Подготовка двигателя к запуску от аккумуляторов

-     растормозитьНВ

- рукоятка «Шаг-Газ» на нижнем упоре, коррекция левая

- рычаги раздельного управления в нейтральном положении

- ручка управления «стоп-кран» в положении «закрыта»

- включить аккумуляторные батареи

- включить «Сеть на аккумулятор»

- установить переключатель «аэродр-аккумулятор» в положение

«аккумулятор»

- включить все АЗС необходимые для запуска двигателей

- включить подкачивающие насосы расходного бака

- открыть пожарные краны

- включить систему пожаротушения

- включить гидросистему (убедиться, что переключатель дублирующей

гидросистемы закрыт предохранительным колпачком и опломбирован)

- переключатель «выбор двигателя» установить на запускаемый

- поставить тумблер «прокрутка-запуск» в положение «запуск», при

необходимости холодной прокрутки, в положение «холодная

 прокрутка»

- убедиться, что выключатель генератора в положении «выключено»

- переключатель «преобразователь-генератор 115В» в положении

 «преобразователь»

- включить проблесковый маяк МСЛ-3

-     включить МС-61 в режим «Непрерывная работа»

- включить РИ-65

- включить САРПП-12Д1М (БУР-1-2Ж с введенными данными) в

 положение «Ручн»

- трансформатор ДИМ включен «основной»

Дополнительно перед запуском от аэродромного источника:

-   установить переключатель «аэродр-аккумулятор» в положение

«аэродромное питание»

- включить основной преобразователь 36В

- включить перекачивающие топливные насосы

Дополнительно ночью:

- включить освещение кабин

- включить красную подсветку

- включить АНО

- включить контурные огни

- включить фары

Действия и доклады при запуске от аккумуляторов:

- закрыть и зафиксировать входную дверь кабины экипажа

- убедиться в направлении и скорости ветра

- убедиться и доложить «Авиатехник впереди 3-5м от конца лопастей

  НВ»

- дать команду от винтов

- убедиться, что переключатель «выбор двигателя» установлен на

 запускаемый

- убедиться, что тумблер «прокрутка-запуск» в положение «запуск», при

необходимости холодной прокрутки, в положение «холодная

прокрутка»

- убедиться, что переключатель «аэродр-аккумулятор» в положение

  «аккумулятор»

- нажать кнопку «запуск» на 2-3 сек

- включить секундомер

- при достижении Nтк = 18-20%, рычаг «стоп-кран» установить

 в положение «открыто»

- доклад «давление масла растет»

- доклад «Т газов растет»

- доклад «напряжение в норме»

- доклад «Р топлива и Р масла в норме, в редукторе

 Р масла … кг/ см2»

- доклад «Nтк …%, Т газов … °С»

- доклад «двигатель вышел на режим МГ без забросов Т газов и

 зависания Nтк» (должен выйти не более чем за 50 сек)

- включить секундомер (перерыв между запусками не менее 1 мин

  для охлаждения  АКБ)

- проверить работоспособность и включить ГС-18

- выключить «сеть на аккумуляторы»

- включить основной преобразователь 36В

- включить СГО-30У на 115В

- включить перекачивающие насосы

- включить основную гидросистему

- * включить ПОС двигателя (табло горят)

- включить все необходимые для выполнения полета АЗС

- включить систему «Мигалка»

- * запустить КО-50

- переключатель САРПП-12Д1М в положение «автомат» (БУР-1-2Ж

   всегда в «ручном») и проконтролировать работу по сигнализатору

-  убедиться во включении авиагоризонтов АГБ-3К и курсовой системы

   ГМК-1А

-  убедиться во включении радиовысотомера РВ-3 (А-037)

-  переключатель «выбор двигателя» установить на запускаемый

-  пристегнуть привязной ремень

-  * включить ПВД

 

Запуск от АПА.

Переключатель «аэродр-аккумулятор» в положение «аэродромное». Далее запуск аналогичен запуску от АКБ. Двигатель должен выйти на режим МГ не более чем за 40сек. После запуска включить переключатель «акк-а/пит» в положение «аккумуляторы» и убедиться в отсоединении рукавов аэродромного питания.

 

Запуск от генератора работающего двигателя и аккумуляторов:

- установить генератор работающего двигателя в положение

«включено»

- при этом переключатель «питание» в положение «аккумуляторы»

- вывести рычагом раздельного управления работающий двигатель на

 Nтк = 80%

- далее действия при запуске аналогичны предыдущим

 

Запуск двигателя прекратить в случаях:

- t газа на Nтк < 40% повышается более 500°С, а при N т.к.>40% более

600°С.

- зависание оборотов на 3 сек. при выходе на М.Г.

- нет воспламенения топлива.

- появилась течь топлива, масла и др.

- признаки неисправности двигателя, редуктора, агрегата.

- нет роста давления масла.

- повышение t газ., Р масла выше допустимых значений.

- напряжение батареи падает до 16В боле 1 сек. или ниже 16В.

- загорелись или мигают табло «Стружка левого двигателя», «Стружка

правого двигателя».

- по команде с земли

Для прекращения запуска необходимо ручку «стоп-крана» перевести в положение «закрыто», после чего воспользоваться кнопкой «прекращения запуска»

Повторный запуск после:

- выявления и устранения причин неудавшегося запуска.

- выполнения холодной прокрутки

 

Аварийное выключение двигателей в полете производится случаях:

- при падении Р масла с 3 до 2 кг/см и одновременном росте t масла

на 10 - 20°С от установившегося значения;

- при падении Рм < 2 кг/см или росте Тм > 125°С.

- при повышении Тгаз выше нормы;

- при резком падении оборотов Т.К.;

- при сильном выбивании пламени из выхлопного патрубка.

 

Аварийное выключение на земле:

- при падении Р масла с 3 до 2 кг/см и одновременном росте t масла

на 10 - 20°С от установившегося значения;

- при падении Рм < 2 кг/см или росте Тм > 125°С.

- при повышении Тгаз выше нормы;

- при резком падении оборотов Т.К.;

- при сильном выбивании пламени из выхлопного патрубка.

- при падении Рм главного редуктора < 2 кг/см2;

- при пожаре двигателя;

- при опасном в пожарном отношении течи масла и топлива;

- при появлении значительной тряски двигателей или посторонних

шумов

Помпаж проявляется в резком увеличении Тгаз, посторонних звуков в районе двигателя. Двигатель выключить

При отказе в работе «стоп-крана», остановку двигателя производить закрытием пожарного крана.

 

Выключение и запуск двигателя в полете в учебных целях:

Рычаг раздельного управления выключаемого двигателя перевести вниз до упора и проработать 1 мин до охлаждения. Затем выключить двигатель «стоп-краном», генератор, ПОС (если была включена) и пожарный кран после остановки ротора ТК Рычаг раздельного управления работающего двигателя перевести вверх. Запуск двигателя в полете производить аналогично запуску на земле. Запуск производить на оборотах авторотации ТК не более 20%. Надежность запуска обеспечивается до высоты 3000 м

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При невозможности полета на дном двигателе при

t н.в. = +5°С и выше разрешается отключить УРТ-27 работающего двигателя. Выключение АЗС «Ограничение температуры двигателя». Допустимое время одноразовой непрерывной работы двигателя при отключении УРТ-27 не более 30 мин. МАХ Тгаз не должна превышать 925°С.

 

Останов двигателя:

- включить секундомер на оборотах НВ не более 70%

- отстегнуть привязной ремень

- выключить РИ-65

- *продуть и выключить КО-50

- *выключить ПВД

- включить дублирующую г/систему

-*выключить ПОС НВ, РВ, стекол

- выключить систему «Мигалка»

- установить переключатель «Преобразователь 115В - генератор» в

положение «Преобразователь 115В»

- установить переключатель «Преобразователь 36В ОСН-ЗАП» в

нейтральное положение

- включить «сеть на аккумулятор»

- охладить двигатель на МГ в течении 1-2 мин – летом и 2-3 мин – зимой.

- доклад «двигатели отработали … мин, к выключению готов»

- по команде КВС выключить:

-*ПОС двигателей

- перекачивающие топливные насосы

- установить переключатель «Преобразователь 115В - генератор» в

 нейтральное положение

- выключить генераторы постоянного тока

- закрыть «стоп-краны» двигателей

- при выключении замерить выбег ротора ТК (не менее 40 сек)

- доклад «выбег двигателей … сек»

- выключить основной переключатель ППС

- закрыть пожарные краны 

- выключить подкачивающие насосы расходного бака

 

  Режим малого газа.

1.  N т.к. = 63 - 66%.

2.   t газа перед турбиной не более 600°С

3.   Давление масла в двигателе не менее 2 кг/см, редукторе не

      менее 0,5 кг/см        

Примечание. При t масла в редукторе от -15°С до -30°С допускается повышения давления в главном редукторе до 5 кг/см2

4  Давление топлива 16-35 кг/см2

5. min t масла для выхода на режим выше МГ:

-   на выходе из двигателя    +30°С

-   на входе в главный редуктор  - 15°С

6.    Время непрерывной работы на МГ не более 20 мин

 

Прогрев и опробование двигателя и главного редуктора.

Прогрев на МГ. до t масла в двигателе +30°С, в главном редукторе -15°С, но не менее 1 минуты. При t н.в. от - 15°С до -30°С допускается давление масла в главном редукторе до 5 кг/см2, а при отрицательных t н.в. в двигателе до 5,5 кг/см на 3 мин. Опробование двигателей совместно или раздельно. При раздельном m > 8500 кг.

Режимы определить при Р < 755 мм рт. ст. по КТА-5 а при большем давлении по графику РЛЭ 7.5 л27, В начале летного дня, независимо от атмосферных условий, проверить срабатывание клапанов ПОС:

- по «щелчку» при выключенных двигателях;

- по повышению t газов при NT.K. < 80%, это на 10-15°С,

                                         при N т.к. > 80% на 20 - 30°С

При Тн.в. < +5 град, при установившемся снежном покрове на земле, наличии тумана, снегопада, мороси после запуска включить ПОС в режим «Ручной». В этих условиях при прогреве t масла в двигателе до 30°С и в редукторе до - 15°С дальнейший прогрев вести при N т.к. > 80%. При работе одного двигателя на N т.к. > 80% обороты второго, работающего на малом газе могут возрасти до 70%.

При выходе на режим выше М.Г. допускается давление в редукторе до 6 кг/см

Проверка систем после запуска:

- управление

- РИ-65 (проверяется также после взлета и в полете каждый час)

- основная гидросистема

- дублирующая гидросистема не менее 2-3 мин

- БСПК

- КТА

- ВР-3

- ПОС двигателей на МГ (проверяется до Тнв менее +15°С)

- АП-34Б

- ИВ-500

- ПОС двигателей, винтов и стекол при правой коррекции

(проверяется в начале летного дня до Тнв менее +15°С)

Проверка приемистости:

Производится при опробовании вновь установленного двигателя, а в дальнейшем при необходимости. Проверку производить на прогретом двигателе при неработающем втором, в порядке:

- перевести рычаг раздельного управления работающего двигателя в верхнее положение

- коррекция правая

- рычагом «Шаг-Газ» увеличить режим Nнв = 80-90%

Время приемистости двигателя определяется с режима МГ до взлетного, (при перемещении рычага раздельного управления за 1-2 сек) 15 секунд, при этом допускается повышение Т газов на 20°С выше Т газов взлетного режима, но не выше max допустимой. 

 

Остальные режимы.

1. MAX допустимые Nтк в зависимости от Тнв определяются по графику

РЛЭ 7.5. л 26.

2. Измеренные MAX Nтк на всех высотах и скоростях

- крейсерском               96,5%

- номинальном             98%   

- взлетном                       101%

- повышенном взлетном 103% 

3. Измеренная MAX Тг на всех Н и V:

- крейсерском            810°С

- номинальном            860°С

- взлетном                        880°С; (на земле 875)

- повышенном взлетном 925°С.       

4. Т масла на выходе из двигателя:

- min для длительной работы 70°С

- нормальная                       90 - 100°С

- max                                    125°С

5. Т масла на входе в главный редуктор: 

 - min                               30°C,

 - нормальная                 50 - 80°С,

 - мах                               90°С.

6. Давление топлива - мах 60 кг/см.

7. Давление масла в двигателе:                    

- min                                3 кг/см,

- нормальное                  3 - 4 кг/см,

- мах                                4 кг/см.

8. Давление масла в главном редукторе в полете скольжением:

- min                                      2,5 кг/см

- на остальных режимах 3-4 кг/см.

9. Разница в N т.к. двигателей: на неустановившихся режимах и ниже

крейсерского не ограничивается:

-   на установившихся режимах 2%;

-      для двигателей с суфлирующими отверстиями – трубопроводов

      СО-40 2,5%;

-      на взлетном режиме при срабатывании ограничителей оборотов

      или Р  (на N т.к. = 101 - 105%) – 4%

-       при срабатывании ограничителя t газ - 3%.

10. Расход масла в двигателе и редукторе < 0,5 л/ч.

11. МАХ допустимое время работы двигателя и редуктора за ресурс,

  % от ресурса:

-    крейсерском без ограничения,

-    номинальном – 40

-    взлетном - 5

-    повышенном взлетном - 3,5

-    повышенном взлетном при t газ > 880 град. - 2 (в счет 3,5%)

12. Допустимое время работы редуктора от одно двигателя, % от

      ресурса - 10 (по 5 от каждого двигателя).

13. Допустимое время непрерывной работы, двигателя и редуктора, мин:  

- крейсерском         без ограничения

- номинальном            60мин

- взлетном                  6 мин.

14. Время между повторными выходами на взлетном или номинальном

 режиме - 5мин.

15. Время непрерывной работы на взлетном режиме в случае отказа

  второго двигателя - 60 мин, после чего двигатель снимается.

 

Проверка систем и агрегатов:

- УРТ-27 (после ПТО 150 ± 20ч при Тнв ≥ 5ºС)

- перепад давления между 15-й воздушной и 14-й масляной полостями

2-й опоры двигателя (после ПТО 300 ± 20ч)

- противодавление (после ПТО 300 ± 20ч)

-  соконусность лопастей НВ (после ПТО при замене лопастей или

  регулировки тяг)

- приемистость ≤ 15 сек. (при вновь установленном двигателе или при

необходимости)

Примечания:

1. При включении ПОС мощность двигателя; уменьшается на

    4,5% (до 7%), расход топлива увеличивается на 5% (до 7%).

2. Отбор воздуха на ПОС разрешается при t н.в. < 15 град.

3. Повышенный взлетный режим с N т.к. = 101 -103 % или

     t газ - 880 - 925°С.

4. Повышенный взлетный режим используется в горах при t н.в.

    до + 40°С.

5. Приемистость не более 15 сек.

6. Время выбега ротора не менее 40 сек.

Выполнение полета.

Руление.

• Перед рулением вертолета убедиться:

- что расстояние от концов лопастей НВ до препятствий не менее половины диаметра НВ.

- наличие Р воздуха в системе не менее 40 кг/см²

- исправность тормозов основных колес

- получить разрешение диспетчера УВД и ответственного лица ИАС, обеспечивающего выпуск (встречу) ВС.

• Руление разрешается производить на ровном грунте.

 - Обороты Н.В, 95% ±2%;

 - Скорость регулировать отклонением РЦШ, рычагом общего шага и тормозами колес;

 - Скорость руления не более 30 км/ч, на снегу и пыли не более 10 км/ч.

• Развороты выполнять плавно, не допуская «юза». При появлении «юза» уменьшить ОШ и вывести коррекцию, удерживая вертолет от кренения отклонением РЦШ в сторону, противоположную крену, плавно отклонить педаль в сторону «юза» и остановить вертолет. При невозможности рулить без «юза», например, на скользком грунте с боковым ветром, необходимо выполнить перемещение.

• Чтобы остановить вертолет на рулении, необходимо уменьшить мощность двигателей до минимальной, плавно взять РЦШ на себя до положения, близкого к нейтральному и использовать тормоза.

• Руление ночью, а также днем при видимости 2000м и менее осуществляется с дополнительно включенными АНО, контурными огнями и фарами.

• Запрещается:

- обгон рулящего ВС.

- пересекать (занимать) ВПП и РД при рулении без разрешении

диспетчера ОВД.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: