Министерство образования и науки Республики Казахстан
Министерство здравоохранения Республики Казахстан
ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж»
УТВЕРЖДАЮ |
Зам. директора по УР |
Б.К. Кызылбаева |
«___»________2019_г.___________ |
«___»________2020_г.___________ |
«___»________2021_г.__________ |
СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Специальность: 0301000 «Лечебное дело»
шифр наименование
Квалификация: 0301013 « Фельдшер »
шифр наименование
Форма обучения: дневная
Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного среднего образования
Дисциплина: «Химия»
Курс ___1___
Семестр__1___
Семестр | Индекс циклов и дисциплин
| Форма контроля | Всего (час/ кредиты) | Объем учебного времени (час) | ||||
Теоретическое обучение | Практика на базе
| |||||||
СРО | СРОП | Аудиторные занятия | Симуляции | |||||
1 | ООД 07 | дифференцированный зачет | 120/4 | - | - | 120 | - | - |
Г. Темиртау, 2019
Содержание
1 | Политика дисциплины | 3 |
2 | Пререквизиты и постреквизиты дисциплины | 3 |
3 | Характеристика дисциплины | 3 |
4 | Темы аудиторных занятий и их содержание | 5 |
5 | Литература и средства обучения | 21 |
6 | Аттестация | 21 |
7 | Методы обучения и преподавания | 22 |
8 | Критерии и правила оценки знаний | 23 |
9 | Требования к содержанию реферата | 26 |
10 | Рекомендации по составлению презентаций | 28 |
11 | Тестовые вопросы к дифференцированному зачету | 29 |
Политика дисциплины
Студент должен выполнять требования:
- Посещать занятия в соответствии с расписанием;
- Пропущенные занятия отрабатывать в назначенное преподавателем время;
- Отключать мобильные телефоны на время занятий;
- Не опаздывать на занятия;
- Соблюдать стандарт внешнего вида. (студенты допускаются к занятиям только в медицинских халатах /хирургических костюмах)
- Активно участвовать в учебном процессе;
- Выполнять и оформлять задания практических занятий в соответствии с требованиями;
- Выполнять задания по СРО и сдавать их в установленные сроки.
2 Пререквизиты и постреквизиты дисциплины
Пререквизиты дисциплины
Для изучения данной дисциплины обучающимся необходимы знания следующих дисциплин:
№ | Дисциплина | Наименование разделов (тем) |
1 | Химия | Первоначальные химические понятия. Химические реакции. |
2 | Химия | Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева |
3 | Химия | Окислительно-восстановительные реакции |
4 | Химия | Вода. Растворы |
5 | Химия | Основные классы неорганических веществ |
6 | Химия | Электролитическая диссоциация |
7 | Химия | Неметаллы и их важнейшие соединения |
8 | Химия | Металлы и их соединения |
9 | Химия | Органическая химия |
2.2 Постреквизиты дисциплины:
|
|
Знания, умения и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при изучении следующих дисциплин:
1. Молекулярная биология
2. Анатомия, физиология
3. Основы сестринского дела
4. Общая гигиена
5. Фармакология, фармакотерапия
6. Психические болезни с курсом наркологии
Характеристика дисциплины
Цель: Формирование научного мышления, навыков практического использования теоретических знаний, умений, компетенций для решения профессиональных задач
Задачи освоения дисциплины:
1. Изучить взаимосвязь состава, строения и свойств химических элементов и их соединений, основанную на периодическом законе Д.И. Менделеева, с использованием современных сведений о строении вещества
2. Рассмотреть общие закономерности протекания процессов в химических системах с позиции химической связи и реакционной способности веществ.
3. Изучить основные способы получения и наиболее характерные свойства неорганических и органических веществ
4. Знать важнейшие направления использования неорганических и органических веществ в медицине и фармакологии
Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям
Компетенции:
1. БК-1.1 Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей
2. БК-1.2 Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности
3. БК-3.2 Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.
4. БК-3.3 Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях
5. ПК-2.1 Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию
Результаты освоения дисциплины:
· Демонстрирует способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, как связанных, так и непосредственно не связанных со сферой деятельности. (БК 1)
· Демонстрирует способность творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе с использованием инновационных технологий, планировать и осуществлять учебные исследования в области химии, представлять результаты исследования.(БК 1.2)
· Демонстрирует способность и готовность работать в команде, решать профессиональные задачи (БК 3.2)
· Применяет основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; основные технические средства компьютерных систем в учебной и научно-исследовательской деятельности (БК 3.3)
· Использует знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для оценки свойств материалов и лекарственных препаратов, а также механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире. (ПК 2.1)
|
|
· Способен применять основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения неорганической и органической химии для решения профессиональных задач (ПК 2.1)
· Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способен проводить оценку возможных рисков (ПК 2.1)