Расчёт монтажной скобы

Рисунок 4. Скоба такелажная: 1-ветвь 2-штырь 3-бобышка.

1. Подбираем такелажную скобу (рисунок 4) для усилия

2. Находим нормальное напряжение растяжения в ветви скобы

 ,

где площадь сечения ветви скобы

- диаметр ветви скобы

3. Рассчитываем нормальное напряжение от изгиба в штыре скобы. Для этого вначале определяем изгибающий момент и момент сопротивления сечения штыря

- длина штыря между ветвями скобы

- диаметр штыря

Нормальное напряжение от изгиба в штыре

4. Определяем напряжение на срез в штыре скобы

,

где площадь сечения штыря

5. Подсчитываем нормальное напряжение от смятия в отверстиях скобы

- толщина бобышки скобы для штыря, соответствует диаметру ветви скобы ()

Выбранная скоба удовлетворяет условию прочности и может быть использована при погрузке и монтаже данного котлоагрегата.

Расчёт обуха.

Рисунок 5. Обух.

Конструктивно примем h=160 мм, а=80мм, S= 10мм, d=26мм. Обух приваривается вертикально к подволоку, следовательно, на него действует одна сила, направленная вертикально вниз и численно равная весу котлоагрегата. Произведём расчёт на срез:

Проверка обуха на срез:

Проверка обуха на смятие:

Обух удовлетворяет условию прочности.

Вывод: на данном этапе подготавливают оснастку и прорабатывают схему погрузки котлоагрегата на плавдок. Осуществляется погрузка в зону монтажа.  

 

 


 


Базирование.

 

Базирование вспомогательных механизмов на судне состоит в определении положения механизмов на фундаменте путем совмещения ориентирующих элементов местной и общей технологических баз.

Для механизмов, имеющих строгую связь с координатами судна и судовым оборудованием, необходимо обеспечить стабильное положение с минимальными отклонениями от заданных координат. Отклонения в положении этих механизмов приводят к тому, что рядом расположенное оборудование судна не может быть установлено на место, указанное в чертеже.

Стабильное положение механизмов способствует уменьшению доли ручных работ «по месту» на судне, сохраняет положение центра тяжести судна близким к расчетному и улучшает условия балластировки судов. В период подготовки монтажной базы и в других случаях возникает необходимость материализовать теоретические линии, для этого по соответствующим плазовым точкам в переборках сверлят отверстия диаметром до 3 мм и с помощью натяжного устройства натягивают струну (стальную проволоку диаметром 0,5-1 мм).

Установку котла на судне с эксплуатационным дифферентом от 0° до 2° производить без предварительного уклона (ß= 0°) по отношению к основной плоскости судна. На судах с эксплуатационным дифферентом от 2° до 5° установку котла производить с предварительным уклоном в нос на угол ß в соответствии со значениями приведёнными в таблице 1.

Таблица 1.

Эксплуатационный дифферент судна, δ

Угол установки котла, ß

Размер а, мм

ном. доп.
до 2°00’ 0 ---
до 3°30’ 1°45’ 105 ±1
до 5°00’ 2°30’ 150 ±1

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: