, сослуживцев, знакомых). Нам довелось встретиться в республике Коми с целым селом, где активно создавались приемные семьи. Толчком послужил опыт сотрудницы расположенного здесь детского дома, взявшей на воспитание двух девочек;
|
|
· известие о том, что у кого-то из знакомых, друзей или родственников остался осиротевший ребенок. Около трети респондентов называет эту причину главной для принятия ребенка в семью;
· увиденный на улице, в больнице брошенный ребенок, который вызывает сострадание и желание помочь;
Информирование и привлечение граждан, морально уже готовых взять ребенка, которым не хватает конкретной информации о том, куда можно обратиться за подобной помощью. Как вариант - требуется не только сообщить о том куда идти, но и убедить будущих родителей потратить силы и время для собственной подготовки.
Поиск и привлечение потенциальных принимающих родителей, которые, получив информацию или информационный повод, задумались о принятии ребенка в семью, осознали бы, что заинтересованы в приобретении дополнительных конкретных знаний по этой теме, присмотреться к формам устройства детей в семьи и, возможно, взять ребенка в семью.
Информация имиджевого плана, нацеленная на изменение отношения общества (по крайней мере местного сообщества) к принимающим родителям, усыновленным и подопечным детям, а также в целом к детям, находящимся в сиротских учреждениях. Эта работа нацелена на перспективу.