Пилотирование по приборам

• Полеты в облаках рекомендуется выполнять на режимах:

- набор h на Vnp = 150 км/ч с вертикальной скоростью 3-4 м/с;

- Vmin горизонтального полета 100 км/ч;

- снижение на скоростях 120 - 200 км/ч с вертикальной скоростью

3-4 м/с;

- скорость горизонтального полета при заходе на посадку по ОСП

160 км/ч.

• В болтанку Vmax уменьшить на 20 км/ч. Отказ АГБ может быть обнаружен по появлению флажка, загоранию табло БСПК, сравниванием показаний левого и правого АГБ, ГМК, УС, ВР, ЭУП-53, ВД-10.

• При полете по приборам чаще контролировать курс, т.к. даже при небольшом крене вертолет отклоняется от заданного курса.

• Перед входом в облака проверить исправность авиагоризонтов, меняя крен и тангаж ± 5°и сравнивая показания левого с правым. Распределение внимания при полетах по приборам, примерно, следующее: авиагоризонт-вариометр, АГБ-УГР-ВД, АГБ-УС и далее в том же порядке.

Полеты ночью.

• Взлеты и посадки разрешаются на аэродромах, имеющих упрощенное светообозначение места приземления.

• Включить светосигнальное оборудование вертолета (аэродромное оборудование) с наступлением сумерек или при видимости 2000м и менее.

• Полеты с подбором посадочных площадок с воздуха и на аэродромы (посадочные площадки) не оборудованные светотехническими средствами и взлет с них разрешается не ранее чем через 30 минут после наступления рассвета и не позднее чем за 1час до наступления темноты.

• Полеты ночью, а также днем при видимости 2000м и менее осуществляется с дополнительно включенными АНО и контурными огнями.

• Контроль высоты полета до 60м производить по радиовысотомеры РВ-3. Свыше 60м по барометрическому высотомеру ВД-10К.

• Висение и маневрирование у земли на h не ниже 5м.

• Перед взлетом установить фары на нужный угол выпуска.

• Разгон вертолета и набор до 50 м производятся более плавно, чем днем.

• На h = 30 - 50 м перейти на пилотирование по приборам или по естественному горизонту и выключить фары.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! После взлета и набора h проверить исправность АГБ. При расхождении показаний левого и правого > 2° произвести посадку на аэродроме вылета. Быть готовым перейти к полету по приборам, т.к. затрудняется определение входа в облака.

• При заходе на посадку на h = 50 - 70 м включить фары.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Если в снег или дождь от фар создается экран, то их выключить и заходить на посадку по световым ориентирам.

Полеты с грузом на внешней подвеске.

      Груз длинномерный - считается груз, длина которого более 0,5 диаметра НВ (т.е. более 10,6 м) при высоте 1/5 длины груза (4,3 м) и менее.

Груз крупногабаритный – груз длиной более 1/7 диаметра НВ (т.е. более 3,0 м) при высоте 1/5 длины груза (4,3 м) и более.

 

Особенности фразеологии радиообмена и внутрикабинной связи экипажа

при полетах с внешней подвеской

Абонент Информация Примечание
к Б/мех., занять рабочее место в грузовой кабине.  
б Рабочее место занял.  
к Взлетаем для подцепки груза. Колпачки открыты.  
в Груз справа (слева) 10-20 м.  
к Выпустить троса.  
б Троса выпущены, перемещению не препятствуют, длина тросов, место крепления на грузе соответствует расчетным, груз (длинномерный, легкий...).  
б Вперед 1 м, влево 2 м, на месте, стропальщик цепляет груз.  
б Груз подцеплен, крючки закрыты, стропальщик на безопасном расстоянии, вверх 1,2,3м, троса натянуты, поднимаем.  
б Н-1м, Н-2м, Н–3 м, троса нормально.  
в N нв.94%... режим номинальный...  
к Взлетаем  
б Н–3 м, Н-5м, груз поперек, без раскачки.  
в Н......... режим.... N нв. V.......  
к Колпачки закрыты.  
б Понял.  
б Груз ведет себя спокойно, в грузовой кабине посторонних шумов нет, системы герметичны.  
в Контроль топлива, 20' полета, по группам…сумма…  
в W скорость 150 к/ч, расчетное Т-1 в 20'  
в Ветер 150° 5 м/сек., посадочная масса    
к Площадка осмотрена, выполняем «Контрольную карту».  
э Выполнение «Контрольной карты».  
к Б/м приготовиться к посадке.  
б Готов.  
к На прямой, колпачки открыты.  
к Груз укладываем на настил.  
в Nнв........ Н......... V.........  
б Груз ведет себя спокойно, поперек вертолета.  
б Н-20м, от груза до земли Н-10...Н......  
в Площадка справа N нв.. режим.  
б Н-3м над площадкой, вниз, Н-2м, Н-1, Н-0,5. Груз на земле, переместимся вправо (влево), сброс.  
б Троса сброшены, перемещению не препятствуют.  
в Площадка сзади (впереди, справа) приблизительно 20м.  
к Б/мех, занять рабочее место в кабине.  
б Рабочее место занял, показания приборов нормальные, САРПП-12, МС-61 работают, дверь пилотской кабины закрыта, зафиксирована.  
в Над площадкой.  
к Посадка.  

При полетах с грузом на внешней подвеске с пассажирами на борту (не более 3-х сопровождающих) б/механик докладывает обстановку в грузовой кабине через каждые 10 минут, а без пассажиров через 30 минут.

Полеты с грузом на внешней подвеске выполняются:

1. В равнинной и холмистой местности днем и в сумерках при видимости не менее 2000 м и высоте нижней границы облаков не менее 200 м; ночью – при видимости не менее 4000 м и высоте нижней границы облаков не менее 450 м.

2. В горной местности днем и в сумерках по ПВП при метеоусловиях, соответствующих п. 5.2.3. и табл. 2 НПП.

С Тнв ≤ +5ºС в условиях мороси, переохлажденного дождя, слабого снега на подстилающей поверхности подцепка груза, находящегося возле вертолета производится на Nтк не менее 85% и включенных ПОС двигателей.

Подцепка груза производится 2 способами:

1. Подцепка после посадки вблизи груза.

2. Подцепка с висения.

Подцепка груза после посадки в следующем порядке:

 - посадка и подруливание к грузу. Если его высота не более 2 м, то он

может находиться в пределах Н.В. не ближе 1 м от основного колеса;

 - после подцепки троса и закрытия замка зависнуть на Н=1,5-2 м и с набором высоты сместиться к грузу и сцентрировать вертолет над грузом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: