Методы обучения и преподавания

Применяемые методы и технологии

· Small group learning (SGL) – обучение в малых группах;

· Team-based learning (TBL) – метод обучения, основанный на работе в команде.;

· Problem-based learning (PBL) – метод проблемного обучения;

Методы оценки и технологии для оценивания знаний и уровней обучения студентов

· Multiple Choice Questions (MCQ) – Тестовые вопросы с множественным выбором;

· Oral asking (OA) – устный опрос;

· Short Answer Questions (SAQ) – вопросы с короткими ответами;

· Oral report (OR) – презентация; 

· Реферат;

· Семинар;

·    Контрольная работа в письменной форме

Критерии и правила оценки знаний

 

Устный опрос

Оценка по буквенной системе Баллы Оценка по традиционной системе Критерии оценивания
А 95 - 100 Отлично (5) Ответ идеальный, емко и полно раскрывающий поставленный вопрос. Ответ отличается богатством и точностью использованных терминов, материал излагается последовательно и логично
А- 90 - 94 Отлично (5-) Очень хороший ответ, отличающийся от идеального лишь одной-двумя несущественными погрешностями
В+ 85 -89  Очень хорошо (4+)  Хороший ответ, страдающий несколькими несущественными погрешностями или одной существенной
В 80 -84 Хорошо (4) Хороший ответ, страдающий рядом несущественных погрешностей или двумя существенными
В - 75 - 79 Хорошо (4-) Материал усвоен хорошо, однако ответы неполные. Допускает ошибки при ответе, но обладает необходимыми знаниями для их самостоятельного устранения
С+ 70 - 74 Удовлетворительно (3+) Общие вопросы понимает, изложение материала недостаточно грамотное
С 65 - 69 Удовлетворительно (3) Учебные материалы понимает не полностью. Допускает много ошибок, но способен устранять их под руководством преподавателя.
С- 60 - 64 Посредственно (3) Посредственный ответ с целым рядом замечаний, с серьезными нарушениями логики
D+ 55-59 Посредственно (3-) Заведомо неудачный ответ при наличии представления о теме вопроса
D 50-54  Условно неудовлетворительно(3 -)  Плохой ответ при наличии явного стремления разобраться в существе рассматриваемого вопроса
F 0-49 Неудовлетворительно Отсутствие знаний по значительной части основного учебно-программного материала. Допускает существенные ошибки при ответе, не может продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине

Тестирование

Баллы за тестирование рассчитывается по формуле

 

,где

А – общее количество вопросов в тестовом задании

Б – количество правильных ответов

 

Реферат

Форма контроля

Критерии

Отлично «5» 90-100б. Хорошо «4» 75-89б. Удовлетвори-тельно «3»  50-74б. Неудовлетвори-тельно «2» 0-49б.
Содержание темы реферата полностью соответствует целям (10б) 9-10б Содержание темы реферата соответствует целям 7-8б. Содержание темы реферата соответствует целям 5-6б Содержание темы реферата не полностью соответствует целям 0-4б. Содержание темы реферата не соответствует целям
Полнота и логика (20б) 18-20б Тема полностью раскрыта, в программе отражены термины, соблюдается системность и последовательность, с применением качественных иллюстративных материалов 15-17б  Тема полностью раскрыта, в программе отражены термины, не полностью соблюдается системность и последовательность. Применены иллюстративные материалы 10-14б Тема раскрыта не полностью. Иллюстративных материалов мало Тема раскрыта не полностью. Иллюстративных материалов нет
Систематизация материала, подведение итогов (20б) 18-20б Материал систематизирован,подведение итогов сделано четко 15-17б Материал систематизирован, подведение итогов сделано 10-14б Материал систематизирован не полностью, в подведение итогов допущены ошибки 0-9б. Материал не систематизирован подведение итогов нет.
Умение работать с информацией 20б. 18-20б Достаточное использование современной информации и библиографических ссылок 15-17б. Использованы основные источники современной информации 10-14б. Информация слишком старая, использовано мало источников 0-9б. Информация отсутствует
Навыки ответа на поставленные вопросы реферата (20б). 18-20б Студент достаточно усвоил материал, на все поставленные вопросы ответы правильные и доказательные 15-17 б. Студент достаточно усвоил материал, на все поставленные вопросы ответы правильные 10-14б Студент усвоил материал, на все поставленные вопросы ответы неполные 0-9б Студент не знает содержание материала, на поставленные вопросы не отвечает
Соответствует условиям оформления поставленных условии (10б). 9-10б. Полностью соответсвует поставленным условиям 7-8б. Не полностью соответсвует поставленным условиям 5-7б. Много не соответствия поставленным условиям 0-5 Нет соответствия поставленным условиям

Презентация

Виды контроля

Степени

Отлично «5» 90-100б. Хорошо «4» 75-89б. Удовлетворительно «3» 50-74б. Неудовлетвори тельно «2» 0-49б.
Материалы тем логически изложены полностью 25б. 22-25б Содержание презентации соотвествует целям темы. Тема раскрыта полностью, специальные термины и символы сделаны логической последовательности.  18-21б Содержание презентации соотвествует целям темы. Тема раскрыта полностью, но имеются неточности.  13-20б. Содержание презентации соотвествует целям темы. Тема раскрыта не полностью нет систематизации Слайды не полные, есть ошибки в тексте 0-12б. Презентация полностью не раскрыта.
Оформление слайдов 25б. 22-25б Оформление слайдов соответствует условиям. Оформлены план и темы презентации, перечень использованной литературы Слайды красочно оформлены, грамматических ошибок нет. Текст слайдов видно во всех точках аудитории. 22-25б Оформление слайдов соответствует условиям. Оформлены план и темы презентации, перечень использованной Слайды красочно оформлены, есть грамматические ошибки Текст слайдов видно во всех точках аудитории. 22-25б В презентации есть заметные ошибки   22-25б Оформление слайдов не соответствует условиям.
Работа с информацией 25б. 22-25б Достаточное использование современной информации 22-25б Использование современной информации 22-25б Использование старой информации и в малом количестве. 22-25б Использованная информация не показана
Защита презентации, ответы на вопросы 25б 22-25б Студент достаточно владеет материалами презентации. Используя научные термины компетентно,точно, системно докладывает. На все вопросы отвечает правильно. 22-25б Студент достаточно владеет материалами презентации. Презентацию докладывает свободно. На все вопросы отвечает правильно, с незначительными замечаниями 22-25б Студент не достаточно владеет материалами Текст презентации прочитал. На все вопросы отвечает с ошибками 22-25б Студент не владеет материалами На вопросы не отвечает

При выставлении итоговой оценки за работу студента в течении всего занятия  учитываются следующие показатели:

· Присутствие на занятии (5-10 б)

· Выполненное домашнее задание без ответа (15 -20 б)

· Работа учащихся с места, в зависимости от сложности вопроса (25-35б)

· Отказ от ответа (минус 10-20 баллов)

 9 Требования к содержанию реферата

Тема реферата должна соответствовать предложенным направлениям.

 Реферат не копируется дословно из первоисточника, а представляет собой новый вторичный текст, создаваемый в результате осмысленного обобщения материала не менее 3-х литературных источников.

При написании реферата  следует использовать только тот материал, который отражает суть темы.

Реферат проверяется по системе автоматической проверки текстов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников www.antiplagiat.ru. Процент оригинального текста должен быть не менее 50%.

Реферат может быть дополнен иллюстрациями, таблицами, если это требуется для полноты раскрытия темы.

Реферат должен иметь следующую структуру:

· Титульный лист

· Введение

В этой части содержится обоснование актуальности темы.

· Основная часть реферата включает в себя основное содержание работы. В нем раскрывается суть исследуемого вопроса.

· Заключение

· Подводятся итоги, формулируются главные выводы, подчеркивается значение рассмотренной темы, предлагаются практические рекомендации.

· Список используемых источников.

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте реферата и нумеровать арабскими цифрами с точкой. При оформлении исходных данных указываются фамилия и инициалы автора, название работы, место и год издания, общее количество страниц. (Приложение В)

· Приложения могут включать таблицы, диаграммы, графики, рисунки, фотографии.

При оформлении реферата разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

Перенос слов недопустим!

Основную часть реферата следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты. Разделы и подразделы реферата должны иметь заголовки. Пункты и подпункты, заголовков не имеют.

Заголовки разделов и подразделов основной части реферата следует начинать с абзацного отступа и размещать после порядкового номера, печатать с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивать, без точки в конце. Пункты и подпункты могут иметь только порядковый номер без заголовка, начинающийся с абзацного отступа.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту реферата, включая приложения. Номер страницы проставляется в центре нижней части страницы без точки. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: