• Полеты в облаках рекомендуется выполнять на режимах:
- набор h на Vnp = 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;
- Vmin горизонтального полета 100 км/ч;
- снижение на скоростях 120 - 200 км/ч с вертикальной скоростью
3-4 м/с;
- скорость горизонтального полета при заходе на посадку по ОСП
160 км/ч.
• В болтанку Vmax уменьшить на 20 км/ч. Отказ АГБ может быть обнаружен по появлению флажка, загоранию табло БСПК, сравниванием показаний левого и правого АГБ, ГМК, УС, ВР, ЭУП-53, ВД-10.
• При полете по приборам чаще контролировать курс, т.к. даже при небольшом крене вертолет отклоняется от заданного курса.
• Перед входом в облака проверить исправность авиагоризонтов, меняя крен и тангаж ± 5°и сравнивая показания левого с правым. Распределение внимания при полетах по приборам, примерно, следующее: авиагоризонт-вариометр, АГБ-УГР-ВД, АГБ-УС и далее в том же порядке.
Полеты ночью.
• Взлеты и посадки разрешаются на аэродромах, имеющих упрощенное светообозначение места приземления.
• Включить светосигнальное оборудование вертолета (аэродромное оборудование) с наступлением сумерек или при видимости 2000м и менее.
|
|
• Полеты с подбором посадочных площадок с воздуха и на аэродромы (посадочные площадки) не оборудованные светотехническими средствами и взлет с них разрешается не ранее чем через 30 минут после наступления рассвета и не позднее чем за 1час до наступления темноты.
• Полеты ночью, а также днем при видимости 2000м и менее осуществляется с дополнительно включенными АНО и контурными огнями.
• Контроль высоты полета до 60м производить по радиовысотомеры РВ-3. Свыше 60м по барометрическому высотомеру ВД-10К.
• Висение и маневрирование у земли на h не ниже 5м.
• Перед взлетом установить фары на нужный угол выпуска.
• Разгон вертолета и набор до 50 м производятся более плавно, чем днем.
• На h = 30 - 50 м перейти на пилотирование по приборам или по естественному горизонту и выключить фары.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После взлета и набора h проверить исправность АГБ. При расхождении показаний левого и правого > 2° произвести посадку на аэродроме вылета. Быть готовым перейти к полету по приборам, т.к. затрудняется определение входа в облака.
• При заходе на посадку на h = 50 - 70 м включить фары.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если в снег или дождь от фар создается экран, то их выключить и заходить на посадку по световым ориентирам.
Полеты с грузом на внешней подвеске.
Груз длинномерный - считается груз, длина которого более 0,5 диаметра НВ (т.е. более 10,6 м) при высоте 1/5 длины груза (4,3 м) и менее.
Груз крупногабаритный – груз длиной более 1/7 диаметра НВ (т.е. более 3,0 м) при высоте 1/5 длины груза (4,3 м) и более.
|
|
Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа
при полетах с внешней подвеской
Абонент | Информация | Примечание |
к | Б/мех., занять рабочее место в грузовой кабине. | |
б | Рабочее место занял. | |
к | Взлетаем для подцепки груза. Колпачки открыты. | |
в | Груз справа (слева) 10-20 м. | |
к | Выпустить троса. | |
б | Троса выпущены, перемещению не препятствуют, длина тросов, место крепления на грузе соответствует расчетным, груз (длинномерный, легкий...). | |
б | Вперед 1 м, влево 2 м, на месте, стропальщик цепляет груз. | |
б | Груз подцеплен, крючки закрыты, стропальщик на безопасном расстоянии, вверх 1,2,3м, троса натянуты, поднимаем. | |
б | Н-1м, Н-2м, Н–3 м, троса нормально. | |
в | N нв.94%... режим номинальный... | |
к | Взлетаем | |
б | Н–3 м, Н-5м, груз поперек, без раскачки. | |
в | Н......... режим.... N нв. V....... | |
к | Колпачки закрыты. | |
б | Понял. | |
б | Груз ведет себя спокойно, в грузовой кабине посторонних шумов нет, системы герметичны. | |
в | Контроль топлива, 20' полета, по группам…сумма… | |
в | W скорость 150 к/ч, расчетное Т-1 в 20' | |
в | Ветер 150° 5 м/сек., посадочная масса | |
к | Площадка осмотрена, выполняем «Контрольную карту». | |
э | Выполнение «Контрольной карты». | |
к | Б/м приготовиться к посадке. | |
б | Готов. | |
к | На прямой, колпачки открыты. | |
к | Груз укладываем на настил. | |
в | Nнв........ Н......... V......... | |
б | Груз ведет себя спокойно, поперек вертолета. | |
б | Н-20м, от груза до земли Н-10...Н...... | |
в | Площадка справа N нв.. режим. | |
б | Н-3м над площадкой, вниз, Н-2м, Н-1, Н-0,5. Груз на земле, переместимся вправо (влево), сброс. | |
б | Троса сброшены, перемещению не препятствуют. | |
в | Площадка сзади (впереди, справа) приблизительно 20м. | |
к | Б/мех, занять рабочее место в кабине. | |
б | Рабочее место занял, показания приборов нормальные, САРПП-12, МС-61 работают, дверь пилотской кабины закрыта, зафиксирована. | |
в | Над площадкой. | |
к | Посадка. |
При полетах с грузом на внешней подвеске с пассажирами на борту (не более 3-х сопровождающих) б/механик докладывает обстановку в грузовой кабине через каждые 10 минут, а без пассажиров через 30 минут.
Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются:
1. В равнинной и холмистой местности днем и в сумерках при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м; ночью – при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м.
2. В горной местности днем и в сумерках по ПВП при метеоусловиях, соответствующих п. 5.2.3. и табл. 2 НПП.
С Тнв ≤ +5ºС в условиях мороси, переохлажденного дождя, слабого снега на подстилающей поверхности подцепка груза, находящегося возле вертолета производится на Nтк не менее 85% и включенных ПОС двигателей.
Подцепка груза производится 2 способами:
1. Подцепка после посадки вблизи груза.
2. Подцепка с висения.
Подцепка груза после посадки в следующем порядке:
- посадка и подруливание к грузу. Если его высота не более 2 м, то он
может находиться в пределах Н.В. не ближе 1 м от основного колеса;
- после подцепки троса и закрытия замка зависнуть на Н=1,5-2 м и с набором высоты сместиться к грузу и сцентрировать вертолет над грузом.