double arrow

Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Министерство здравоохранения Республики Казахстан

ЧУ «Темиртауский высший медицинский колледж»

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ  
Зам. директора по УР
Б.К. Кызылбаева
«___»________2019_г.___________
«___»________2020_г.___________
            «___»________2021_г.__________  

 

СИЛЛАБУС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

 

Специальность: 0301000   «Лечебное дело»

                                            шифр               наименование

Квалификация: 0301013  « Фельдшер »

                                            шифр               наименование

 

Форма обучения: дневная

Нормативный срок обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного среднего образования

Дисциплина: «Химия»

Курс ___1___

Семестр__1___

 

      

Семестр

Индекс циклов и дисциплин

 

Форма контроля

Всего (час/

кредиты)

Объем учебного времени (час)

Теоретическое обучение

Практика на базе

СРО СРОП Аудиторные занятия Симуляции
1 ООД 07 дифференцированный зачет 120/4 - - 120 - -

 

Г. Темиртау, 2019

Содержание

1 Политика дисциплины 3
2 Пререквизиты и постреквизиты дисциплины 3
3 Характеристика дисциплины 3
4 Темы аудиторных занятий и их содержание 5
5 Литература и средства обучения 21
6 Аттестация 21
7 Методы обучения и преподавания 22
8 Критерии и правила оценки знаний 23
9 Требования к содержанию реферата 26
10 Рекомендации по составлению презентаций 28
11 Тестовые вопросы к дифференцированному зачету 29

 

Политика дисциплины

Студент должен выполнять требования:

- Посещать занятия в соответствии с расписанием;

- Пропущенные занятия отрабатывать в назначенное преподавателем время;

- Отключать мобильные телефоны на время занятий;

- Не опаздывать на занятия;

-  Соблюдать стандарт внешнего вида. (студенты допускаются к занятиям только в медицинских халатах /хирургических костюмах)

- Активно участвовать в учебном процессе;

- Выполнять и оформлять задания практических занятий в соответствии с требованиями;

- Выполнять задания по СРО и сдавать их в установленные сроки.

 

 

 2 Пререквизиты и постреквизиты дисциплины

Пререквизиты дисциплины

    Для изучения данной дисциплины обучающимся необходимы знания следующих дисциплин:

 

Дисциплина Наименование разделов (тем)
1 Химия Первоначальные химические понятия. Химические реакции.
2 Химия Строение атома. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева
3 Химия Окислительно-восстановительные реакции
4 Химия Вода. Растворы
5 Химия Основные классы неорганических веществ
6 Химия Электролитическая диссоциация
7 Химия Неметаллы и их важнейшие соединения
8 Химия Металлы и их соединения
9 Химия Органическая химия

2.2 Постреквизиты дисциплины:

 

    Знания, умения и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, используются при изучении следующих дисциплин:

1. Молекулярная биология

2. Анатомия, физиология

3. Основы сестринского дела

4. Общая гигиена

5. Фармакология, фармакотерапия

6. Психические болезни с курсом наркологии

 

Характеристика дисциплины

Цель: Формирование научного мышления, навыков практического использования теоретических знаний, умений, компетенций для решения профессиональных задач

Задачи освоения дисциплины:

1. Изучить взаимосвязь состава, строения и свойств химических элементов и их соединений, основанную на периодическом законе Д.И. Менделеева, с использованием современных сведений о строении вещества

2. Рассмотреть общие закономерности протекания процессов в химических системах с позиции химической связи и реакционной способности  веществ.

3. Изучить основные способы получения и наиболее характерные свойства неорганических и органических веществ

4. Знать важнейшие направления использования  неорганических и органических  веществ в медицине и фармакологии

Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям

Компетенции:

1. БК-1.1 Саморазвитие: отображает и принимает на себя ответственность за долговременное планирование своего непрерывного профессионального развития и выбирает наиболее эффективные методы обучения для достижения поставленных целей
2. БК-1.2 Критическое мышление и принятие решения: определяет проблемы и потенциальные пути решения в рутинных ситуациях, логически анализирует факты, суждения и принимает обоснованные решения в рамках ее профессиональной деятельности

3. БК-3.2 Работа в команде: демонстрирует ответственность, работая в разных профессиональных командах, проявляет индивидуальные навыки самоуправления, в целях результативности совместной работы.

4. БК-3.3 Информационные-комммуникационные технологии: использует различные информационные коммуникационные технологии для эффективного обмена информацией в профессиональных целях
5. ПК-2.1 Безопасность ухода и среды: выполняет безопасный уход в соответствии со стандартами, доказательными знаниями и широким спектром клинических навыков, использует современные технологии и эффективные методы защиты людей от воздействия вредных факторов, осуществляет безопасную фармакотерапию

Результаты освоения дисциплины:

· Демонстрирует способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, как связанных, так и непосредственно не связанных со сферой деятельности. (БК 1)

· Демонстрирует способность творчески решать различные задачи и проблемы индивидуально и в группе с использованием инновационных технологий, планировать и осуществлять учебные исследования в области химии, представлять результаты исследования.(БК 1.2)

· Демонстрирует способность и готовность работать в команде, решать профессиональные задачи (БК 3.2)

· Применяет основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; основные технические средства компьютерных систем в учебной и научно-исследовательской деятельности (БК 3.3)

· Использует знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для оценки свойств материалов и лекарственных препаратов, а также механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире. (ПК 2.1)

· Способен применять основные химические законы, термодинамические справочные данные и количественные соотношения неорганической и органической химии для решения профессиональных задач (ПК 2.1)

· Владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способен проводить оценку возможных рисков (ПК 2.1)

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: